СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»

Просмотр содержимого документа
««Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Букановская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО

Протокол №_____

Руководитель

ШМО______Карпова З.П.

От «__»_____2015 г.



СОГЛАСОВАНО:

И.О. зам. директора по ВР

«Букановская средняя

общеобразовательная

школа»

______ Васильева Н.А

От «__»___2015 г.

УТВЕРЖДАЮ:

И. О. директора МКОУ

«Букановская средняя общеобразовательная школа»

_______Стукан А.В.

От «__»__________2015 г.








ПРОГРАММА

Объединение дополнительного образования

«Декоративно-прикладное творчество. Дизайн»






Составитель: Костыря Н.А.












2015-2016 учебный год






Пояснительная записка


 На протяжении всей истории человечества народное декоративно-прикладное искусство было неотъемлемой частью национальной культуры. Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений, влияет на формирование художественных вкусов. Основу декоративно-прикладного искусства составляет творческий ручной труд мастера.
 Программа «Основы декоративно-прикладного творчества» направлена на воспитание художественной культуры воспитанников детского дома, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоциального поведения.
 При оборудовании мастерской и организации образовательно-воспитательного процесса приоритетное значение имеют вопросы, связанные с обеспечением охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и личной гигиены. Все воспитанники обязательно обучаются основам безопасного труда на занятиях декоративно-прикладным творчеством.
 Содержание программы предусматривает ознакомление воспитанников с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедения для художественных работ, технологией художественной обработки и декорирования изделий. 
 При теоретическом обучении воспитанники знакомятся с истоками возникновения и развития разных видов народного декоративно-прикладного искусства, учатся замечать  тесную связь народного творчества с природой, традициями, жизнью народа. Приступая к изучению конкретных видов народного искусства, воспитанники узнают, что каждый из них имеет свой образный строй, свои технические и стилистические приёмы. Изучение особенностей декоративно-прикладного творчества стимулирует общее развитие детей, способствует преодолению имеющихся задержек и нарушений развития. 
 В процессе практического освоения различных видов декоративно-прикладного искусства воспитанники учатся создавать красоту своими руками. Эти занятия не только формируют эстетический вкус у ребят, но и дают им необходимые технические знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. 


В основу  программы положено:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности;

  • сочетание практической работы с развитием способности многогранно воспринимать окружающую действительность;

  • развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Цель программы: развитие мотивации кружковцев к занятиям различными видами декоративно-прикладного творчества, знакомство с технологией плетения на рамке, нитяной графики- изонити, гратографии и грунтографии, художественной росписи по ткани, изготовления искусственных цветов из ткани, аппликации, изготовления барельефов, декорирования изделий.

Основные  задачи курса:

  • научить делать различные поделки в разных техниках и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей;

  • развивать конструктивное мышление и сообразительность;

  • прививать настойчивость в достижении цели;

  • обогащать и активизировать словарный запас;

  • вырабатывать навыки пользования чертежными и измерительными инструментами;

  • формировать умение работать ножницами, иглой, спицами;

  • научить экономному и разумному использованию материалов;

  • тренировать внимание, память, координацию движений, воображение;

  • создать ситуацию успешности и положительного взаимоотношения в группе;

  • учить самоанализу и умению оценить чужие успехи.

  • способствовать формированию образного мышления, творческого воображения,


Основные направления реализации программ и ее участники

            

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.


Содержание программы позволяет максимально разнообразить творческую деятельность учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Программа рассчитана на обучение детей 7- 14 лет Занятия проходят во внеурочное время два раза в неделю по 2 часа. Этапы реализации программы расчитанны на 1 год.


План мероприятий


п/п

Раздел

Всего

часов

Тема раздела

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2



II.


Изготовление сувениров из полимерной глины






17

Полимерная глина. Что это? Как приготовить? Применение полимерной глины в изготовлении изделий. ТБ

1

1

Изготовление магнитиков. Технология выполнения


4

Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий.

1

1

Оформление баночек полимерной глиной. Изготовление животных


4

Изготовление рамки для фото.


4

Отделка готовых изделий лаком



1


III

Точечная роспись

24


Инструменты и материалы для работы. Виды работ. Приёмы, элементы. ТБ

1

1

Узоры для подставки из СД диска Составление композиции узора.

1

1

Оформление декоративных бутылок.


4

Узоры на блокноте , ежедневнике, кошельке


2

Оформление баночек для сахара и соли


4

Изготовление рамки для фотографии.

