СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Народное искусство и культурное наследие народов России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент России, Путин Владимир Владимирович, поддержал идею объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России. «Ранее уже предлагалось провести в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов. Давайте так и сделаем, сделаем это в 2022 году», - сказал глава государства. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Вид проекта был выбран подходящий для данной проблемы познавательно-исследовательский. Родителям, педагогам образовательной организации необходимо понимать и помнить, что рассмотрение этой темы способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Целью изучения вопроса является: обогащать знания обучающихся о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять представления о Родине, родном крае,

народах, населяюших Урал.

2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию

детей: былины, сказки, рассказы, праздники.

3. Знакомить детей с культурными традициями народов Урала.

Развивающие:

1. Формировать навыки культурного речевого общения, развития

связной речи.

2. Продолжать развивать умения работать в группах для сбора.

анализа и представления информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости к своему народу.

2. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции

народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку.

гостеприимность и другое.

Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной

народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку,

гостеприимность и другое.

Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной

культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину.

В связи с выдвинутой гипотезой, были поставлены вопросы, на которые

необходимо ответить в период работы над проектом:

1. Зачем надо формировать у детей представление о Родине?

2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?

3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний о малой

Родине?

4. Как проявляется инициатива и самостоятельность обучающихся

при совместном создании фильма?

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Первый этап - подготовительный:

1. Постановка целей и задач.

2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.

3. Изучение народов, населяющих Урал.

4 Изучение наполных прязлникоr Vnяпа

2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.

3. Изучение народов, населяющих Урал.

4. Изучение народных праздников Урала.

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание картотеки дидактических игр.

7. Оформление в классе центра патриотического воспитания.

8. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Второй этап - основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме "Народное искусство и

культурное наследие народов России". Они включают в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

Третий этап - заключительный:

1. Обобщение результатов в форме видеоролика, фильма.

2. Презентация опыта работы.

Подготовительный этап

Для начала необходимо разобраться в понятиях: народное искусство и

нематериальное культурное наследие.

Подготовительный этап

Для начала необходимо

нематериальное культурное наследие.

разобраться в

понятиях: народное искусство и

Народное искусство (фольклор) - это создаваемые народом на основе

коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе,

поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма,

театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и

декоративно-прикладное искусство.

Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и

выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы,

артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в

некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного

наследия.

В связи с изученными понятиями, выдвигаются цели и задачи работы с

обучающимися (см. в пояснительной записке). Продуктом проекта выбирается

фильм.

Для создания фильма необходимо изучить не только традиции отдельных

народов, населяющих Урал, но и народных праздников.

Для наглядности и подробного изучения народов были выбраны следующие

материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.

Для наглядности и подробногго изучения народов были выбраны следующие

материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.

Урал известен как многонациональный край с богатой культурой,

базирующейся на древних традициях. Здесь проживают не только русские

(которые стали активно заселять Урал с XVII века), но и башкиры, татары, коми,

манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.

Появление человека на Урале

Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Не

исключена вероятность, что случилось это и раньше, но никаких находок,

связанных с более ранним периодом, в распоряжении ученых пока что нет.

Древнейшая палеолитическая стоянка первобытного человека была обнаружена в

районе озера Карабалыкты, недалеко от деревни Ташбулатово Абзелиловского

района Республики Башкортостан.

Археологи О.Н. Бадер и В.А. Оборин - известные исследователи Урала -

утверждают, что прапрауральцами были обыкновенные неандертальцы.

Установлено, что люди на данную территорию переселились из Средней Азии.

Например, в Узбекистане был найден целый скелет мальчика неандертальца,

время жизни которого пришлось как раз на первоосвоение Урала. Антропологами

был воссоздан облик неандертальца, который и был взят в качестве внешности

уральца периода заселения данной территории.

Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их

подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой

строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла

первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен был поиск

пропитания, поэтому задействованы были абсолютно все, в том числе и дети.

