СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Дебаты в МБОУ 1-ЖСОШ им.П.С.Скрябина"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация опыта работы дебатного клуба МБОУ 1-ЖСОШ им.П.С.Скрябина.Являюсь руководителем дебатного клуба 2 год.В ходе мониторинговой работы прогнозируется положительное влияние образовательной технологии дебаты.

Просмотр содержимого документа
«"Дебаты в МБОУ 1-ЖСОШ им.П.С.Скрябина"»

«Дебаты, как эффективная инновационная образовательная технология»  (На примере 1-Жемконской средней общеобразовательной школы) Крылова В.В, педагог доп.образования, тренер по дебатам. Хангаласский улус

«Дебаты, как эффективная инновационная образовательная технология»

(На примере 1-Жемконской средней общеобразовательной школы)

Крылова В.В,

педагог доп.образования,

тренер по дебатам.

Хангаласский улус

 Актуальность исследования. Задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. В «Стандарте общего образования» отмечается: «Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта в социальной компетенции». Дебаты как образовательная технология обладает высокими потенциальными возможностями в реализации поставленных государством задач. Дебаты, как школьный предмет имеет свою специфику, состоящих в учете таких факторов, как языковой, оздоровительный, индивидуально-психологический.
  • Актуальность исследования. Задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении содержания, методов обучения и достижения нового качества его результатов. В «Стандарте общего образования» отмечается: «Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта в социальной компетенции». Дебаты как образовательная технология обладает высокими потенциальными возможностями в реализации поставленных государством задач. Дебаты, как школьный предмет имеет свою специфику, состоящих в учете таких факторов, как языковой, оздоровительный, индивидуально-психологический.
Постановка проблемы исследования. Образовательных технологий, решающих проблемы обучения и оздоровления в комплексе недостаточно. Совокупность этих проблем обусловила выбор темы исследования: «Дебаты, как эффективная инновационная образовательная технология» Цель исследования - Научно обосновать и экспериментально проверить эффективность образовательной технологии «Дебаты» в решении проблемы. Объект исследования – процесс эффективности технологии в общеобразовательной школе.
  • Постановка проблемы исследования. Образовательных технологий, решающих проблемы обучения и оздоровления в комплексе недостаточно. Совокупность этих проблем обусловила выбор темы исследования: «Дебаты, как эффективная инновационная образовательная технология»
  • Цель исследования - Научно обосновать и экспериментально проверить эффективность образовательной технологии «Дебаты» в решении проблемы.
  • Объект исследования – процесс эффективности технологии в общеобразовательной школе.
Предмет исследования – образовательная технология «Дебаты» в 8-11 классах общеобразовательной школы. В ходе исследования была выдвинута и проверялась гипотеза – системное изучение технологии «Дебаты» в 8-9 классах школы будет эффективным, если: - изучение технологии будет проходить системно, с последовательным углублением; - изучение технологии в процессе изучения будет рассматриваться в контексте; -работа на внеклассных занятиях будет включаться в единый вопрос обучения. Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи: Провести анализ методических, психолого-педагогических и философских трудов в аспекте рассматриваемой проблемы; Исследовать эффективность образовательной технологии в 8-11 классах общеобразвательной школы; Определить влияние технологии «Дебаты» на детей, уточнить наиболее эффективные приемы обучения. Мониторинг; Научно обосновать систему поэтапного изучения и экспериментально проверить ее эффективность на практике.
  • Предмет исследования – образовательная технология «Дебаты» в 8-11 классах общеобразовательной школы.

В ходе исследования была выдвинута и проверялась гипотеза – системное изучение технологии «Дебаты» в 8-9 классах школы будет эффективным, если:

- изучение технологии будет проходить системно, с последовательным углублением;

- изучение технологии в процессе изучения будет рассматриваться в контексте;

-работа на внеклассных занятиях будет включаться в единый вопрос обучения.

