СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дидактический материал : "Связь времён в народном искусстве".

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактический материал на тему : "Связь времён в народном искусстве".

Просмотр содержимого документа
«Дидактический материал : "Связь времён в народном искусстве".»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  ГОРОДА МАКЕЕВКА  МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР  МОУ «Средняя школа» № 49 города Макеевки   Связь времён в народном искусстве Дидактические материалы изобразительное искусство 5 класс  Зябченко В.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ «Средняя школа» №49.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МАКЕЕВКА МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МОУ «Средняя школа» № 49 города Макеевки

Связь времён в народном искусстве

Дидактические материалы изобразительное искусство 5 класс

Зябченко В.Ю. – учитель изобразительного искусства МОУ «Средняя школа» №49.

Пояснительная записка

Дидактические материалы по теме «Связь времён в народном искусстве», (изобразительное искусство,5кл.) разработаны на основе программы основного общего образования « Изобразительное искусство : 5-8 кл.» ; Донецк 2015.

Изучение изобразительного искусства на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

- развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

- совершенствование навыков владения изобразительной грамотой;

- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства;

- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

Для выполнения этих задач, возникла необходимость разработки данного пособия, которое систематизирует и закрепляет знания и умения по теме «Связь времён в народном искусстве». Иногда объяснить ребенку какой-то материал бывает очень сложно. И конечно еще сложнее объяснить его так, чтобы он его запомнил. И здесь на помощь приходят наглядные пособия на рабочем месте. В них содержится краткая наглядная информация о народных промыслах, истории и месте их возникновения , о приёмах, колорите и элементах росписи. Знакомство с искусством народных промыслов (глиняная игрушка, Гжель,Хохлома, Городец, Жостово и др.) помогает детям увидеть общность и различие между ними, понять специфику творчества народного мастера.

Дидактический материал способствует активизации образовательной деятельности, развитию познавательных способностей обучающихся. Может быть полезен как учителю, так и обучающимся.

Содержание   Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………..……….2 Русские народные промыслы …………………………………………………………………………………………………….…...4 Филимоновская игрушка ………………………………………………………………………………………………….……...8 Дымковская игрушка …………………………………………………………………………………………………………12 Гжельская роспись ........…………………………………………………………………………………………………...16 Городецкая роспись ………………………………………………………………………………………………………….20 Золотая хохлома …………………………………………………………………………………………………….……24 Русская матрёшка ………………………………………………………………………………………………….………28 Тульский пряник ………………………………………………………………………………………………………….32 Жостовская роспись …………………………………………………………………………………………………………..36 Список использованных источников ………………………………………………………..40

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………………………………………..……….2

Русские народные промыслы …………………………………………………………………………………………………….…...4

Филимоновская игрушка ………………………………………………………………………………………………….……...8

Дымковская игрушка …………………………………………………………………………………………………………12

Гжельская роспись ........…………………………………………………………………………………………………...16

Городецкая роспись ………………………………………………………………………………………………………….20

Золотая хохлома …………………………………………………………………………………………………….……24

Русская матрёшка ………………………………………………………………………………………………….………28

Тульский пряник ………………………………………………………………………………………………………….32

Жостовская роспись …………………………………………………………………………………………………………..36

Список использованных источников ………………………………………………………..40

Филимоновская игрушка - д.Филимоново, г.Одоев Тульской области. По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины.  Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины

Филимоновская игрушка - д.Филимоново, г.Одоев Тульской области. По местным преданиям деревня была названа так в честь горшечника Филимона, открывшего залежи высокосортной глины.  Промысел игрушки возник на основе местного гончарного промысла в середине XIX в. В начале XX в. угас и был восстановлен в 1960-е гг. с помощью старых мастериц. Основной тип изделий - свистульки традиционных форм (барыня, всадник, конь, медведь и др.). Для них характерны вытянутые пропорции, связанные с пластическими свойствами местной глины "синики". При обжиге глина дает белую поверхность, на которую наносится цветная роспись с характерными ритмичными полосками. 

Список использованных источников   1. Программа для общеобразовательных организаций / сост. Лобынцева С.Н., Программы основного общего образования « Изобразительное искусство : 5-8 кл.»: Самоздра С.А., Фещенко Н.А., Симыкина С.Г. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.   2. Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса,общеобразовательных учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М. Неменского. -М.: Просвещение,2011.   3. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. – М.: Малыш, 1987  4. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М., 1981.   5. Интернет-ресурсы

Список использованных источников

1. Программа для общеобразовательных организаций / сост. Лобынцева С.Н., Программы основного общего образования « Изобразительное искусство : 5-8 кл.»: Самоздра С.А., Фещенко Н.А., Симыкина С.Г. ; ДИППО. – Донецк: Истоки, 2015.

2. Изобразительное искусство: Декоративно-прикладное искусство в жизни человека: учебник для 5 класса,общеобразовательных учреждений /Н.А. Горяева, О.В. Островская, под редакцией Б.М. Неменского. -М.: Просвещение,2011.

3. Сурьянова Н. Синие цветы Гжели. – М.: Малыш, 1987

4. Хворостов А. С. Декоративно-прикладное искусство в школе. – М., 1981.

5. Интернет-ресурсы


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!