СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Действия с десятичными дробями.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями», усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Формируемые УУД:

Личностные:  Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные:  Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные:  Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Планирование  учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

   Межпредметные связи: история, искусство.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, информационно–коммуникационная технология.

Ресурсы Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»



Конспект урока

Учитель, Сахно Елена Ивановн,

Кузьменко Надежда Алексеевна

Класс: 5.

Тема урока: « Действия с десятичными дробями.»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: Обобщение знаний по теме «Действия с десятичными дробями», усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Формируемые УУД:

Личностные: Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Межпредметные связи: история, искусство.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, информационно–коммуникационная технология.

Ресурсы Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация,

Этапы урока

Организационный.

Актуализация знаний. Определение темы урока и постановка цели

Работа в парах по теме урока.

Физкультминутка.

Решение задач. (индивидуальная, фронтальная)

Работа по теме урока.

Домашнее задание.

Рефлексия.



ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания:

«Нам всем кутерьма не дает передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.»

Читает слова:







(песня «Фильм, фильм ,фильм»,сл. Ф. Хитрука)

Вот и мы с вами сегодня сделаем несколько шагов в историю российского кино. (слайд №2,№3)

2.Чтобы быстро настроиться на урок , проведем в виде «Математической эстафеты» которая поможет узнать дату «Дня кино в России», ежегодно проводимой в августе месяце.( слайд 4)

Учащиеся выполняют 1-е задание полученный ответ-это номер следующего задания эстафеты. Таким образом решаются остальные задания, ответ полученный в последнем задании эстафеты (27). 27 августа День российского кино.

-Ребята, посмотрите пожалуйста ,на выполненные задания и скажите большинство примеров с какими числами. Постарайтесь сформулировать тему нашего урока. Учащиеся озвучивают, учитель корректирует, дополняет тему и цели урока.(слайд 5)

3. Сделав следующий шаг , мы узнаем в каком году состоялся первый киносеанс в России .(работа в парах) На партах примеры на все действия с десятичными дробями, в примерах допущены ошибки. Учащиеся решают примеры находят ошибки, анализируют на какое правило допущена ошибка. После выполненной работы вызванные учащиеся объясняют, формулируют правило , которое надо вспомнить ,чтобы решить пример. Из полученных ответов записывается год выхода первого киносеанса. (слайд 6)

В России первый киносеанс состоялся 16 мая 1896 года в петербургском саду «Аквариум». А сколько минут длился показ первого фильма отечественного производства «Понизовая вольница», мы узнаем выполнив следующее задание нашего урока.

- Ребята, «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. А сделаем мы это с вами с помощью анимационного ролика, на минутку класс станет мини-кинотеатром.



4.Физкультминутка. (анимационная)

5. Решение задач. Ответ ,полученный в первой задаче, будет ответом на вопрос : «Сколько минут длился показ первого отечественного фильма.

Задача №1 (уч-ся решают самостоятельно)

Проверка решения ( на слайде 8)

Один рабочий делает 14 деталей в час, а другой –в 1,5 раза больше . На сколько деталей производительность одного рабочего больше производительности второго?

Первый отечественный фильм «Понизовая вольница» длился 7 минут.

А условие второй задачи будет в картинках как мультик. Задача на слайде. Решает у доски учащийся.

Задача №2 Задание в картинках

Задание направлено на отработку умений учащихся решать текстовую задачу на умножение и деление десятичной дроби на разрядную единицу 10, 100, 1000...; 0,1; 0,01 и т.д. 

6. Ребята, а вы знаете, как называется человек, руководящий процессом создания фильма, отвечающий за художественную и сценическую составляющие картины? Ответить на этот вопрос поможет следующее задание «Математический диктант»(работа в парах) ( 2 варианта) Выполнив это задание, вы узнаете буквы из которых можно составить правильный ответ.

Отгаданное слово - Режиссер ( слайд 9)

0,8

0,04

12,5

0,5

10,2

р

ж

с

е

и



7. Домашнее задание. Сборник заданий и упражнений по математике ,5 класс В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева №838(а),№907, №917 ( слайд 10)

Вот и подошел к концу наш урок . На уроке нам удалось не только повторить все действия с дробями, но и узнать интересные факты из истории российского кино. Почему о кино мы говорили на математике. А ведь именно с помощью математики создаются спецэффекты в современных фильмах, рассчитываются сметы расходов на съемку … А с помощью кино мы можем увидеть всю красоту математики. Я надеюсь ,что сегодняшний урок смог заинтересовать вас историей кинематографа и вы самостоятельно почитаете еще много интересного о российском кино.

