Президент России, Путин Владимир Владимирович, поддержал идею объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России. «Ранее уже предлагалось провести в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов. Давайте так и сделаем, сделаем это в 2022 году», - сказал глава государства. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Вид проекта был выбран подходящий для данной проблемы познавательно-исследовательский. Родителям, педагогам образовательной организации необходимо понимать и помнить, что рассмотрение этой темы способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Целью изучения вопроса является: обогащать знания обучающихся о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять представления о Родине, родном крае,
народах, населяюших Урал.
2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию
детей: былины, сказки, рассказы, праздники.
3. Знакомить детей с культурными традициями народов Урала.
Развивающие:
1. Формировать навыки культурного речевого общения, развития
связной речи.
2. Продолжать развивать умения работать в группах для сбора.
анализа и представления информации.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости к своему народу.
2. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции
народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку.
гостеприимность и другое.
Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной
народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку,
гостеприимность и другое.
Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной
культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину.
В связи с выдвинутой гипотезой, были поставлены вопросы, на которые
необходимо ответить в период работы над проектом:
1. Зачем надо формировать у детей представление о Родине?
2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?
3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний о малой
Родине?
4. Как проявляется инициатива и самостоятельность обучающихся
при совместном создании фильма?
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Первый этап - подготовительный:
1. Постановка целей и задач.
2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.
3. Изучение народов, населяющих Урал.
4 Изучение наполных прязлникоr Vnяпа
2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.
3. Изучение народов, населяющих Урал.
4. Изучение народных праздников Урала.
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание картотеки дидактических игр.
7. Оформление в классе центра патриотического воспитания.
8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Второй этап - основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме "Народное искусство и
культурное наследие народов России". Они включают в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с педагогами.
Третий этап - заключительный:
1. Обобщение результатов в форме видеоролика, фильма.
2. Презентация опыта работы.
Подготовительный этап
Для начала необходимо разобраться в понятиях: народное искусство и
нематериальное культурное наследие.
Подготовительный этап
Для начала необходимо
нематериальное культурное наследие.
разобраться в
понятиях: народное искусство и
Народное искусство (фольклор) - это создаваемые народом на основе
коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе,
поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма,
театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и
декоративно-прикладное искусство.
Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и
выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы,
артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в
некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного
наследия.
В связи с изученными понятиями, выдвигаются цели и задачи работы с
обучающимися (см. в пояснительной записке). Продуктом проекта выбирается
фильм.
Для создания фильма необходимо изучить не только традиции отдельных
народов, населяющих Урал, но и народных праздников.
Для наглядности и подробного изучения народов были выбраны следующие
материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.
Для наглядности и подробногго изучения народов были выбраны следующие
материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.
Урал известен как многонациональный край с богатой культурой,
базирующейся на древних традициях. Здесь проживают не только русские
(которые стали активно заселять Урал с XVII века), но и башкиры, татары, коми,
манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.
Появление человека на Урале
Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Не
исключена вероятность, что случилось это и раньше, но никаких находок,
связанных с более ранним периодом, в распоряжении ученых пока что нет.
Древнейшая палеолитическая стоянка первобытного человека была обнаружена в
районе озера Карабалыкты, недалеко от деревни Ташбулатово Абзелиловского
района Республики Башкортостан.
Археологи О.Н. Бадер и В.А. Оборин - известные исследователи Урала -
утверждают, что прапрауральцами были обыкновенные неандертальцы.
Установлено, что люди на данную территорию переселились из Средней Азии.
Например, в Узбекистане был найден целый скелет мальчика неандертальца,
время жизни которого пришлось как раз на первоосвоение Урала. Антропологами
был воссоздан облик неандертальца, который и был взят в качестве внешности
уральца периода заселения данной территории.
Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их
подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой
строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла
первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен был поиск
пропитания, поэтому задействованы были абсолютно все, в том числе и дети.
Охота, рыбалка, собирательство - основные способы добыть пишу.
Удачная охота очень много значила для всего племени, поэтому люди
стремились умилостивить природу с помощью сложных ритуалов. Обряды
совершались перед изображением тех или иных животных. Свидетельством этому
являются сохранившиеся наскальные рисунки, в том числе уникальный памятник
- пешера Капова (Шульган-Таш), расположенная на берегу реки Белая (Агидель)
Бурзянского района Башкортостана.
Внутри пешера похожа на удивительный дворец с огромными залами,
соединяют которые широкие коридоры. Общая длина первого этажа составляет
290 м. Второй этаж находится на высоте 20 м над первым и тянется на 500 м в
длину. Коридоры ведут к горному озеру.
