СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративно - прикладное искусство

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: сформировать представление о предметах декоративно-прикладного искусства, коллективно изготовить подарок для учителя в виде декоративного дерева.

Мотивация: изготовить подарок для учителя в виде Дерева Жизни класса.

Просмотр содержимого документа
«Декоративно - прикладное искусство»

Урок № 24 (2 класс)


Тема: Декоративно - прикладное искусство.


Цель: сформировать представление о предметах декоративно-прикладного искусства, коллективно изготовить подарок для учителя в виде декоративного дерева.


Мотивация: изготовить подарок для учителя в виде Дерева Жизни класса.


Тип урока: комбинированный.


Ход урока:


1.Организационный момент.

Обратите внимание на доску: здесь представлены три картины. Две из них относятся к знакомым вам видам изобразительного искусства. К каким? А на третьей – изображены предметы декоративно – прикладного искусства, с которым мы сегодня познакомимся.


2.Объявление темы и цели урока.


3. Пояснение нового материала.

Если посмотреть вокруг, можно увидеть много разных по назначению предметов быта: мебель и посуда, ковры и покрывала, светильники и шторы, разнообразные украшения и многое другое.

Откройте учебник на стр. 44 и обратите внимание на представленные виды декоративно – прикладного искусства.

Каждый из них по-своему влияет на наше настроение, создаёт в помещении особенную атмосферу, может много рассказать о своём владельце. Это потому, что всё это принадлежит к предметам декоративно – прикладного искусства.

Прикладными (находящимися в употреблении) их называют потому, что они используются в повседневной жизни, а декоративными – потому, что они красивые. Слово декор обозначает «украшение». Вы, наверное, слышали близкое к нему по звучанию слово декорации. Их можно увидеть в театре.


Отличительная черта предметов декоративно – прикладного искусства – красота, они создаются для не только для того, чтоб приносить пользу, но и для того, чтобы радовать нас своей красотой.


Из уроков предмета Я и Украина вы уже знаете, что такое Семейное Дерево – это Дерево Жизни вашей семьи. Сегодня на уроке мы изготовим Дерево Жизни вашего класса.


Представьте себя в виде маленьких зелёных листиков. Когда вы пришли в 1 класс – вы были маленькими почками, сейчас вы во 2классе – маленькие листочки. Вы будете расти и развиваться, как растут и развиваются листья на деревьях. Начальная школа – 1-4кл. – это ваша весна, где вы - маленькие листочки, только появляетесь из почек, 5-9кл. – это лето, где вы – листочки, вырастите и наберёте силу, и физическую, и умственную. А 10-12кл. – это время осени, когда собирают плоды, и вы, как осенние листья облетают с деревьев, улетите из нашей школы. Дальше начнется другая взрослая жизнь.

Для того чтобы помнить эту весну вашей жизни, мы изготовим декоративную композицию в виде Дерева Жизни вашего класса.


4.Физкультурная пауза.


5.Практическая работа.

Перед тем как начать работу вы должны вспомнить, как обращаться с острыми предметами – ножницами:


* при использовании держать ножницы острыми концами от себя!

* хранить ножницы в закрытом виде!

* не размахивать руками во время работы с ножницами!


Приступим к работе:

- на подготовленный пенопластовый лист нужно наклеить зелёную бумагу;

- аккуратно отрезать лишнюю бумагу по контуру листочка;

- на готовом листочке написать своё имя и первую букву фамилии.

У каждого из вас есть свой готовый листик. Теперь нужно собрать композицию в единое целое.


6.Подведение итогов. Оценивание.