8. Рефлексия. По итогам сегодняшнего урока продолжите одно из предложений:

Начала предложений –( на слайде 11)

  • Мне было интересно, потому что …

  • Мне было трудно …

  • У меня получилось

  • Меня удивило …

  • Урок дал мне для жизни …

  • Мне захотелось …

Просмотр содержимого документа
«Список используемой литературы»

Список используемой литературы

  1. Математика .5 класс: учеб для учащихся общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева , А.Г. Мордкович –М: Мнемозина ,2013

  2. Сборник задач и упражнений по математике.5 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева.-М.: Мнемозина, 2013

  3. Математика. Десятичные дроби. / Шустова Е.В. -Саратов: Лицей, 2012

  4. Спасибо за урок, дети! : О развитии творч. Способностей учащихся: Кн. для учителя: Из опыта работы. / Окунев А.А.- М.: Просвещение,1988

  5. Материалы сайта kino-old.narod. ru История кинематографа

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Технологическая карта урока математики по ФГОС, 5 класс,

Выполнили: учителя математики МБОУ гимназии №8: Сахно Елена Ивановна и Кузьменко Надежда Алексеевна.

Тема: «Действия с десятичными дробями.»

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель : Обобщение знаний по теме:«Действия с десятичными дробями» , усвоение учащимися практической значимости этого понятия в различных сферах деятельности человека.

Формируемые УУД:

Личностные: Умение работать в команде, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. Составление плана и последовательности действий. Оценка результатов работы. Поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные: Структурирование знаний. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные : Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Умение:

– слушать и слышать друг друга;

– с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

– адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Межпредметные связи: знакомство с историей российского кинематографа

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.

Педагогические технологии: Обучение в сотрудничестве, информационно – коммуникационная технология

Ресурсы: Компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерный тест, презентация,
























Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Время (в мин.)

1.

Орг.момент

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Слушают учителя, настраиваются на учебную работу, осознают и фиксируют тему урока в тетрадях

 Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания:

Читает слова: «Нам всем кутерьма не дает передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.(песня «Фильм,фильм,фильм»,сл. Ф. Хитрука)

(Слайд №2, №3)


3мин

2.

Актуализация знаний и умений .

Математическая

эстафета. (Слайд №4)

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Учащиеся устно выполняют предложенные задания и записывают последний ответ на черновике. Слабые учащиеся могут записывать ответы промежуточных вычислений

Вступительное слово учителя.

Устный счет.

Ежегодно в августе в России отмечается День российского кино. Выполнив все задания эстафеты правильно, получим дату празднования дня кино .

5 мин.

3

Работа в парах.

Найди ошибку! (слайд 5)

Поиск и выделение необходимой информации

Учащиеся решают предложенные примеры , находят ошибки допущенные в задании, анализируют на какое правило допущены ошибки. Выходят к доске комментируют ошибки , записывают правильный ответ.

Учитель контролирует работу учащихся, помогает учащимся, испытывающим затруднения при выполнении заданий . Сообщает учащимся о том, что полученное число 1896 –это год ,когда состоялся первый киносеанс в России

5-7 мин.

4

Физминутка


Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Выполняют физминутку.


5 минут

5

Решение задач

(Слайд 7)

Учашиеся решают задачи №1 самостоятельно. Затем проверяют решение на слайде.

Задача №2 выполняют на доске (http://fcior.edu.ru/metadata/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-1000-0-1-0-01-i-t-d-k2.html)


Полученный ответ- 7 ,столько минут длился первый российский фильм « Понизовая вольница»

12 минут

6

Математический диктант

(слайд 8)

Учащиеся выполняют на местах. После выполнения задания обмениваются тетрадями , проверяют и отмечают простым карандашом неверно выполненные задания

Предлагает выполнить интерактивное задание с автоматизированной проверкой.

7 минут

6.

Подведение итогов урока

Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

Отвечают на поставленные вопросы.


Подводит итоги работы в классе

2 минуты

7

Домашнее задание

( слайд 9)

Записывают домашнее задание

Комментирует выполнение заданий

2 минуты

8.

Рефлексия

( слайд 10)

Продолжают предложения записанные на слайде


2минута











Просмотр содержимого документа
«ЭОР»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ

1

Физкультминутка

мультфильм

видеодемонстрация

(http://videouroki.net/files/superfizmin.zip)


2

Задача №2

Задание в картинках

Интерактивное задание

демонстрация

(http://fcior.edu.ru/metadata/8790/zadanie-v-kartinkah-po-teme-umnozhenie-i-delenie-desyatichnoy-drobi-na-razryadnuyu-edinicu-10-100-1000-0-1-0-01-i-t-d-k2.html)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!