Для достижения поставленной цели и проверки гипотезы были выдвинуты следующие задачи:

  • Провести анализ методических, психолого-педагогических и философских трудов в аспекте рассматриваемой проблемы;
  • Исследовать эффективность образовательной технологии в 8-11 классах общеобразвательной школы;
  • Определить влияние технологии «Дебаты» на детей, уточнить наиболее эффективные приемы обучения. Мониторинг;
  • Научно обосновать систему поэтапного изучения и экспериментально проверить ее эффективность на практике.
Методологической основой исследования являются  Метод проведения игры по Всемирному формату; Научная новизна исследования:  - дано психолого-педагогическое обоснование необходимости изучения эффективности образовательной технологии «Дебаты» в общеобразовательной школе; - экспериментально проверена эффективность технологии «Дебаты» в школе;  Достоверность полученных научно-практических результатов исследования потверждается прилагаемыми справками и мониторингом.  Апробация и внедрение результатов проводилось в 1 Жемконской средней общеобразовательной школе; на улусных, региональных научно-практических конференциях учащихся. Участие детей на соревнованиях согласно плану.
  • Методологической основой исследования являются Метод проведения игры по Всемирному формату;
  • Научная новизна исследования:
  • - дано психолого-педагогическое обоснование необходимости изучения эффективности образовательной технологии «Дебаты» в общеобразовательной школе;
  • - экспериментально проверена эффективность технологии «Дебаты» в школе;
  • Достоверность полученных научно-практических результатов исследования потверждается прилагаемыми справками и мониторингом.
  • Апробация и внедрение результатов проводилось в 1 Жемконской средней общеобразовательной школе; на улусных, региональных научно-практических конференциях учащихся. Участие детей на соревнованиях согласно плану.
 Практическая работа :В нашей школе факультатив «Дебаты» в неделю проводится 2 раза. Из которых- 1 час на подготовку (сбор кейса); 2 час - на Практикум, игра «Дебаты»., может стать средством реализации целей и задач, стоящих перед системой общего, среднего и, частично, высшего профессионального образования .  В целях мониторинга эффективности технологии я провела анкетирование учащихся 8-11 классов (15 учащихся), состоящее из 10 вопросов. Итоги опроса показали, что «Дебаты» помогли: Избавиться от «комплексов» (10 учащихся); Раскрыли ораторские способности (5 учащихся); Помогли правильному формированию мышления, ценностному отношению к здоровью, привитию навыков ЗОЖ (15 учащихся); Расширили кругозор, мотивировали к поиску новых ЗУН (15 учащихся); Помогли написанию сочинения-рассуждения, эссе при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам: русский язык, литература, история, обществознание, английский язык
  • Практическая работа :В нашей школе факультатив «Дебаты» в неделю проводится 2 раза. Из которых- 1 час на подготовку (сбор кейса); 2 час - на Практикум, игра «Дебаты»., может стать средством реализации целей и задач, стоящих перед системой общего, среднего и, частично, высшего профессионального образования .
  • В целях мониторинга эффективности технологии я провела анкетирование учащихся 8-11 классов (15 учащихся), состоящее из 10 вопросов. Итоги опроса показали, что «Дебаты» помогли:
  • Избавиться от «комплексов» (10 учащихся);
  • Раскрыли ораторские способности (5 учащихся);
  • Помогли правильному формированию мышления, ценностному отношению к здоровью, привитию навыков ЗОЖ (15 учащихся);
  • Расширили кругозор, мотивировали к поиску новых ЗУН (15 учащихся);
  • Помогли написанию сочинения-рассуждения, эссе при подготовке и сдаче ОГЭ и ЕГЭ по школьным предметам: русский язык, литература, история, обществознание, английский язык
  • За годы плодотворной работы по изучению теории и практической деятельности новой технологии были выявлены следующие результаты:
  • - «Дебаты» помогают учащимися эффективно подготовиться к сдаче экзаменов; (кейс по дебатам =структура сочинения-рассуждения, эссе по общестовзнанию, историческому сочинению)
  • - «Дебаты» помогают учащимся правильному формированию мышления, ценностному отношению к здоровью, привитию навыков ЗОЖ;
  • - «Дебаты» расширяют кругозор, мотивируют к поиску новых ЗУН;
  • - «Дебаты» развивают устную речь, способствуют раскрытию и формированию ораторских способностей;
  • - «Дебаты» помогают и обучают работать детей в коллективе и побуждают к КТД и др.
  • Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность. Технология дебаты помогает раскрыть потенциальные способности ученика, формирует навыки самообразования, ориентации в потоке информации, активизирует самостоятельную познавательную и мыслительную деятельность.
 Школьный клуб дебатов «Лидер» Руководитель: Крылова Виктория владимировна

Школьный клуб дебатов «Лидер»

Руководитель:

Крылова Виктория владимировна

Наши будни Участники клуба : учащиеся 8-11 классы; Формы работы : дискуссии, открытые разговоры, дебаты по Всемирному формату; Мероприятия: участие на турнирах по дебатам согласно плану , участие на турнирах по интеллектуальным играм, совместные поездки, выступления учащихся на семинарах и НПК.

