Методы:
- репродуктивный (воспроизводящий);
- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);
- проблемный (педагог ставит проблему и решает ее вместе с детьми);
- эвристический (проблема ставится самими детьми, ими же предлагаются и пути решения).
Дидактический материал:
- образцы росписи ткани;
- дидактический раздаточный материал с технологиями росписи (окрашивания) ткани;
- эскизы коллекций моделей;
- иллюстрации, фотографии образцов, готовых изделий.
Техническое оснащение:
- магнитофон, аудиокассеты, диски с записями (для создания эмоционального настроя);
- утюг для закрепления красителя на ткани;
Материалы и инструменты:
- клеенка на столы;
- альбом для эскизов, карандаш, ластик;
- кисти;
- краски Батик-акрил;
- емкости для воды;
- емкости для разведения красителей;
- ткань ситец, бязь, футболка или майка;
- нитки крепкие для обвязки ткани, пуговицы и бусины разного размера;
- резиновые перчатки для защиты рук;
Литература:
Жолобчук А. Я. «Подарки из батика». АСТ Донецк «Сталкер» 2003.
Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами», Профиздат М-2000.
Ж.-л. «Школа и производство», №3, 2004. Х.И. Махмутова.
Ж.-л. Мастерилка «Батик», Аверьянова А.П. издательский дом «Карапуз» М-1998.
Ж.-л. Валентина «Роспись по шелку», №1 1995.