Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области « Волгодонский педагогический колледж »
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект пробного урока
По математике
Проведенного в 4 «г» классе.
Сергиенко Галиной Александровной
Место проведения: МБОУ СШ № 22
Дата проведения: 01.02.2017г.
Руководитель – консультант:
Юровских Фаина Ивановна ________________________
Руководитель – наставник:
Семёнова Виктория Николаевна________________________
Заведующая педагогической практикой:
Мастеренкова Инна Ивановна _______________________
Оценка _______________________
Волгодонск 2017 год
Предмет: Математика
Класс: 4б
Тема: Деление чисел на целые многозначные
Тип урока: Закрепление изученного материала
Цели:
Закрепить вычислительные навыки деления чисел на целые многозначные.
Закрепить знания письменного алгоритма деления чисел на целые многозначные.
Развивать умение решать задачи.
Формировать УУД:
Предметные:
Развивать умение записывать и читать выражения на деление.
Регулятивные:
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя
Уметь находить и исправлять собственные ошибки.
Познавательные:
Совершенствование навыка решения задач и выражений, умение отбирать нужную информацию.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Коммуникативные:
Формирование конструктивных способов взаимодействия в группе и в парах.
Оформлять свои мысли в устной форме
Личностные:
Воспитывать интерес к математике, уважение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Формирование учебной мотивации , адекватной самооценки
Формирование готовности открыто выражать свою позицию
Планируемые результаты:
Личностные:
Уметь объяснять своё отношение к предложенным ситуациям
Формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью
Предметные:
Учиться использовать формулы для решения задач
Решая задачи используя тематическую терминологию
Задачи:
- Создать условия для закрепления изученного материала.
- Совершенствовать вычислительные навыки деления чисел на целые многозначные, умения решать задачи.
- Содействовать развитию логического мышления, воображения, памяти посредством различного рода вычислительных упражнений.
- Создать условия для воспитания культуры общения, интереса к урокам математики, развивать умственные способности.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
1.Орг.момент | Здравствуйте ребята. Меня зовут Галина Александровна, сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь. Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: 1 февраля, классная работа. | Приветствуют учителя, садятся на места , записывают число классная работа | Регулятивные УУД: Формирование способности к организации своей деятельности. Коммуникативные УУД: - формировать умение слушать и слышать. |
2.Актуализация знаний | Вызываю к доске одного человека для объяснения примера. 3240:60 Объясните решение примера, деление с остатком. 638: 90 Молодцы ребята, вы правильно всё объяснили. | Первое неполное делимое-324десятка.В записи частного будет 2 цифры. Разделю 324 на 60 Для этого разделю 32 на 6, получу 5-столько десятков будет в частном. Умножу 60 на 5, получу 300 – столько десятков разделить. Сравню остаток с делителем: десятков меньше, чем 60. Второе неполное делимое-240единиц. Разделю 240 на 60. Для этого разделю 24 на 6, получу 4- столько единиц будет в частном. Умножу 60 на 4, получу 240. Все единицы разделили. Читаю ответ: частное равно 54. Разделю 638 сначала на 10, а полученное число 63 разделю на 9(можно объяснить короче: 63 разделю на 9), получу 7-столько единиц будет в частном. Умножу 90 на 7, получу 630- столько единиц разделили. Вычту 630 из 638, получу 8-это остаток. Сравню остаток с делителем: 8 меньше, чем 90. Читаю ответ: частное 7, остаток 8. | Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль Учебной деятельности. |
3.Решение примеров | Откройте учебник на странице 32 и вы мне объясните устно решение примеров, которые там даны: 425400:600=709 28500:30=950 43600:40=1090 Объясните, как более кратко записаны те же вычисления. А сейчас давайте сделаем № 120. Прочитайте задание. Вызываю детей для решения примеров: 35 210:70 40150: 50 168000:400 258000: 300 456000:400 260100:900
| Открывают учебник объясняют устно решение примеров.
Читают задание.
Решают примеры с объяснениями 35 210:70=503 40150: 50=803 168000:400=420 258000: 300=860 456000:400=1140 260100:900=289
| Предметные УУД: Решать примеры на деление целого многозначного числа. Регулятивные УУД: Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий , контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализировать условие задачи ( выделять числовые данные и цель – что известно, что требуется найти),понимать информацию, представленную в виде текста . |
4.Физминутка | Раз, два, три, четыре, пять Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко-легко подышим 1,2- выше голова 3,4- руки шире 5,6- тихо сесть Раз подняться, подтянуться Два – согнуться, разогнуться Три – в ладоши 3 хлопка головою 3 кивка На четыре руки шире Пять руками помахать 6- за стол тихонько сесть. | Выполнение физминутки | Коммуникативные УУД :сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий , сравнивать полученные результаты ,выслушивать партнера , корректно сообщать товарищу об ошибках |
5 Решение примеров |
Следующий №121. Выполни деление с остатком. 83056:40 48179:80 80630:200 216349:700 Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин.Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 метров? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной. Ребята, давайте решим уравнение №123 Х:5=1400-900 Х-30=1000-200 |
Выполняют деление с остатком. 83056:40=2076 ост.16 48179:80=602 ост.19 80630:200=403 ост.30 216349:700=309 ост 49
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_1.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_2.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_3.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_4.png) 90м/мин 40м/мин ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_6.png) ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/20/s_59203b185b355/629781_7.png) ![]() ![]() ![]() ![]()
270м ? 270 : 90 = 3 мин проплывает 1-й пловец 3 * 40 = 120 м проплывает 2-й пловец ответ: 2-й пловец проплывает 120м Обратная задача Два пловца одновременно спрыгнули с лодки и поплыли по реке в противоположных направлении. когда 1-й проплыл 270 метров, 2-й проплыл 120 метров. Какова скорость 1-ого пловца, если 2-й плывёт со скоростью 40 метров в минуту? 120 : 4 = 3 минуты время в пути 270 : 3= 90 м/мин ответ: скорость 1-го пловца 90 м/мин Х:5=1400-900 Х:5=500 Х=500*5 Х=2500 2500:5=1400-900 500=500 Х-30=1000-200 Х-30=800 Х=800+30 Х=830 830-30=1000-200 800=800 | Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: овладение алгоритмом деления; Осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата ситуациях затруднения. Личностные УУД: Самооценка, адекватное понимание причин успеха, неуспеха |
6. Итог урока .Рефлексия | Ребята что мы сегодня делали на уроке? Вы сегодня на уроке что- то новое узнали? Молодцы мне очень понравилось, как вы работали. Спасибо за урок. | Сегодня мы решали примеры и задачу. Нет | Коммуникативные: аргументировать свои высказывания Регулятивные: самооценка |