СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста»

Горбунова Ю.Н.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Как сделать жизнь ребенка в детском саду увлекательной, насыщенной, комфортной? Этот вопрос задают себе многие педагоги. И находят свои, порой нестандартные, очень разные ответы. Я – не исключение.

Среди многочисленных детских забав лепка является не просто увлекательным, но и очень полезным делом. В процессе создания объемных фигурок дети учат сочетания цветов, запоминают геометрические формы, развивают координацию движений пальцев, к тому же занятия с пластилином займут ребят на длительное время. Вот здесь-то и кроется проблема. Ведь дети дошкольного возраста – это непоседы! Трудно удержать современного ребенка на одном месте. Как сделать этот полезный во всех отношениях вид детского творчества привлекательным для современных дошколят, отличающихся динамичностью и гиперактивностью? А что, если оживить слепленные ребятами пластилиновые фигурки при помощи анимации? Эта идея очень понравилась моим воспитанникам! Так в нашей группе родилась идея создания детской анимационной студии «Пластилиновая страна». Преимущества анимации очевидны:

 - во-первых, кто из детей не любит мультфильмы? Тем более, сделанные своими руками;

- во-вторых, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями;

- в-третьих, анимация позволяет продлить «жизнь» пластилиновых творений, которые в отличие от рисунков детей, очень трудно сохранить надолго;

- и, пожалуй, самая главная педагогическая ценность пластилиновой анимации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в здесь на равных: лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративноприкладное творчество, театр. Искусство анимации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. В процессе создания анимационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения. 

Работа над созданием анимационного фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей.  Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми. 

Мне удалось «вписать» этот вид детской деятельности в плотно расписанный режим работы дошкольного учреждения. В основном, это вторая половина дня (блок совместной деятельности), где мы читаем книги из истории анимации, творим в нашей «Пластилиновой стране». А также я периодически включаю это увлекательное занятие в НОД.

 На занятиях по продуктивной деятельности мы лепим персонажей, создаем декорации. На занятиях по развитию речи придумываем истории, сценарии наших авторских мультфильмов. На занятиях познавательного цикла узнаем много нового и интересного о животных, исторических персонажах, ставших героями наших мультфильмов.  

Цель данного опыта работы  состоит в развитии творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.  

Задачи: 

- создание условий для развития творческого воображения и творческих способностей; 

- развитие мелкой моторики, координации, глазомера, развитие восприятия (зрительного, тактильного, слухового); 

- активизация познавательной и речевой активности;

- обучение навыкам создания мультипликационных фильмов; 

- вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Теоретической основой моего опыта работы явились исследования отечественных ученых по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста (А.Ильина, Р.Г.Казакова). Вопросы творчества, проблемы развития творческих способностей в процессе деятельности освещаются также в исследованиях Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтеса, С.Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Л.Б. Ермолаевой - Томиной и др.  Теоретические вопросы активизации творческой деятельности исследуются в психолого-педагогических научных работах В.С. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Н.С. Боголюбова и др. Эти ученые отмечают, что изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей - интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование и совершенствование окружающего мира. Новизна опыта заключается в создании системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилиновой анимации.

Описание опыта работы. Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д. 

Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая страна» была выбрана пластилиновая анимация. 

Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности и для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной.

Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления.

Учитывая современную проблему увеличения количества детей, у которых есть проблемы не только в развитии речи, но и проблемы с мелкой и общей моторикой, вниманием, восприятием, памятью и т.д., данный способ изготовления мультфильмов будет являться наиболее эффективным в решении поставленных задач.

Условия реализации опыта:

 занятия проходят в детской анимационной студии, созданной в  группе;

 для работы студии предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия Windows Live); диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления пластилиновых персонажей, декораций;

 в студии занимаются дети старшего дошкольного возраста, набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей;

 занятия в студии проводятся два раза в неделю во второй половине дня в малых подгруппах (8-10 человек), что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;

 на занятиях в анимационной студии задействовано большое количество технических средств: цифровая фотокамера, компьютер, диктофон и дети учатся пользоваться необходимой в процессе создания мультфильма техникой;

 занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра).  

Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие следующих этапов:

1.Определение общей идеи мультфильма. Сначала дети обсуждают сценарий будущего мультфильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них предметах и явлениях – это способствует развитию познавательных компетенций. 

Все мультфильмы, создаваемые в студии, можно условно разделить на три группы:  - экранизация известных литературных произведений; - ремейк (обновление, новая версия) мультфильма, сказки, песни и т.д.; - авторские мультфильмы, снятые по сюжетам, придуманными детьми.