Наши будни

  • Участники клуба : учащиеся 8-11 классы;
  • Формы работы : дискуссии, открытые разговоры, дебаты по Всемирному формату;
  • Мероприятия: участие на турнирах по дебатам согласно плану , участие на турнирах по интеллектуальным играм, совместные поездки, выступления учащихся на семинарах и НПК.
«Как мы начинали…»

«Как мы начинали…»

Мы- организаторы турнира  «Кубок Самартай» В рамках работы нашего клуба традиционным мероприятием стал турнир по дебатам среди заречных школ «Кубок Самартай», где мы выступаем организаторами. Турнир проводится 2 раза в год. С каждым разом число участников увеличивается.

Мы- организаторы турнира «Кубок Самартай»

  • В рамках работы нашего клуба традиционным мероприятием стал турнир по дебатам среди заречных школ «Кубок Самартай», где мы выступаем организаторами. Турнир проводится 2 раза в год. С каждым разом число участников увеличивается.
Моменты из турнира

Моменты из турнира

Моменты из турнира

Моменты из турнира

      Сборная команда  «Самартай»  (2015-2016 уч.год) Капитан - ученик 10 класса Александров Спиридон;  Состав команды: 1 спикер- Александров Спиридон; 2 спикер- Варламова Диана; 3 спикер- Кириллин Антон.

Сборная команда «Самартай» (2015-2016 уч.год)

  • Капитан - ученик 10 класса Александров Спиридон;

Состав команды:

  • 1 спикер- Александров Спиридон;
  • 2 спикер- Варламова Диана;
  • 3 спикер- Кириллин Антон.
   Команда «Самартай»–участники Саха-Петербургского международного турнира по дебатам  «Кубок Туймаады-2016»

Команда «Самартай»–участники Саха-Петербургского международного турнира по дебатам «Кубок Туймаады-2016»

 В турнире приняли участие 25 сильнейших команд из Латвии, Эстонии, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Саха (Якутия).РС(Я) представили две команды из ФТЛ им.Ларионова и сборная 1-Жемконских школ «Самартай»

В турнире приняли участие 25 сильнейших команд из Латвии, Эстонии, г.Санкт-Петербурга, Ленинградской области и Республики Саха (Якутия).РС(Я) представили две команды из ФТЛ им.Ларионова и сборная 1-Жемконских школ «Самартай»

Наши достижения : 2013-2014 уч.год Диплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» в дружеской встрече школ 1 Жемконского наслега;  Диплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» среди основных школ Хангаласского улуса;  Номинация «Лучший спикер» (Васильева Маша, Шарин Павел, Федорова Руфь) по итогам игры среди основных школ улуса; 2014-2015 уч.год 2014-2015 уч.год – обладатели переходного кубка «Самартай»; 2014-2015 уч.год- организаторы турнира кубок «Самартай»; 2014-2015 уч.год- обладатели номинаций «Лучший спикер» (Васильева Мария, Иванов Алексей на улусном турнире «Искусство полемики» (г.Покровск) 2014-2015 уч.год – успешное участие на улусном соревновании по дебатам

Наши достижения :

2013-2014 уч.год

  • Диплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» в дружеской встрече школ 1 Жемконского наслега;
  • Диплом за 1 место сборная команда по деловой игре «Дебаты» среди основных школ Хангаласского улуса;
  • Номинация «Лучший спикер» (Васильева Маша, Шарин Павел, Федорова Руфь) по итогам игры среди основных школ улуса;
  • 2014-2015 уч.год
  • 2014-2015 уч.год – обладатели переходного кубка «Самартай»;
  • 2014-2015 уч.год- организаторы турнира кубок «Самартай»;
  • 2014-2015 уч.год- обладатели номинаций «Лучший спикер» (Васильева Мария, Иванов Алексей на улусном турнире «Искусство полемики» (г.Покровск)
  • 2014-2015 уч.год – успешное участие на улусном соревновании по дебатам
2015-2016 уч.год Обладатели переходящего кубка «Самартай»; Участие на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм «Ума палата» (Малая академия наук); Победители в номинации «Дартс» на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм; Участие в международном Саха-петербургском турнире по дебатам «Кубок Туймаады»

2015-2016 уч.год

  • Обладатели переходящего кубка «Самартай»;
  • Участие на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм «Ума палата» (Малая академия наук);
  • Победители в номинации «Дартс» на 3 республиканском фестивале по интеллектуальным играм;
  • Участие в международном Саха-петербургском турнире по дебатам «Кубок Туймаады»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!