1

3

Творческая работа по выбору учащихся


5

IV















Работа с бумагой

32


Папье-маше. Инструменты и материалы для работы. Правила безопасности труда и личной гигиены. Изготовление органайзера для канцелярских принадлежностей

1

3

Декупаж. Приемы работы. Материал.

1

2

Изготовление рамок из подручного материала.


2

Изготовление масок. Роспись масок.



1

2


1

Изготовление камней в технике папье –маше.

1

2

Творческая работа по выбору самих детей.

1

1


V.

Графический дизайн

14

Инстументы и материалы для графических работ.

Способы увеличения и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

1

1

Графика. Работа тушью


2

Правила безопасности труда и личной гигиены.

Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся.


2

Гратография .Способы выполнения

1

1

Выполнение работы в технике гратография


4

Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки


2

VI.
































Художественная роспись.




















































56


ТБ. Интрументы. Бумага.

2


Способы перевода рисунка на бумагу. Изговление красителей. Работа с колером.

1

1

Отработка приёмов заливок.


2

Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка


2

«Морской конёк» Эскиз. Графика. Выразительные возможности графики

1

1

Рисунок «Морской конёк». Эскиз в цвете. Гуашь


2

«Морской конёк». Роспись

1

3

Панно « Удод» Эскиз. Графика. Статика и динамика.


2

« Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель.


2

« Удод». Роспись по ткани



4

Тема « Осень» Графика. Виды линий. Эскиз в цвете.


1

2

Акварель. Панно «Осень в городе»


3

Пропаривание работы. Оформление в рамку

«Зима» Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.




0,5

2


2

«Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель.

0,5

2

«Зима». Роспись по ткани


4

«Подсолнухи». Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью


2

«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель


2

«Подсолнухи».


4

Пропаривание работы. Оформление в рамку


2

Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи».

1

1

«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель


2

«Подсолнухи».Роспись по ткани


4

Тема «Цветы».Творческая работа по выбору учащихся .


2

Оформление интерьера .


4

Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.


2

23

Искусственные цветы из гофрированной бумаги







14

Изготовление роз.

1

1

Изготовление пионов


2

Изготовление крокусов.


2

Изготовление подсолнухов


2

Изготовление рябчика

О,5

2

Изготовление веточки сакуры


2

Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.


3

Итого:

140


26

118


Формы, методы и средства организации



  • Беседы;

  • Занятия на основе метода интеграции;

  • Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;

  • Выставки детских работ по декоративно-прикладному искусству в детском саду и в поселке;

  • Просмотр видеофильмов;

  • Дидактические игры;

  • Использование силуэтного моделирования

  • Экспериментирование с различными художественными материалами;



Формы занятий: групповые, индивидуальные, фронтальные, подгрупповые, интегрированные.

Содержание программы


I.Вводное занятие: (2ч.)

Уточнение состава кружковцев. Знакомство с программой кружка. Инструменты и материалы для выполнении различных работ. Правила безопасности труда и личной гигиены. Содержание рабочего места. Беседа о видах декоративно-прикладного искусства.

Практическая работа:

Запись правил техники безопасности

II. Изготовление сувениров из полимерной глины

Полимерная глина. Что это? Как приготовить? Применение полимерной глины в изготовлении изделий. ТБ .Изготовление магнитиков. Технология выполнения. Основы цветоведения. Художественная обработка материалов. Русские народные традиции в оформлении изделий. Оформление баночек полимерной глиной. Изготовление животных .Изготовление рамки для фото. Отделка готовых изделий лаком


Практическая работа:

1. Изготовление магнитиков.

2. Оформление баночек полимерной глиной.

3. Изготовление животных

III Точечная роспись (24ч.) Инструменты и материалы для работы. Виды работ. Приёмы, элементы. ТБ. Узоры для подставки из СД диска. Составление композиции узора. Оформление декоративных бутылок. Узоры на блокноте , ежедневнике, кошельке. Оформление баночек для сахара и соли. Изготовление рамки для фотографии. Творческая работа по выбору учащихся

Практическая работа:

1. Узоры для подставки из СД диска.

2. Составление композиции узора

3. Оформление декоративных бутылок.

4. Узоры на блокноте , ежедневнике, кошельке.

5. Оформление баночек для сахара и соли

6. Изготовление рамки для фотографии.

7. Выполнение творческой работы по выбору учащихся .

IV.Графический дизайн (14 ч.)

Инстументы и материалы для графических работ.

Способы увеличения и уменьшения рисунка. Подбор рисунков для графических работ.

Графика. Работа тушью .Правила безопасности труда и личной гигиены.