2. Разработка сценария мультфильма. Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами (это может происходить также и в рамках НОД по речевому развитию). В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3. Изготовление персонажей и декораций для всех сцен мультфильма. Данному этапу отводится много времени (это может происходить также и в рамках НОД по продуктивной деятельности). Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т.д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4. Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

5. Монтаж. Соединение кадров в мультфильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже.

6. Озвучивание мультфильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям.  Родители стали нашими активными помощниками и участниками, а также самыми заинтересованными зрителями. Они с удовольствием приходят на родительские собрания, зная, что увидят очередной мультипликационный «шедевр» своих чад.

Перспективность. Я считаю, что представленный мною педагогический опыт перспективен и может быть использован в массовой педагогической практике:

- во-первых, специальное оборудование, необходимое для создания мультфильма, доступно любому педагогу или родителю;

- во-вторых, пластилиновая анимация дает широкие возможности для активизации творческого потенциала, речевой активности и когнитивных процессов дошкольников;

- в-третьих, материал (пластилин) не требует больших материальных вложений;

- в четвертых, организация работы не требует проведение дополнительных занятий, а предусматривает   интеграцию содержания работы во все виды деятельности с учетом комплексно-тематического планирования.

Результативность. Использование пластилиновой анимации в работе с дошкольниками дало хорошие результаты во всех видах деятельности детей моей группы: у детей активизировалась познавательная мотивация;  они лучше взаимодействуют, проявляют инициативу; повысилась речевая активность детей; развиты фантазия и воображение; улучшилась общая и мелкая моторика и координация.

Таким образом, результат работы очевиден – развитие творческого потенциала, активизация поискового поведения ребенка, преодоление стереотипов, а также получение положительных эмоций.  Детям всегда интересно открывать что-то новое!

Просмотр содержимого документа
«Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста»»

Семинар – практикум «Мультипликация в ДОУ: пластилиновая мультипликация для детей старшего дошкольного возраста»

Горбунова Ю.Н.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей. Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной. Как сделать жизнь ребенка в детском саду увлекательной, насыщенной, комфортной? Этот вопрос задают себе многие педагоги. И находят свои, порой нестандартные, очень разные ответы. Я – не исключение.

Среди многочисленных детских забав лепка является не просто увлекательным, но и очень полезным делом. В процессе создания объемных фигурок дети учат сочетания цветов, запоминают геометрические формы, развивают координацию движений пальцев, к тому же занятия с пластилином займут ребят на длительное время. Вот здесь-то и кроется проблема. Ведь дети дошкольного возраста – это непоседы! Трудно удержать современного ребенка на одном месте. Как сделать этот полезный во всех отношениях вид детского творчества привлекательным для современных дошколят, отличающихся динамичностью и гиперактивностью? А что, если оживить слепленные ребятами пластилиновые фигурки при помощи анимации? Эта идея очень понравилась моим воспитанникам! Так в нашей группе родилась идея создания детской анимационной студии «Пластилиновая страна». Преимущества анимации очевидны:

- во-первых, кто из детей не любит мультфильмы? Тем более, сделанные своими руками;

- во-вторых, мультипликация обладает чрезвычайно высоким потенциалом художественно-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста, а также широкими воспитательно-образовательными возможностями;

- в-третьих, анимация позволяет продлить «жизнь» пластилиновых творений, которые в отличие от рисунков детей, очень трудно сохранить надолго;

- и, пожалуй, самая главная педагогическая ценность пластилиновой анимации заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей.

Этому способствует интеграция разных видов изобразительного искусства, которые сосуществуют в здесь на равных: лепка, графика, фотография, скульптура, литература, музыка, дизайн, декоративноприкладное творчество, театр. Искусство анимации в первую очередь воздействует на воображение и фантазию детей. В мультипликации все персонажи «оживают» и могут передвигаться, перемещаться из одного места в другое. И не только перемещаться, но и полноценно жить на экране, совершать те или иные поступки, самостоятельно разрешать конфликты, входить в тесные взаимоотношения друг с другом, рассуждать, говорить и даже, если это нужно, петь, танцевать и играть на различных музыкальных инструментах. В процессе создания анимационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.

Работа над созданием анимационного фильма создает условия для формирования у ребенка личностных качеств, таких как инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность и т.д. А это те целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования.

