СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление чисел на целые многозначные

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление изученного материала.Деление чисел на целые многозначные 

Просмотр содержимого документа
«Деление чисел на целые многозначные»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж »

(ГБПОУ РО «ВПК»)


Конспект пробного урока

По математике

Проведенного в 4 «г» классе.

Сергиенко Галиной Александровной

Место проведения: МБОУ СШ № 22

Дата проведения: 01.02.2017г.



Руководитель – консультант:

Юровских Фаина Ивановна ________________________

Руководитель – наставник:

Семёнова Виктория Николаевна________________________

Заведующая педагогической практикой:

Мастеренкова Инна Ивановна _______________________

Оценка ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­_______________________

Волгодонск 2017 год



Предмет: Математика

Класс: 4б

Тема: Деление чисел на целые многозначные

Тип урока: Закрепление изученного материала

Цели:

Закрепить вычислительные навыки деления чисел на целые многозначные.

Закрепить знания письменного алгоритма деления чисел на целые многозначные.

Развивать умение решать задачи.

Формировать УУД:

Предметные:

Развивать умение записывать и читать выражения на деление.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя



Уметь находить и исправлять собственные ошибки.

Познавательные:

Совершенствование навыка решения задач и выражений, умение отбирать нужную информацию.

Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

Коммуникативные:

Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.

Оформлять свои мысли в устной форме

Личностные:

Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.

Формирование учебной мотивации , адекватной самооценки

Формирование готовности открыто выражать свою позицию

Планируемые результаты:

Личностные:

Уметь объяснять своё отношение к предложенным ситуациям

Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Предметные:

Учиться использовать формулы для решения задач

Решая задачи используя тематическую терминологию

Задачи:

- Создать условия для закрепления изученного материала.

- Совершенствовать вычислительные навыки деления чисел на целые многозначные, умения решать задачи.

- Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.

- Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности.













Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

1.Орг.момент

Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: 1 февраля, классная работа.

Приветствуют учителя, садятся на места , записывают число классная работа

Регулятивные УУД:

Формирование способности к организации своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и слышать.

2.Актуализация знаний

Вызываю к доске одного человека для объяснения примера.

3240:60
















Объясните решение примера, деление с остатком.

638: 90











Молодцы ребята, вы правильно всё объяснили.

Первое неполное делимое-324десятка.В записи частного будет 2 цифры. Разделю 324 на 60

Для этого разделю 32 на 6, получу 5-столько десятков будет в частном. Умножу 60 на 5, получу 300 – столько десятков разделить. Сравню остаток с делителем: десятков меньше, чем 60. Второе неполное делимое-240единиц. Разделю 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4- столько единиц будет в частном. Умножу 60 на 4, получу 240. Все единицы разделили. Читаю ответ: частное равно 54.



Разделю 638 сначала на 10, а полученное число 63 разделю на 9(можно объяснить короче: 63 разделю на 9), получу 7-столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 7, получу 630- столько единиц разделили. Вычту 630 из 638, получу 8-это остаток. Сравню остаток с делителем: 8 меньше, чем 90. Читаю ответ: частное 7, остаток 8.







Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль

Учебной деятельности.


3.Решение примеров

Откройте учебник на странице 32 и вы мне объясните устно решение примеров, которые там даны:

425400:600=709

28500:30=950

43600:40=1090

Объясните, как более кратко записаны те же вычисления.



А сейчас давайте сделаем № 120. Прочитайте задание.


Вызываю детей для решения примеров:

35 210:70

40150: 50

168000:400

258000: 300

456000:400

260100:900









Открывают учебник объясняют устно решение примеров.









Читают задание.



Решают примеры с объяснениями

35 210:70=503

40150: 50=803

168000:400=420

258000: 300=860

456000:400=1140

260100:900=289














Предметные УУД:

Решать примеры на деление целого многозначного числа.

Регулятивные УУД:

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализировать условие задачи ( выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти),понимать информацию, представленную в виде текста .


4.Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим

1,2- выше голова

3,4- руки шире

5,6- тихо сесть

Раз подняться, подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

6- за стол тихонько сесть.

Выполнение физминутки

Коммуникативные УУД :сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты ,выслушивать партнера , корректно сообщать товарищу об ошибках


5 Решение примеров



Следующий №121.

Выполни деление с остатком.

83056:40

48179:80

80630:200

216349:700



Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин.Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 метров?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
Составь и реши задачи, обратные данной.

















Ребята, давайте решим уравнение №123

Х:5=1400-900


Х-30=1000-200



Выполняют деление с остатком.

83056:40=2076 ост.16

48179:80=602 ост.19

80630:200=403 ост.30

216349:700=309 ост 49





90м/мин 40м/мин



270м ?

270 : 90 = 3 мин проплывает 1-й пловец
3 * 40 = 120 м проплывает 2-й пловец
ответ: 2-й пловец проплывает 120м

Обратная задача
Два пловца одновременно спрыгнули с лодки и поплыли по реке в противоположных направлении. когда 1-й проплыл 270 метров, 2-й проплыл 120 метров. Какова скорость 1-ого пловца, если 2-й плывёт со скоростью 40 метров в минуту?
120 : 4 = 3 минуты время в пути
270 : 3= 90 м/мин
ответ: скорость 1-го пловца 90 м/мин



Х:5=1400-900

Х:5=500

Х=500*5

Х=2500

2500:5=1400-900

500=500


Х-30=1000-200

Х-30=800

Х=800+30

Х=830

830-30=1000-200

800=800



Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: овладение алгоритмом деления;

Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата ситуациях затруднения.

Личностные УУД:

Самооценка, адекватное понимание причин успеха, неуспеха


6. Итог урока .Рефлексия

Ребята что мы сегодня делали на уроке?


Вы сегодня на уроке что- то новое узнали?


Молодцы мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок.

Сегодня мы решали примеры и задачу.

Нет


Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания

Регулятивные:

самооценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!