СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал памятки по русскому языку и литературе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки можно использовать как раздаточный материал или для оформления кабинета

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал памятки по русскому языку и литературе»

   План  характеристики литературного героя     1. Автор, название произведения. 2. Место, занимаемое героем в произведении. 3. Общественное положение героя. 4. Жилище или обстановка, в которой он живет. 5. Внешность, особенности костюма. Речь героя. 7. Поступки героя, через которые раскрывается его характер. 8. Характер героя. 9. Понимание героем целей жизни. 10. Отношения с другими действующими лицами произведения. 11. Отношение автора к герою. 12. Ваше отношение к герою.

План характеристики литературного героя

  • 1. Автор, название произведения.
  • 2. Место, занимаемое героем в произведении.
  • 3. Общественное положение героя.
  • 4. Жилище или обстановка, в которой он живет.
  • 5. Внешность, особенности костюма.
  • Речь героя.
  • 7. Поступки героя, через которые раскрывается его характер.
  • 8. Характер героя.
  • 9. Понимание героем целей жизни.
  • 10. Отношения с другими действующими лицами произведения.
  • 11. Отношение автора к герою.
  • 12. Ваше отношение к герою.

Памятка Как писать отзыв

  • Как произошла твоя встреча с этой книгой (автором)? Расскажи об этом, если считаешь это интересным
  • Что ты знаешь об авторе книги?
  • О чём эта книга? Какова тема и основная мысль произведения? Где и в какое время происходили события, описанные в книге? Перескажи сюжет так, чтобы было понятно тем, кто читал этой книги
  • Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление? Что тебе запомнилось, что показалось необычным? Назови (прочти) самый яркий эпизод?
  • Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
  • Понравилась ли книга? Чем?
  • Кто из героев особенно понравился? Почему?
  • С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
  • Есть ли среди героев книги кто-то похожий на тебя? Или на твоего друга или знакомого? Чем вы (они) похожи?
  • Каким языком написана книга, что показалось необычным?
  • Чему научила тебя эта книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
  • Под какое настроение эту книгу лучше всего читать?
  • Где тебе удобнее всего было читать? Почему?
  • Рассказывал ли ты кому-нибудь об этой книге? Кому?
  • О чем бы ты хотел спросить автора или его героев?
  • Подумай, в какой форме ты будешь писать свой отзыв: письмо автору, письмо в издательство, статья в газету или журнал, просто сочинение.
Памятка  Как готовиться к изложению ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Внимательно прочитайте текст. Выясните значение непонятных вам слов. Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия. Разделите текст на части и озаглавьте их. Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания. Ещё раз внимательно прочитайте текст. СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Внимательно прочитайте текст. Определите его основную мысль. Исключите из текста подробности, повторы. Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки. Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.

Памятка Как готовиться к изложению

ПОДРОБНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

  • Внимательно прочитайте текст.
  • Выясните значение непонятных вам слов.
  • Определите основную мысль текста. Найдите те слова, словосочетания и предложения, которые особенно важны для её раскрытия.
  • Разделите текст на части и озаглавьте их.
  • Объясните правописание выделенных букв, а также постановку знаков препинания.
  • Ещё раз внимательно прочитайте текст.

СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ

  • Внимательно прочитайте текст.
  • Определите его основную мысль.
  • Исключите из текста подробности, повторы.
  • Назовите, если это возможно, одним словом сходные действия, предметы, признаки.
  • Ещё раз внимательно прочитайте исходный текст, чтобы правильно отразить в изложении его основную мысль.
Памятка  Как работать над сочинением Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении. Обдумайте свой замысел, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план. Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно было бы не писать на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; проверьте, соответствует ли заголовок сочинения его содержанию. Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.

Памятка Как работать над сочинением

  • Прежде всего обдумайте тему сочинения. Помните: каждое слово в названии темы имеет значение. Определите, о чём следует писать в сочинении.
  • Обдумайте свой замысел, кому вы адресуете своё сочинение, какова его основная мысль. Что и как (в каком стиле и в какой форме) вы напишете, чтобы раскрыть свой замысел? Составьте, если нужно, план.
  • Прочитайте первый вариант своего сочинения: раскрыты ли в нём тема и основная мысль? Зачеркните то, о чём можно было бы не писать на данную тему (лишнее); дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно; проверьте, соответствует ли заголовок сочинения его содержанию.
  • Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства? Внесите исправления.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!