Охота, рыбалка, собирательство - основные способы добыть пишу.

Удачная охота очень много значила для всего племени, поэтому люди

стремились умилостивить природу с помощью сложных ритуалов. Обряды

совершались перед изображением тех или иных животных. Свидетельством этому

являются сохранившиеся наскальные рисунки, в том числе уникальный памятник

- пешера Капова (Шульган-Таш), расположенная на берегу реки Белая (Агидель)

Бурзянского района Башкортостана.

Внутри пешера похожа на удивительный дворец с огромными залами,

соединяют которые широкие коридоры. Общая длина первого этажа составляет

290 м. Второй этаж находится на высоте 20 м над первым и тянется на 500 м в

длину. Коридоры ведут к горному озеру.

Именно на стенах второго этажа сохранились уникальные рисунки

первобытного человека, созданные при помощи охры. Здесь изображены фигуры

мамонтов, лошадей и носорогов. Картинки свидетельствуют о том, что художник

видел всю эту фауну в непосредственной близости.

https://imfourok.net/obrazovatelnyj-proekt-god-kulturnogo-naslediya-narodov-rossii-5739904.html

Просмотр содержимого документа
«Проект "Народное искусство и культурное наследие народов России"»

Пояснительная записка

Президент России, Путин Владимир Владимирович, поддержал идею объявить 2022 год - годом культурного наследия народов России. «Ранее уже предлагалось провести в России Год народного искусства и нематериального культурного наследия наших народов. Давайте так и сделаем, сделаем это в 2022 году», - сказал глава государства. Приобщение детей к народной культуре всегда будет актуальным, так как является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Воспитания гражданина, патриота, любящего свою Родину – задача особенно актуальная сегодня. Вид проекта был выбран подходящий для данной проблемы познавательно-исследовательский. Родителям, педагогам образовательной организации необходимо понимать и помнить, что рассмотрение этой темы способствует не только формированию представлений о Родине, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Целью изучения вопроса является: обогащать знания обучающихся о своей Родине через приобщение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и углублять представления о Родине, родном крае,

народах, населяюших Урал.

2. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию

детей: былины, сказки, рассказы, праздники.

3. Знакомить детей с культурными традициями народов Урала.

Развивающие:

1. Формировать навыки культурного речевого общения, развития

связной речи.

2. Продолжать развивать умения работать в группах для сбора.

анализа и представления информации.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости к своему народу.

2. Воспитывать желание познавать и возрождать лучшие традиции

народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку.

гостеприимность и другое.

Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной

народов: трудолюбие, доброту, сострадание, взаимовыручку,

гостеприимность и другое.

Гипотеза: если с раннего школьного возраста приобщать детей к народной

культуре, в будущем мы воспитаем гражданина любящего свою Родину.

В связи с выдвинутой гипотезой, были поставлены вопросы, на которые

необходимо ответить в период работы над проектом:

1. Зачем надо формировать у детей представление о Родине?

2. Какова роль игры в изучении культурных традиций народов?

3. Какую роль выполняют родители в формировании знаний о малой

Родине?

4. Как проявляется инициатива и самостоятельность обучающихся

при совместном создании фильма?

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

2. Основной.

3. Заключительный.

Первый этап - подготовительный:

1. Постановка целей и задач.

2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.

3. Изучение народов, населяющих Урал.

4 Изучение наполных прязлникоr Vnяпа

2. Подбор наглядного материала и дидактических игр.

3. Изучение народов, населяющих Урал.

4. Изучение народных праздников Урала.

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание картотеки дидактических игр.

7. Оформление в классе центра патриотического воспитания.

8. Подбор материала для продуктивной деятельности.

Второй этап - основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме "Народное искусство и

культурное наследие народов России". Они включают в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

3. Работа с педагогами.

Третий этап - заключительный:

1. Обобщение результатов в форме видеоролика, фильма.

2. Презентация опыта работы.

