СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия с многочленами.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Действия с многочленами" в 7 классе. Эта разработка была использована для открытого урока.

Просмотр содержимого документа
«Действия с многочленами.»


Тема урока. Действия с многочленами.




Цели урока.



Обучающие: систематизация и обобщение знаний учащихся

по теме: «Действия с многочленами»; повторение

основных понятий по геометрии.



Развивающие: развитие логического мышления, активности,

познавательного интереса учащихся, умения

работать самостоятельно, четко высказывать свои

мысли. Развитие коммукативной компетентности,

компетентности продуктивной творческой

деятельности.



Воспитывающие: воспитание дисциплины, ответственности,

любви к математике.



Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.



Оборудование: карточки, плакаты.

Ход урока:

І. Организационный момент.


Сегодня мы с вами закрепим знания по теме: «Действия с многочленами», а также вспомним некоторые понятия по геометрии. Знания по математике – это длинная цепь, каждое звено которой является знаниями какой-то конкретной темы. И если вы не все усвоили, то цепь разрывается. Одним звеном этой цепи являются знания темы «Действия с многочленами».


Многочлены изучаем с вами мы недавно

Одночлен на многочлен умножаем славно

Усложним свою задачу в виде упражненья

Перемножим многочлены, применим сложенье.


А сложенье здесь при чем?

Мы подобные учтем

Их в порядок приведем

И стандартный вид найдем.


ІІ. Сообщение темы и задач урока.


ІІІ. Актуализация знаний учащихся.


  1. Проверка домашнего задания. Собрать тетради с домашним заданием. Выдать проверенные тетради.

  2. Фронтальная беседа.


►Что такое степень?

► Сформулировать свойства степеней.

► Что называют одночленом?

► Как возвести одночлен в степень?

► Как перемножить одночлены?

► Что называют многочленом?

► Что называют стандартным видом многочлена?

► Какие действия выполняют с многочленами?

► Сформулируйте правила сложения и вычитания многочленов.

► Как умножить одночлен на многочлен?

► Как умножить многочлен на многочлен?

► Выполнить действия:

а) : ; б) (х6)7; в) 2х ∙ 3у4; г) 4х(5+3х); д) 2а-3b+4a-5b.


3) Устный счет.

▲ х – 2 = 5 ▲ 2х + 4 = 6 ▲ 3х + 5 = х - 3

▲ 2 – х = 5 ▲ 3(х – 1) = 9 ▲ 2(х – 1) = 2х – 2


IV. Решение упражнений.


Предлагаю вам задания в двух вариантах. Выполняете задания и на обороте карточек-ответов находите соответствующую букву. Когда все правильно выполните, получите термин по геометрии, который нужно вспомнить и дать его определение.


ЗАДАНИЕ 1.

Найти сумму многочленов:

1-й вариант

а) 2ау + у2 и 3ау – у2; б) а3 + 0,12b3 и 0,3а3 – b3; в) –у3с и 2ас + 2су2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) а2 и -2у – а2; в) b и – b + (-2c).


Карточка ответов 1

а + х – с

(М)

5ау

(П)

су2 + 2ас

(Я)

1,3а3 – 0,88b3

(Р)

-2с

(Я)

-2у

(А)


(В скобках показана буква, написанная на обороте.)

У нас получилось слово «прямая». Что вы можете сказать об этом геометрическом термине?


ЗАДАНИЕ 2.

Найти разность многочленов:

1-й вариант

а) а и –х – с; б) –а2 и 2ау – а2 – у2; в) 0,1х2 – 0,02у2 и –х2.

2-й вариант

а) а и х – с; б) –а3 и –с + а3 – 2ас; в) у2 – 1 и 2у2 – 8.


Карточка ответов 2

а + х + с

(Г)

-2а3 + с + 2ас

(У)

-2ау + у2

(Р)

2 + 7

(С)

а – х + с

(Д)

1,1х2 – 0,02у2

(А)

Получилось слово «градус». Что такое градус? (Единица измерения углов).

ЗАДАНИЕ 3.

Выполнить умножение:

1-й вариант

а) 5х(х3 – 3х + 4); б) (у + 2)(у2 – у)

2-й вариант

а) 3а(а – а2b + 5); б) (х – 2)(х + 3).



Карточка ответов 3

4 – 15х2 + 20х

(У)

у3 + у2 – 2у

(Г)

х2 + х – 6

(Л)

3a2 – 3a3b + 15a

(О)

Получили геометрическое понятие «угол». Что можете о нем сказать?


ЗАДАНИЕ 4

Решить уравнение:

1-й вариант

(3х - 1)(2х + 7) – (х + 1)(6х - 5) = 16

2-й вариант

(2х + 1)(3х - 1) – (2х + 4)(3х - 6) = 19


Карточка ответов 4

-4

(ЛУ)

1

(Ч)


Что можете сказать об геометрическом понятии луч?


ЗАДАНИЕ 5

Заменить * выражением, чтобы равенство было верным:

1-й вариант

а) 6а5 = 3а ∙ *; б) (*)2 = 25х6у4

2-й вариант

Возвести в степень выражение

а) (-2а5b3)2; б) (-2ху4)3


Карточка ответов 5

-8х3у12

(К)

10b6

(ЗО)

4

(ОТ)

3у2

(РЕ)

Получили еще одно геометрическое понятие «отрезок». Какая геометрическая фигура называется отрезком?

ЗАДАНИЕ 6

Если успеем решить эти задания, узнаем основные принадлежности урока геометрии.

Решить уравнения:

1-й вариант

11у – ((9у – 5) – (6у + 3)) =8

2-й вариант

-((-7х – 9) – (2х – 8)) = 10


Карточка ответов 6

0

(ЛИНЕЙКА)

1

(КАРАНДАШ)



Как я вам постоянно говорю, что все чертежи мы делаем под линейку и карандашом.


V. Итог урока.

Мы с вами повторили понятия одночленов, многочленов, действия над ними, а также некоторые геометрические термины.


VI. Домашнее задание.


VII. Рефлексия.

  1. Понравилось ли вам повторять геометрические понятия на уроке алгебры?

  2. На сколько вы оцениваете свою работу на уроке по 5-ти балльной системе?















УРОК ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ДЕЙСТВИЯ С МНОГОЧЛЕНАМИ»









Учитель ДОШ № 69

Кутузова С.Б.





















Донецк 2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!