Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал. Сказуемое.»
Работа в парах. Карточка №2. Тема: «Главные члены предложения. Сказуемое».
Выучи и выполни самостоятельно.
Выучи определение сказуемого, запиши примеры.
Сказуемое – главный член предложения, который обозначает,
что говорится о предмете речи ( подлежащим) и отвечает на
вопросы: Что делает предмет? Какой он? Каков он? Что такое предмет? Кто он такой?
Сказуемое выражается глаголами, прилагательными, существи-
тельными и другими частями речи.
Сказуемое по смыслу и грамматически связано с подлежащим
Ученик (что делает?) читает книгу.
Ученик (какой он?) аккуратный.
Этот ученик ( кто он такой?) – отличник.
Книга (что такое?) – источник знаний.
Книга (какая она?) интересная.
Спиши предложения и подчеркни главные члены, укажи, какой частью речи выражено сказуемое.
А) Тускло светит луч лампады.
Б) Летом воробьи – самые яростные защитники земли.
В) Тиха украинская ночь.
Г) Жители нашего села – хорошие охотники.
Д) Шубка у лисы теплая, пушистая.
Е) Люблю грозу в начале мая.
3. Самостоятельная работа.
Запишите текст, расставьте недостающие знаки препинания.
Подчеркни главные члены предложения
Ученые считают что зима начинается 22-го декабря.
Солнце в этот день поднимается невысоко на небе. Тени длинные а день очень короткий.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки.
Первые морозы - это еще не зима.
Расскажи товарищу и помоги ему усвоить тему.
Расскажи товарищу, какой член предложения называется сказуемым.
Попроси его ответить на вопросы:
а) Что обозначает сказуемое?
б) На какие вопросы отвечает?
Запиши в тетрадь товарища примеры.
Попроси товарища повторить определение сказуемого, рассказать, какими частями речи выражается сказуемое и привести примеры.
Продиктуй товарищу предложения. Проверь, нет ли ошибок. Попроси товарища подчеркнуть главные члены предложения и указать, какими частями речи выражено сказуемое. Помоги в случае затруднения, попроси товарища повторить, на какие вопросы отвечает сказуемое и какими частями речи выражается.
Предложи товарищу выполнить самостоятельную работу.