СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок был разработан в соответствии с рабочей программой по ИЗО. Проведён с учащимися 4 класса коррекционной школы.

Просмотр содержимого документа
«Декоративное рисование панно "Снежинки" (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).»

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока изобразительной деятельности для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида).


Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей рисовать предмет, состоящий из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Закреплять умение правильно располагать изображение на листе бумаги, передавать пропорции изображаемого и относительную величину его частей.

Коррекционно-развивающие:


Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, аккуратность и точность при работе над рисунком;


Воспитательные:


Воспитание положительных качеств личности: самостоятельности, умения доводить начатую работу до конца.


Оборудование для учеников: кисточка, белая краска, лист бумаги чёрного цвета.


Оборудование для учителя: технологические карты.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Внимание! Внимание! Звенит уже звонок.

Готовы ли, друзья мои,

Начать вы наш урок.

Проверьте очень тщательно

Места свои сейчас

И будьте вы внимательны

А также и старательны.


2. Вводная беседа.

- Сейчас посмотрите все за окно. Какое время года на улице?

- А какие осадки выпадают зимой? (Снег)

- Как называется явление, когда идёт сильный снег? (Снегопад)

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, сверкающий, блестящий, хрустящий, мягкий и т.д.).


3. Введение в тему урока.

- Ребята, послушайте сейчас внимательно загадку и, отгадав её, назовите тему нашего урока.

В гости прилетела

Звёздочка хрустальная.

На ладошку села –

От тепла растаяла. (Снежинка)

- А создавать мы с вами сегодня будем панно «Снежинки»

Панно – это произведение искусства, которое служит украшением стен. Оно может, как прикрепляться к стене, так и быть частью стены. Обязательным для панно является его обрамление. (На доску вывешивается табличка со словом).

- Ребята, а вы знаете, откуда берутся снежинки и из чего они состоят?

- С давних времён многие учёные пытались узнать, что такое снежинки и было доказано, что снежинки начинают формироваться высоко в облаках из испарений воды. Капельки крошечных размеров, витая в воздухе, сталкиваются с пылинками и присоединяются к ним. Таким образом, снежинки состоят из пылинок и мелких ледяных частичек, постепенно нарастающих вокруг каждой из них.

По мере того, как к пылинкам присоединяются всё новые кристаллики льда, образуется снежинка, она растёт, тяжелеет и падает на землю.


- Как вы думаете, почему мы слышим хруст под ногами, идя в морозный день по свежевыпавшему снегу?


- Объясняется это очень просто – на сильном холоде снежинки становятся твёрже и хрупче. Таким образом, ломаясь, кристаллы снежинок издают соответствующий звук. А слышим мы этот звук потому, что под ногами одновременно ломаются сразу тысячи снежинок.


4. Работа по теме урока.

1. Анализ натуры.

- Сегодня вы будете рисовать снежинки, для панно (вывешивается образец).

- Рассмотрите снежинку внимательно.

- Какого цвета снежинка? (белого).

- Где расположена снежинка на листе бумаги?

- Сколько лучей у снежинки?

- Что располагается по сторонам каждого лучика?

- Что изображено в центре снежинки и на концах лучей?

- А рисовать снежинки мы будем на листе бумаги чёрного цвета, используя только кисть и белую краску.


2. Определение последовательности выполнения рисунка (поэтапно вывешиваются технологические карты выполнения работы).

А). Сначала рисуем один арифметический знак – знак сложения.

Б). Затем другой – знак умножения.

В). В центре рисуем круг.

Г). На каждом луче рисуем маленькие кружки.

Д). На основных лучах рисуем короткие лучики.


3.Указания к началу работы.

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним приемы пользования кистью и красками:

  • При рисовании прямых линий кисть прикладывается к бумаге плотно, линия ведётся неотрывно

  • При рисовании коротких линий - кисть касается бумаги концом ворса.

  • Промыва ем кисть, не опуская ее в воду ниже железного наконечника и без шума.

  • Вымытую кисть осушаем легким прикладываниями ворса к салфетке.

а также вы должны:

- правильно расположить предмет;

- правильно передать величину предмета;

- правильно передать цвет предмета;

- во время рисования следить за своей осанкой.

4. Работа учащихся над рисунком.

- Внимательно смотрим на доску и выполняем всё согласно технологическим картам, которые на доске.

- Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

После этого дети выполняют рисунок согласно инструкции учителя и опираясь на технологические карты на доске.


5. Рефлексия.

Рисунки детей вывешиваются на доску, формируется панно.

- Посмотрите ребята, какие замечательные снежинки у вас получились, и какое панно мы создали из них.

- Вы молодцы! Отлично справились с заданием.


6. Заключительная часть.

1.Подведение итогов урока.

- Какой рисунок вы сегодня выполняли на уроке?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что особенно вам запомнилось и понравилось сегодня на уроке?


2. Выставление оценок.


- Вы все сегодня на уроке хорошо поработали. Молодцы!

Всем спасибо за работу!

Урок окончен!



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!