Подготовительный этап

Для начала необходимо разобраться в понятиях: народное искусство и

нематериальное культурное наследие.

Подготовительный этап

Для начала необходимо

нематериальное культурное наследие.

разобраться в

понятиях: народное искусство и

Народное искусство (фольклор) - это создаваемые народом на основе

коллективного творческого опыта и национальных традиций, бытующие в народе,

поэзия (предания, сказки, эпос), музыка (песни, наигрыши, пьесы), театр (драма,

театр кукол, сатирические пьесы), танец, архитектура, изобразительное и

декоративно-прикладное искусство.

Нематериальное культурное наследие - обычаи, формы представления и

выражения, знания и навыки, а также связанные с ними инструменты, предметы,

артефакты и культурные пространства, признанные сообществами, группами и, в

некоторых случаях, отдельными лицами в качестве части их культурного

наследия.

В связи с изученными понятиями, выдвигаются цели и задачи работы с

обучающимися (см. в пояснительной записке). Продуктом проекта выбирается

фильм.

Для создания фильма необходимо изучить не только традиции отдельных

народов, населяющих Урал, но и народных праздников.

Для наглядности и подробного изучения народов были выбраны следующие

материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.

Для наглядности и подробногго изучения народов были выбраны следующие

материалы: одежда и атрибуты народов Урала, их традиции и обряды.

Урал известен как многонациональный край с богатой культурой,

базирующейся на древних традициях. Здесь проживают не только русские

(которые стали активно заселять Урал с XVII века), но и башкиры, татары, коми,

манси, ненцы, марийцы, чуваши, мордва и другие.

Появление человека на Урале

Первый человек появился на Урале приблизительно 100 тысяч лет назад. Не

исключена вероятность, что случилось это и раньше, но никаких находок,

связанных с более ранним периодом, в распоряжении ученых пока что нет.

Древнейшая палеолитическая стоянка первобытного человека была обнаружена в

районе озера Карабалыкты, недалеко от деревни Ташбулатово Абзелиловского

района Республики Башкортостан.

Археологи О.Н. Бадер и В.А. Оборин - известные исследователи Урала -

утверждают, что прапрауральцами были обыкновенные неандертальцы.

Установлено, что люди на данную территорию переселились из Средней Азии.

Например, в Узбекистане был найден целый скелет мальчика неандертальца,

время жизни которого пришлось как раз на первоосвоение Урала. Антропологами

был воссоздан облик неандертальца, который и был взят в качестве внешности

уральца периода заселения данной территории.

Древние люди были не способны выжить в одиночку. На каждом шагу их

подстерегала опасность, а капризная природа Урала то и дело проявляла свой

строптивый нрав. Только взаимопомощь и забота друг о друге помогла

первобытному человеку выжить. Основной деятельностью племен был поиск

пропитания, поэтому задействованы были абсолютно все, в том числе и дети.

Охота, рыбалка, собирательство - основные способы добыть пишу.

Удачная охота очень много значила для всего племени, поэтому люди

стремились умилостивить природу с помощью сложных ритуалов. Обряды

совершались перед изображением тех или иных животных. Свидетельством этому

являются сохранившиеся наскальные рисунки, в том числе уникальный памятник

- пешера Капова (Шульган-Таш), расположенная на берегу реки Белая (Агидель)

Бурзянского района Башкортостана.

Внутри пешера похожа на удивительный дворец с огромными залами,

соединяют которые широкие коридоры. Общая длина первого этажа составляет

290 м. Второй этаж находится на высоте 20 м над первым и тянется на 500 м в

длину. Коридоры ведут к горному озеру.

Именно на стенах второго этажа сохранились уникальные рисунки

первобытного человека, созданные при помощи охры. Здесь изображены фигуры

мамонтов, лошадей и носорогов. Картинки свидетельствуют о том, что художник

видел всю эту фауну в непосредственной близости.

https://infourok.ru/obrazovatelnyj-proekt-god-kulturnogo-naslediya-narodov-rossii-5739904.html