Урок № 24 (2 класс)
Тема: Декоративно - прикладное искусство.
Цель: сформировать представление о предметах декоративно-прикладного искусства, коллективно изготовить подарок для учителя в виде декоративного дерева.
Мотивация: изготовить подарок для учителя в виде Дерева Жизни класса.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1.Организационный момент.
Обратите внимание на доску: здесь представлены три картины. Две из них относятся к знакомым вам видам изобразительного искусства. К каким? А на третьей – изображены предметы декоративно – прикладного искусства, с которым мы сегодня познакомимся.
2.Объявление темы и цели урока.
3. Пояснение нового материала.
Если посмотреть вокруг, можно увидеть много разных по назначению предметов быта: мебель и посуда, ковры и покрывала, светильники и шторы, разнообразные украшения и многое другое.
Откройте учебник на стр. 44 и обратите внимание на представленные виды декоративно – прикладного искусства.
Каждый из них по-своему влияет на наше настроение, создаёт в помещении особенную атмосферу, может много рассказать о своём владельце. Это потому, что всё это принадлежит к предметам декоративно – прикладного искусства.
Прикладными (находящимися в употреблении) их называют потому, что они используются в повседневной жизни, а декоративными – потому, что они красивые. Слово декор обозначает «украшение». Вы, наверное, слышали близкое к нему по звучанию слово декорации. Их можно увидеть в театре.
Отличительная черта предметов декоративно – прикладного искусства – красота, они создаются для не только для того, чтоб приносить пользу, но и для того, чтобы радовать нас своей красотой.
Из уроков предмета Я и Украина вы уже знаете, что такое Семейное Дерево – это Дерево Жизни вашей семьи. Сегодня на уроке мы изготовим Дерево Жизни вашего класса.
Представьте себя в виде маленьких зелёных листиков. Когда вы пришли в 1 класс – вы были маленькими почками, сейчас вы во 2классе – маленькие листочки. Вы будете расти и развиваться, как растут и развиваются листья на деревьях. Начальная школа – 1-4кл. – это ваша весна, где вы - маленькие листочки, только появляетесь из почек, 5-9кл. – это лето, где вы – листочки, вырастите и наберёте силу, и физическую, и умственную. А 10-12кл. – это время осени, когда собирают плоды, и вы, как осенние листья облетают с деревьев, улетите из нашей школы. Дальше начнется другая взрослая жизнь.
Для того чтобы помнить эту весну вашей жизни, мы изготовим декоративную композицию в виде Дерева Жизни вашего класса.
4.Физкультурная пауза.
5.Практическая работа.
Перед тем как начать работу вы должны вспомнить, как обращаться с острыми предметами – ножницами:
* при использовании держать ножницы острыми концами от себя!
* хранить ножницы в закрытом виде!
* не размахивать руками во время работы с ножницами!
Приступим к работе:
- на подготовленный пенопластовый лист нужно наклеить зелёную бумагу;
- аккуратно отрезать лишнюю бумагу по контуру листочка;
- на готовом листочке написать своё имя и первую букву фамилии.
У каждого из вас есть свой готовый листик. Теперь нужно собрать композицию в единое целое.
6.Подведение итогов. Оценивание.