СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал по теме нуклеиновые кислоты

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Настоящий дидактический материал является пошаговой инструкцией для изучения в парах довольно-таки сложной темы ( которая изучается как в химии, так и в биологии), что облегчает ее восприятие. 

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал по теме нуклеиновые кислоты»

Дидактический материал для работы в парах по теме

Нуклеиновые кислоты

  1. Рассмотрите модель молекулы ДНК. В чем специфичность ее строения?

  2. Рассмотрите схему строения мономеров ДНК и их соединение между собой. Какие типы нуклеотидов входят в состав ДНК? Какое число нуклеотидов ( примерно ) составляет молекулу ДНК? Какова молекулярная масса ДНК? ( не одной цепи, а молекулы).

  3. Изучите характер соединения двух цепочек в молекуле ДНК. Что лежит в основе принципа комплементарности?

  4. Найдите в тексте параграфа описание химической структуры молекулы ДНК. Чем отличается молекула ДНК как полимер от молекулы белка?

  5. Допишите схему строения нуклеотида молекулы ДНК: азотистое основание ------------ ? ------------ фосфорная кислота

  6. Подпишите названия веществ, входящих в состав нуклеотида молекулы РНК: ? ----------- ? ------------ ?

  7. Какие функции в клетке выполняют ДНК, РНК? В чем заключается биологическая роль этих веществ?

  8. Используя принцип комплементарности, выполните задания: а) определите последовательность нуклеотидов второй цепочки ДНК, если известно, что фрагмент одной из них состоит из нуклеотидов: А Ц А Ц Г Ц Г Г Е Г А… ; б) определите последовательность нуклеотидов в цепочках двух молекул ДНК, образовавшихся при редупликации этой молекулы.

  9. Объясните результаты своей работы партнеру, выслушайте его, оцените работу друг друга.





Плодотворной работы!