Именно на стенах второго этажа сохранились уникальные рисунки
первобытного человека, созданные при помощи охры. Здесь изображены фигуры
мамонтов, лошадей и носорогов. Картинки свидетельствуют о том, что художник
видел всю эту фауну в непосредственной близости.
https://imfourok.net/obrazovatelnyj-proekt-god-kulturnogo-naslediya-narodov-rossii-5739904.html
Просмотр содержимого документа
«Проект "Народное искусство и культурное наследие народов России"»
Пояснительная записка
Президент России, Путин Владимир Владимирович, поддержал идею объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России. «Ранее уже предлагалось провести в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов. Давайте так и сделаем, сделаем это в 2022 году», - сказал глава государства. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Вид проекта был выбран подходящий для данной проблемы познавательно-исследовательский. Родителям, педагогам образовательной организации необходимо понимать и помнить, что рассмотрение этой темы способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Целью изучения вопроса является: обогащать знания обучающихся о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять и углублять представления о Родине, родном крае,
народах, населяюших Урал.
2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию
детей: былины, сказки, рассказы, праздники.
3. Знакомить детей с культурными традициями народов Урала.
Развивающие:
1. Формировать навыки культурного речевого общения, развития
связной речи.
2. Продолжать развивать умения работать в группах для сбора.
анализа и представления информации.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости к своему народу.
2. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции
народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку.
гостеприимность и другое.
Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной
народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку,
гостеприимность и другое.
Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной
культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину.
В связи с выдвинутой гипотезой, были поставлены вопросы, на которые
необходимо ответить в период работы над проектом:
1. Зачем надо формировать у детей представление о Родине?
2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?
3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний о малой
Родине?
4. Как проявляется инициатива и самостоятельность обучающихся
при совместном создании фильма?
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный.
2. Основной.
3. Заключительный.
Первый этап - подготовительный:
1. Постановка целей и задач.
2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.
3. Изучение народов, населяющих Урал.
4 Изучение наполных прязлникоr Vnяпа
2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.
3. Изучение народов, населяющих Урал.
4. Изучение народных праздников Урала.
5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
6. Создание картотеки дидактических игр.
7. Оформление в классе центра патриотического воспитания.
8. Подбор материала для продуктивной деятельности.
Второй этап - основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме "Народное искусство и
культурное наследие народов России". Они включают в себя:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Работа с педагогами.
Третий этап - заключительный:
1. Обобщение результатов в форме видеоролика, фильма.
2. Презентация опыта работы.
Подготовительный этап
Для начала необходимо разобраться в понятиях: народное искусство и
нематериальное культурное наследие.
Подготовительный этап
Для начала необходимо
нематериальное культурное наследие.
разобраться в
понятиях: народное искусство и
Народное искусство (фольклор) - это создаваемые народом на основе
коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе,
поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма,
театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и
декоративно-прикладное искусство.
Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и
выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы,
артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в
некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного
наследия.
В связи с изученными понятиями, выдвигаются цели и задачи работы с
обучающимися (см. в пояснительной записке). Продуктом проекта выбирается
фильм.
Для создания фильма необходимо изучить не только традиции отдельных
народов, населяющих Урал, но и народных праздников.
Для наглядности и подробного изучения народов были выбраны следующие
материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.
Для наглядности и подробногго изучения народов были выбраны следующие
материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.
Урал известен как многонациональный край с богатой культурой,
базирующейся на древних традициях. Здесь проживают не только русские
(которые стали активно заселять Урал с XVII века), но и башкиры, татары, коми,
манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.
Появление человека на Урале
Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Не
исключена вероятность, что случилось это и раньше, но никаких находок,
связанных с более ранним периодом, в распоряжении ученых пока что нет.
Древнейшая палеолитическая стоянка первобытного человека была обнаружена в
районе озера Карабалыкты, недалеко от деревни Ташбулатово Абзелиловского
района Республики Башкортостан.
Археологи О.Н. Бадер и В.А. Оборин - известные исследователи Урала -
утверждают, что прапрауральцами были обыкновенные неандертальцы.
Установлено, что люди на данную территорию переселились из Средней Азии.
Например, в Узбекистане был найден целый скелет мальчика неандертальца,
время жизни которого пришлось как раз на первоосвоение Урала. Антропологами
был воссоздан облик неандертальца, который и был взят в качестве внешности
уральца периода заселения данной территории.
Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их
подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой
строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла
первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен был поиск
пропитания, поэтому задействованы были абсолютно все, в том числе и дети.
Охота, рыбалка, собирательство - основные способы добыть пишу.
Удачная охота очень много значила для всего племени, поэтому люди
стремились умилостивить природу с помощью сложных ритуалов. Обряды
совершались перед изображением тех или иных животных. Свидетельством этому
являются сохранившиеся наскальные рисунки, в том числе уникальный памятник
- пешера Капова (Шульган-Таш), расположенная на берегу реки Белая (Агидель)
Бурзянского района Башкортостана.
Внутри пешера похожа на удивительный дворец с огромными залами,
соединяют которые широкие коридоры. Общая длина первого этажа составляет
290 м. Второй этаж находится на высоте 20 м над первым и тянется на 500 м в
длину. Коридоры ведут к горному озеру.
Именно на стенах второго этажа сохранились уникальные рисунки
первобытного человека, созданные при помощи охры. Здесь изображены фигуры
мамонтов, лошадей и носорогов. Картинки свидетельствуют о том, что художник
видел всю эту фауну в непосредственной близости.
https://infourok.ru/obrazovatelnyj-proekt-god-kulturnogo-naslediya-narodov-rossii-5739904.html