Эскиз рисунка. Выполнение работ по выбору учащихся .Гратаж .Гратография .Грунтография. Способы выполнения. Выполнение работы в технике гратография. Оформление работы в рамку. Изготовление картонной рамки. Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся

Практическая работа

1.Увеличение и уменьшение рисунка

2.Выполнение эскиза рисунка для гратографии

3.Выполнение работы в технике гратографии и грунтографии (воскографии)

4. Изготовление картонной рамки

VI. Художественная роспись ( 56 ч.)

Подготовительные работы-( 8ч.)

История. Виды росписи.. Дизайн интерьера. Дизайн одежды и аксессуаров. Инструменты и приспособления для росписи. Способы перевода рисунка на бумагу.

Приготовление красителей. Работа с колером. Отработка приёмов заливок . Знакомство с резервом. Отработка приёма проведения непрерывных линий резервом по контуру рисунка.

Тема «Морской конёк»- ( 8ч.)

Эскиз. Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Рисунок « Морской конёк». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Гуашь «Морской конёк». Роспись ткани.

Тема « Удод»- (8ч.)

Эскиз. Графика. Статика и динамика. Простой карандаш. « Удод» Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. «Удод». Роспись по ткани

Тема « Осень»(8ч.)

Графика. Виды линий. Выразительные возможности графики. Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель. Роспись по ткани. Панно «Осень в городе» Пропаривание работы. Оформление в рамку

Тема «Зима» - (8 ч.)

Эскиз. Графика. Зеркальная симметрия. Простой карандаш.

«Зима» Эскиз в цвете. Цветовые контрасты. Акварель. «Зима». Роспись по ткани

Тема «Подсолнухи».-(8ч.)

Эскиз. Графика. Передача строения. Пропорции. Рисунок кистью«Подсолнухи». Эскиз в цвете. Сочетание графических и живописных средств. Акварель«Подсолнухи».Роспись по ткани. Пропаривание работы. Оформление в рамку

Тема «Цветы». Творческая работа по выбору учащихся -( 8ч.)

Тема «Цветы». Оформление интерьера .Эскиз в цвете. Роспись по ткани

Анализ выполненной работы. Выставка работ учащихся.

VII. Искусственные цветы из ткани- (14 ч.)

Цветы из ткани. Использование их в оформлении интерьера, одежды, подарков. Инструктаж по технике безопасности. Инструменты, материалы, приспособления для изготовления искусственных цветов. Подготовка материала к работе: крахмаление, желатинование. Изготовление трафаретов цветов и листьев. Вырезание деталей. Основные приёмы изготовления искусственных цветов.

Практические работы:

  1. Изготовление трафаретов ( лилия, ромашка, хризантемы)

  2. Вырезание деталей.

3. Гофрирование лепестков и листьев.

4. Изготовление тычинок и пестиков

4. Сборка цветов

5. Выполнение цветочной композиции по выбору учащихся.

VII. Экскурсии на выставку работ декоративно-прикладного творчества . Встреча с

народными умельцами - ( 4 ч.)

Ожидаемые результаты

В результате  изучения программы декоративно-прикладного творчества учащиеся должны знать:

  • Технологию и основные приёмы изготовления барельефов, способы художественной обработки изделий из гипса, ткани.

  • Технику безопасности труда и личной гигиены

  • Инструменты и приспособления для плетения салфеток, для изонити, для выполнения гратографии, изготовления искусственных цветов, росписи ткани

  • Правила плетения салфеток на рамке, составления рисунка-сколка;

  • Понятия «изонить», гратаж, гратография, дизайн, графический дизайн, колер, колорит, статика и динамика, резерв, батик,

  •  Основные и дополнительные материалы ;

  • Основные приёмы техники изонити, росписи тканей, изготовления цветов.

  • Историю создания данных видов декоративно-прикладного искусства.

  • Технологию изготовления сувениров с использованием изонити, гипса, гратографии и грунтографии, батика, искусственных цветов.

     должны уметь:

  • Пояснять значение терминов «барельеф», «гратаж», «дизайн», «панно».

  • Изготавливать барельефы, магнитики, рамки для фото.

  • Панно в технике изонити, грунтографии и гратографии, батика.

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями для изготовления сувениров в разных техниках;

  • Подбирать материалы и инструменты для работы;

  • Работать с клеем, с тушью, акварелью, с красками для батика, воском, резервом, с бульками и резцами.

  • Владеть приёмами техники изонити, гратографии, росписи ткани.

  • Выполнять технику безопасности труда и личной гигиены

  • Изготавливать сувениры в изученных техниках.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!