3 мин. 7 мин. | Стадия вызова | Приветствует учеников Спрашивает о настроениии Формирует группы Опрос домашнего задания. «Поймай вопрос»: Что такое деепричастие? Какие они бывают? Каковы признаки? Какую синтаксическую функцию выполняют? Предлагает разомнуться | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы Делятся на группы (вытягивают листочки, где написаны предложения с подчеркнутыми словами: глаголами и наречиями, аргументируют, почему такой способ деления на группы) Отвечают на вопросы по теме «Деепричастие» Оценщик группы оценивает членов группы жетонами Выполняют физминутку | коллективная работа фронтальная | Новые подходы в обучении КМ КМ Суммативное оценивание |
25-30 мин. | Осмыс- ление содер- жания | Просит обратиться к учебнику, повторить теоретические сведения на странице 89 Обращает внимание на слайд Задает вопросы 1-задание: упр. 192 2-задание: упр. 193 Проверяет 3-задание: 7-й слайд (найди продолжение) Представляет вниманию учеников 13-слайд 4-задание: упр. 195 5-задание: 10-слайд. Закрепление. Прием «Горячий стул» Согласовывая с учащимися, выставляет оценки Дает задание на дом: урок 25, упражнение 196 (письменно) | Знакомятся, повторяют теоретический материал. Рассматривают Отвечают на вопросы Списывают предложения, подчеркивая грамматическую основу (1-группа: с 1-го по 3-е, 2-группа с 4-е и 5-е) Оценщик ставит оценку Образовывают, записывают деепричастия сов.в., выделяя суффиксы, составляют два предложения Читают задание. Оценивают друг друга Находят продолжение пословиц, записывают их в тетради, подчеркивая деепричастия Просматривают, читают предложения, делают выводы. Читают микротекст, озаглавливают, отвечают на вопросы Выписывают предложения с деепричастиями Выходит один ученик, садится на стул, отвечает на заданные вопросы по теме «Деепричастие» Объявляет оценки Записывают задание в дневник | индивиду- альная групповая Индивидуаль- ная Групповая Индивидуаль- ная | Новые подходы ИКТ Диалоговое обучение Оценивание Оценивание Новые подходы ИКТ ИКТ диалоговое обучение |
5 мин | Рефлек- сия | Объясняет: на фигурке написать о своем участии на уроке | На «Лесенке успеха» определяют свою ступень: красная-«мне было трудно усвоить», желтая-«мне понравился, я старался», зеленая-«очень понравился, я усвоил урок» | Индиви- дуальная | КМ |