СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал для повторение темы "Неравенства" и подготовки к ОГЭ в 9 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит конспект теории, коррекционные карточки, презентацию по решению квадратных неравенств, разноуровневую самостоятельную работу на 4 вариянта.

Просмотр содержимого документа
«неравенства»

Теория



Блок 1

Неравенства

Линейные:


Квадратные:

Общее решение – множество всех частных решений неравенства


Блок 2

Равносильные неравенства


Одинаковые решения или их отсутствие



Блок 3

Равносильные преобразования

Правило1. Любой член неравенства можно перенести из одной части неравенства в другую с противоположным знаком (не меняя при этом знака неравенства).

Правило 2.

Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же положительное число, не меняя при этом знака неравенства.


Правило 20. Если обе части неравенства с переменной умножить или разделить на одно и то же выражение , положительное при всех значениях , и сохранить знак исходного неравенства, то получится неравенство, равносильное данному неравенству.

Правило 3.

Обе части неравенства можно умножить или разделить на одно и то же отрицательное число, изменив при этом знак неравенства на противоположный

( на , на ).


Правило 30. Если обе части неравенства с переменной умножить или разделить на одно и то же выражение , отрицательное при всех значениях , и изменить знак исходного неравенства на противоположный, то получится неравенство, равносильное данному.















Коррекционная карточка

Пример 1.


Пример 2







Пример 3. Метод интервалов


.

Найдем корни =0, =0, (х-3)=0, (х+1)=0 , (х+4)=0

Отметим жирными точками нули числителя и прозрачными точками нули знаменателя, так как знак cравнения не строгий. Если бы знак сравнения был строгим, то все точки были бы прозрачные.

После этого справа налево ведем змейку по следующему правилу: она проходит сверху, меняя знак на нечетной степени и сохраняя знак на четной степени.

Теперь остается выписать ответ: . Важно не забыть .



Самостоятельная работа.



1вар.-1часть

1. Ре­ши­те не­ра­вен­ство  .

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

1)  2)  3)  4) 


2. Ре­ши­те не­ра­вен­ство  и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство: 

 

На каком из ри­сун­ков изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

4. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства 

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 



5. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний си­сте­мы не­ра­венств

 

 

2 вар. –1 часть

1. Ре­ши­те не­ра­вен­ство  и опре­де­ли­те, на каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство его ре­ше­ний.

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

2. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

1) (−4; +∞) 2) (−12; +∞) 3) (−∞; −4) 4) (−∞; −12)



3. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства   В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

4. На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство ре­ше­ний не­ра­вен­ства  ?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 

5. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

 

 

На каком ри­сун­ке изоб­ра­же­но мно­же­ство её ре­ше­ний?

В от­ве­те ука­жи­те номер пра­виль­но­го ва­ри­ан­та.

 



1вар- 2 часть

  1. Ре­ши­те не­ра­вен­ство  



  1. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

4. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств  


5. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств 





2вар.-2часть



  1. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 



2. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 

3. Ре­ши­те не­ра­вен­ство 



4. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

 


 

5. Ре­ши­те си­сте­му не­ра­венств

 


Ответы к самостоятельной :


1в-1ч 2в-1ч 1в -2ч 2в-2ч


4 2 (-∞;-0,75]U[3;+ ∞) (2/3;2)

1 1 (-∞;-3]U[- 1/3;+ ∞) [0,4;4]

3 4 [-1;1] (-∞;-8]U[8;+ ∞)

1 4 (-8;4) [-3;8] 1 2 [-3;5] (-9;-5)

Просмотр содержимого презентации
«повторение- нерав 9 класс»

0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 № 2. х 2 – х – 6 0 о х 1 2 3 4 5 6 7 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 № 3. х 2 – х – 6 -1 -2 -3 -4 -5 -6 № 4. х 2 – х – 6 0" width="640"

Решите неравенство

у = х 2 – х – 6

у

№ 1.

х 2 – х – 6 0

9

8

7

6

5

4

3

2

1

№ 2.

х 2 – х – 6 0

о

х

1 2 3 4 5 6 7

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

№ 3.

х 2 – х – 6

-1

-2

-3

-4

-5

-6

№ 4.

х 2 – х – 6 0

0 № 1 0. Решите неравенство – х 2 +5 х– 9,6х у = – х 2 + 5 х – 9,6" width="640"

№ 9.

Решите неравенство

– х 2 + 5 х– 9,6 0

№ 1 0.

Решите неравенство

– х 2 +5 х– 9,6

х

у = – х 2 + 5 х – 9,6

0 3 х № 1 4. Решите неравенство х 2 – 6 х + 9 0" width="640"

№ 1 1.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9

у = х 2 – 6 х +9

№ 1 2.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

№ 1 3.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

3

х

№ 1 4.

Решите неравенство

х 2 – 6 х + 9 0

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! 1 [- 4 ; 0 ] ПОДУМАЙ! ( - 4 ; 0 ) 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

1

[- 4 ; 0 ]

ПОДУМАЙ!

( - 4 ; 0 )

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!

Маленький тест ПОДУМАЙ! Решите неравенство  х 2 + 4х 0 7 6 5 4 3 2 1 ВЕРНО! ПОДУМАЙ! 1 [- 4 ; 0 ] ( - 4 ; 0 ) 2 -7 -6 -5 -4 -3 -2 -1 1 2 3 4 5 6 7 -1 -2 -3 -4 -5 -6 -7 3 4 ПОДУМАЙ!

Маленький тест

ПОДУМАЙ!

Решите неравенство

х 2 + 4х 0

7

6

5

4

3

2

1

ВЕРНО!

ПОДУМАЙ!

1

[- 4 ; 0 ]

( - 4 ; 0 )

2

-7 -6 -5 -4 -3 -2 -1

1 2 3 4 5 6 7

-1

-2

-3

-4

-5

-6

-7

3

4

ПОДУМАЙ!