Мультипликация как вид детского творчества существует уже достаточно давно, как в нашей стране, так и во многих странах мира. Отличаясь доступностью и неповторимостью жанра, мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. Педагоги-энтузиасты проявляют немалый интерес к педагогическому потенциалу мультипликации, они заинтересованы не только в конечном результате детского творчества – фильмах, но в первую очередь, в проявлении и выражении творческих способностей детей. Несмотря на педагогические возможности мультипликации, данный вид деятельности реализуется в основном в Центрах детского и юношеского творчества, детских анимационных студиях, а для дошкольных учреждений мультипликация является новой, нетрадиционной формой работы с детьми.

Мне удалось «вписать» этот вид детской деятельности в плотно расписанный режим работы дошкольного учреждения. В основном, это вторая половина дня (блок совместной деятельности), где мы читаем книги из истории анимации, творим в нашей «Пластилиновой стране». А также я периодически включаю это увлекательное занятие в НОД.

На занятиях по продуктивной деятельности мы лепим персонажей, создаем декорации. На занятиях по развитию речи придумываем истории, сценарии наших авторских мультфильмов. На занятиях познавательного цикла узнаем много нового и интересного о животных, исторических персонажах, ставших героями наших мультфильмов.

Цель данного опыта работы состоит в развитии творческого потенциала ребёнка в процессе создания собственного мультфильма в технике пластилиновой анимации.

Задачи:

- создание условий для развития творческого воображения и творческих способностей;

- развитие мелкой моторики, координации, глазомера, развитие восприятия (зрительного, тактильного, слухового);

- активизация познавательной и речевой активности;

- обучение навыкам создания мультипликационных фильмов;

- вовлечение дошкольников в коллективную творческую деятельность;

- формирование навыков сотрудничества, взаимодействия.

Теоретической основой моего опыта работы явились исследования отечественных ученых по проблеме развития творческих способностей детей дошкольного возраста (А.Ильина, Р.Г.Казакова). Вопросы творчества, проблемы развития творческих способностей в процессе деятельности освещаются также в исследованиях Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева, А.Н. Леонтьева, Н.С. Лейтеса, С.Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, Л.Б. Ермолаевой - Томиной и др. Теоретические вопросы активизации творческой деятельности исследуются в психолого-педагогических научных работах В.С. Кузина, Н.Н. Ростовцева, Е.В. Шорохова, Н.С. Боголюбова и др. Эти ученые отмечают, что изобразительная деятельность и художественный труд являются благоприятными для развития основных компонентов творческих способностей - интеллектуальной инициативы, поисковой активности и направленности на самосовершенствование и совершенствование окружающего мира. Новизна опыта заключается в создании системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами пластилиновой анимации.

Описание опыта работы. Существует большое количество способов изготовления мультипликационных фильмов. Это и рисованная мультипликация, и компьютерная графика, и различные виды анимации – пластилиновая, кукольная, предметная и т.д.

Для создания мультфильмов в рамках работы мультипликационной студии «Пластилиновая страна» была выбрана пластилиновая анимация.

Во-первых, лепка – один из самых эмоциональных продуктивных видов изобразительной деятельности и для детей дошкольного возраста игра с мелкими игрушками, пластилиновыми персонажами является очень интересной.

Во-вторых, в лепке синхронно работают две руки, и координируется работа двух полушарий. Кроме того, лепка из пластилина способствует развитию мелкой моторики, которая в свою очередь, оказывает влияние на развитие речи, памяти и мышления.

Учитывая современную проблему увеличения количества детей, у которых есть проблемы не только в развитии речи, но и проблемы с мелкой и общей моторикой, вниманием, восприятием, памятью и т.д., данный способ изготовления мультфильмов будет являться наиболее эффективным в решении поставленных задач.

Условия реализации опыта:

 занятия проходят в детской анимационной студии, созданной в группе;

 для работы студии предоставлен компьютер с необходимой программой для обработки фото-, видео- и монтирования фильмов (стандартная программа Киностудия Windows Live); диктофон, фотоаппарат, штатив; проектор и проекционный экран для просмотра; необходимые материалы для изготовления пластилиновых персонажей, декораций;

 в студии занимаются дети старшего дошкольного возраста, набор детей не предполагает особых условий и осуществляется по желанию детей и родителей;

 занятия в студии проводятся два раза в неделю во второй половине дня в малых подгруппах (8-10 человек), что позволяет осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, способствует выявлению резервов каждого ребенка как «отправной точки» для обеспечения условий развития его творческого потенциала;

 на занятиях в анимационной студии задействовано большое количество технических средств: цифровая фотокамера, компьютер, диктофон и дети учатся пользоваться необходимой в процессе создания мультфильма техникой;

 занятия построены таким образом, чтобы дети побывали в разных ролях (сценаристов, мультипликаторов, декораторов, режиссёра, оператора, звукорежиссёра).

