СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельностный подход в урочной и внеурочной работе как средство формирования когнитивной компетенции учащихся

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлены результаты использование активных форм обучения как основы формирования когнитивной компетенции учащихся, которая развивается в процессе их познавательной деятельности. Таким образом, исходя из того, что современному обществу и государству требуются граждане, способные к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию, главная цель моей работы заключалась в том, чтобы способствовать формированию когнитивной компетенции, которая  позволит учащемуся реализовать его личные и социальные цели.  В начале работы была проведена диагностика исходного состояния учащихся, предшествующего началу учебного процесса и затем, в течении четырех лет проводился мониторинг основных показателей. В практической работе были использованы разные диагностические обследования , результаты которых обрабатывались совместно с психологами школы. Был осуществлен отбор технологий, форм, методов и приемов обучения, способствующих формированию когнитивной компетенции учащихся и развивающих способность овладения учащимися основ поисковой, проблемной, исследовательской, проектной и  практической видами деятельности. Это позволило активно  вовлекать обучающихся в процесс познания как активных субъектов через самостоятельную деятельность. Большое значение в формировании когнитивной компетенции обучающихся  играет внеурочная деятельность. Это не столько развлечение для них, сколько одна из форм организации обучения, которая связана с основным программным курсом, углубляющая и дополняющая его и тем самым повышающая уровень образования   учащихся, способствующая их развитию, расширяющая кругозор. Мониторинг формирования когнитивной компетенции показал качественный прирост по всем показателям. В работе представлено приложение с примерами использования активных форм обучения.