СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал к уроку литературы в 10 классе. Духовные искания героев романа Л. Толстого "Война и мир"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал к уроку литературы. Духовные  искания  героев романа Л. Толстого "Война и мир": Андрей  Болконский и Пьер  Безухов

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал к уроку литературы в 10 классе. Духовные искания героев романа Л. Толстого "Война и мир"»

Духовные искания героя

АНДРЕЙ БОЛКОНСКИЙ


1. Определить место данных цитат в общем рассказе о герое (по своему плану).

2. Опираясь на указанный текст романа, дополнить его связным повествованием, логично переходя от одной цитаты к другой.



  1. «Я иду на войну, потому что эта жизнь, которую я здесь веду, эта жизнь — не по мне».

  2. «Началось! Вот оно! Но где же? Как выразится мой Тулон?»

  3. «Я не могу бояться».

  1. «Хочу славы, хочу быть известным людям, хочу быть любимым ими... для одного этого я живу».

  2. «Где оно это высокое небо, которого я не знал до сих пор и увидел нынче? И страдания этого я не знал также. Да я ничего, ничего не знал до сих пор».

  1. «Я знаю в жизни только два действительных несчастья: угрызения совести и болезнь. И счастье есть отсутствие этих зол. Жить для себя, избегая только этих двух зол, вот моя мудрость теперь».

  2. «Надо как-нибудь получше, никому не мешая дожить до смерти ».

  1. «Нет, жизнь не кончена в тридцать один год!»

  2. «Надо, чтобы не для одного меня шла эта жизнь, чтобы на всех она отражалась и чтоб все они жили со мною вместе!»

  1. «Ему хотелось в другом найти живой идеал совершенства».

  2. «Все, что прежде казалось таинственно и привлекательно в Сперанском, вдруг стало ясно и непривлекательно».

  1. «Ежели она подойдет прежде к своей кузине, а потом к другой даме, то она будет моей женой».

  2. «Я влюблен, мой друг!»

  1. «Я говорил, что нужно простить падшую женщину, но я не говорил, что я могу простить».

  2. «Мужчина не должен и не может забывать и прощать».

  1. Из представлявшихся ему видов деятельности военная служба была самая простая и знакомая ему».

  2. «Французы разорили мой дом и идут разорить Москву... Они враги мои».

  1. «Неужели это смерть, я не хочу умереть, я люблю жизнь, люблю эту траву, землю, воздух...»

  2. «Состраданье, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам... вот оно то, что еще оставалось мне, ежели бы я был жив».



Духовные искания героя

ПЬЕР БЕЗУХОВ


1. Определить место данных цитат в общем рассказе о герое (по своему плану).

2. Опираясь на указанный текст романа, дополнить его связным повествованием, логично переходя от одной цитаты к другой.



  1. «Человек, не умеющий жить»; «он все ждал чего-нибудь особенно умного».

  2. «Ты один живой человек среди всего нашего света».

  3. «Я только никак не знаю, что мне начать».

  4. «Все честные слова — такие условные вещи».

  5. «Сделавшись неожиданно богачом и графом Безуховым, он делал то, что от него требовали, но что-то хорошее все оставалось впереди».

  6. «...между ним и Элен образовалась какая-то связь, признаваемая другими людьми...»; «В одно и то же время он думал о ее ничтожестве и мечтал о том, как она будет его женой».

  7. «Что-то страшное и безобразное поднималось в его душе»; «Глупо ... глупо! Смерть... тоже ложь».

  8. «Я ненавижу свою жизнь».

  9. «Я вел презренную развратную жизнь, но я не любил ее и не хотел этого. А этот человек знает истину, он мог бы открыть мне ее».

  10. «Как легко, как мало усилия нужно, чтобы сделать так много добра, и как мало мы об этом заботимся».

  11. «Он был теперь совсем другой, лучший Пьер, чем тот, который был в Петербурге».

  12. «Несправедливо то, что есть зло для другого».

  13. «Жить только так, чтобы не делать зла, чтоб не раскаиваться, этого мало».

  14. «Только теперь, когда я стараюсь жить для других, только теперь я понял все счастье жизни».

  15. «Масонство есть лучшее, единственное выражение лучших, вечных сторон человечества».

  16. «...надо жить, надо любить, надо верить!»

  17. «Если бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире и был свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей».

  18. «Почти в середине неба стояла огромная яркая комета 1812 года. С того дня Пьер почувствовал, что для него открылось что-то новое».

  19. «Его любовь к Ростовой, нашествие Наполеона, комета, 666, император Наполеон и русский Безухов — все это вместе должно было созреть, разразиться и вывести его из этого заколдованного ничтожного мира московских привычек... и привести его к великому подвигу и великому счастью».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Похожие файлы

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!