Создание анимационного пластилинового фильма предполагает наличие следующих этапов:

1.Определение общей идеи мультфильма. Сначала дети обсуждают сценарий будущего мультфильма. Тема, сюжет могут быть предложены как педагогом, так и детьми. Для создания сюжетов ребенку необходимо приобретать знания о входящих в них предметах и явлениях – это способствует развитию познавательных компетенций.

Все мультфильмы, создаваемые в студии, можно условно разделить на три группы: - экранизация известных литературных произведений; - ремейк (обновление, новая версия) мультфильма, сказки, песни и т.д.; - авторские мультфильмы, снятые по сюжетам, придуманными детьми.

2. Разработка сценария мультфильма. Обсуждение сюжета будущего мультфильма, раскадровка. Придумывание сценария – это развитие речевого творчества, связной речи, воплощение задуманного – это развитие планирующей деятельности дошкольников. В ходе совместной работы над мультфильмом дети рассуждают о последовательности действий, характере каждого героя, его образе, придумывают диалоги между персонажами (это может происходить также и в рамках НОД по речевому развитию). В процессе выстраивания последовательности событий и необходимых действий развивается логика, целеполагание, планирование. Создавая персонаж, ребенок наделяет его особым характером, присваивает ему собственные ценности, или, наоборот, дает герою отрицательные качества. Действуя согласно придуманному сюжету, ребенок учится анализировать поступки и последствия, учится точно выражать мысли и чувства.

3. Изготовление персонажей и декораций для всех сцен мультфильма. Данному этапу отводится много времени (это может происходить также и в рамках НОД по продуктивной деятельности). Дети распределяют, каких персонажей будет каждый лепить. При изготовлении героев дети осваивают или закрепляют различные способы (скульптурный, конструктивный или комбинированный) и приемы лепки (раскатывание, скатывание, сплющивание, прищипывание, скручивание и т.д.). Изготавливая декорации, дети осваивают новый вид продуктивной деятельности – пластилинографию. В процессе совместной продуктивной деятельности мы проговариваем с детьми сценарий, разучиваем этюды, учимся с помощью голоса показывать настроение и характер героев.

4. Покадровая съёмка мультфильма. Очень кропотливый этап работы. При всей кажущейся простоте этой техники детям необходимо постоянно контролировать свои действия: переставлять фигурки персонажей на минимальное расстояние, убирать руки из кадра, делать множество кадров, не смещая фотоаппарат с установленной точки.

5. Монтаж. Соединение кадров в мультфильм при помощи компьютерной программы. Все части мультфильма монтирую я сама с использованием специальных программ. Данный этап проводится без участия детей. Но в дальнейшем, я планирую, что дети будут участвовать в монтаже.

6. Озвучивание мультфильма. Вместе с детьми подбираем музыку, шумовые эффекты, распределяем роли и озвучиваем мультфильм. При работе над музыкальным решением появляется представление о музыкальной композиции, природе звука, музыкальных инструментах. На данном этапе в индивидуальной работе отрабатывается выразительность речи, темп и тембр голоса. Ребёнок приобретает актерские навыки, учится передавать голосом характер и настроение героев.

7. Окончательная обработка мультфильма.

8. Совместный просмотр и презентация родителям и другим детям. Родители стали нашими активными помощниками и участниками, а также самыми заинтересованными зрителями. Они с удовольствием приходят на родительские собрания, зная, что увидят очередной мультипликационный «шедевр» своих чад.

Перспективность. Я считаю, что представленный мною педагогический опыт перспективен и может быть использован в массовой педагогической практике:

- во-первых, специальное оборудование, необходимое для создания мультфильма, доступно любому педагогу или родителю;

- во-вторых, пластилиновая анимация дает широкие возможности для активизации творческого потенциала, речевой активности и когнитивных процессов дошкольников;

- в-третьих, материал (пластилин) не требует больших материальных вложений;

- в четвертых, организация работы не требует проведение дополнительных занятий, а предусматривает интеграцию содержания работы во все виды деятельности с учетом комплексно-тематического планирования.

Результативность. Использование пластилиновой анимации в работе с дошкольниками дало хорошие результаты во всех видах деятельности детей моей группы: у детей активизировалась познавательная мотивация; они лучше взаимодействуют, проявляют инициативу; повысилась речевая активность детей; развиты фантазия и воображение; улучшилась общая и мелкая моторика и координация.

Таким образом, результат работы очевиден – развитие творческого потенциала, активизация поискового поведения ребенка, преодоление стереотипов, а также получение положительных эмоций. Детям всегда интересно открывать что-то новое!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!