СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление чисел с разными знаками для решения уравнений и задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагается разработка урока (технологическая карта) с раздаточным материалом к уроку

Тема: "Деление чисел с разными знаками для решения уравнений и задач "

Просмотр содержимого документа
«Деление чисел с разными знаками для решения уравнений и задач»

Тема: Деление чисел с разными знаками для решения урав­нений и задач

Цели:

обучающие:

  • повторить правила деления и умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;

  • научить при­менять деление положительных и отрицательных чисел для решения урав­нений и задач;

  • формировать навыки применения этих правил в простейших ситуациях.

развивающие:

  • развивать умения анализировать, умения логически мыслить, развивать память;

воспитательные:

  • способствовать формированию положительного отношения к предмету, прививать навыки самостоятельной работы.

Тип урока: закрепление изученного материала

Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый

Организационные формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Оборудование: доска, учебник, карточки-задания


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя,

задания для учеников

Планируемые результаты

Л

П

М

1. Организационный момент


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей


самоопределение


Коммуникативные УУД – уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения


Регулятивные УУД – уметь проговаривать последовательность действий на уроке

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.


– Я вас хочу настроить на то, что вы сами будете сегодня делать научные открытия, выводить правила. Поэтому девизом нашего урока послужат слова великого математика Колмогорова: «На самом деле математика проще, чем иногда думают… Попытайтесь заменить запоминание пониманием, тогда и запомнить будет не так трудно»


– Это девиз нашего урока. Как вы понимаете эти слова?

Что они для вас значат?

понимать смысл поставленной задачи;

формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

обеспечение мотивации и принятия учащимися цели, учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений


– Какую тему мы начали изучать? (Деление чисел с одинаковыми и разными знаками)

– Какие задачи урока поставим перед собой?

  • повторить правила деления и умножения чисел с одинаковыми и разными знаками;

  • научить при­менять деление положительных и отрицательных чисел для решения урав­нений и задач;

  • формировать навыки применения этих правил в простейших ситуациях.

Познавательные – Самостоятельное  выделение-формулирование познавательной цели, логическое формулирование проблемы.

Регулятивные – Выделение и осознание того, что уже пройдено. Постановка учебной задачи на основе известного.

3. Актуализация знаний

Работа в парах

Рассказывают правило деления чисел с одинаковыми и разными знаками

– Поставьте друг другу оценку. Я вызову несколько человек. Если моя оценка совпадет с вашей, я ее выставлю, если нет, то на балл снизим и тому, кто рассказывал, и кто оценивал.

формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

закрепить усвоение математических понятий для эффективного использования при решении задач



4. Математическая разминка

Вычислить:

–5·3; 9·(–4); –22–(–18); 36+(–17); –13·(–0,2).

48:(–8); –240:(–2); ; 15:(– 0,3).


* 8:3=x:18 и – для тех, кто успевает

Обмениваются тетрадями, оценивают друг друга.

Один учащийся вслух зачитывает ответы.

4-ро учащихся получают индив. карточки с заданиями для матем.разминки. Двое выполняют у доски, двое выступают в качестве экспертов


закрепление изученного материала; применение на практике

Регулятивные – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в способ действия в случае расхождения с эталоном)

5. Усвоение знаний


– Вспомните свойство единицы и нуля, запишите в буквенном виде: a:1 = a, 0:a = 0 , a 0 , делить на нуль нельзя!

a1 = a

№ 1153 (а,б) – найти значение выражения при заданном значении m

№ 1154 – чему равно частное (по цепочке)

Самостоятельно сделайте вывод, чему равно частное, если присутствует неизвестное число, которое обозначается буквой.



Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения:

соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что предстоит узнать

6. Физкультминутка


Проводится физкультурная разминка

сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку уч-ся  

осознание ценности здоровья в физкультминутке


7. Проверка понимания

Работа с учебником, решают по рядам

1 ряд – № 1150 (ж,з), № 1155 (а)

2 ряд – № 1150 (и,к), № 1155 (б)

3 ряд – № 1150 (л,м), № 1155 (в)

*№ 1150 сильным ученикам предлагается самостоятельно решить 2 столбик

*№ 1162 сильным ученикам предлагается решить исследовательскую задачу

Три ученика решают у доски, трое выступают в качестве эксперта


Индивидуальная работа (разноуровневые задания)

5 человек получают индивидуальные карточки


1156 – решить уравнение (если успеем)



умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания

выявление знаний, умений и навыков на применение деления чисел с одинаковыми и разными знаками; совершенствовать знания и уме­ния по решению задач на умножение чисел с разными знаками


закрепить усвоение новых знаний для эффективного использования при решении примеров

Коммуникативные – умеют оформлять мысли в устной и письменной речи согласно речевой ситуации


Познавательные

поиск и выделение информации; знаково-символические действия; смысловое чтение


8. Закрепление материала


Самостоятельно решить по вариантам с последующей проверкой

1 вариант – № 1158 (ж,и)

2 вариант – № 1158 (з,к)

*кто успеет № 1158 (д,е)


формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового

закрепление изученного материала;

применение на практике

Регулятивные – контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция

9. Информация о домашнем задании


№ 1172(2 столб.), 1173(2 столб.), 1174(2 столб.),

*№ 1167 (исследовательская задача, кто хочет)

прочитать дополнительный материал на стр. 190

обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка соответствующих записей


10. Рефлексия

(подведение итогов занятия)


– Подведем итоги занятия: сегодня мы:

  • повторили правила деления и умножения чисел с одинаковыми и разными знаками

  • при­меняли деление положительных и отрицательных чисел для нахождения значения числовых и бук­венных выраже­ний

– Проведите самооценку своих знаний и умений

знаю

понимаю

могу

умею


Спасибо. Урок закончен. Всего доброго.


умеют оценить свои знания и возможности


Регулятивные – умение оценивать правильность выполнения действия на уроке




Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сели.

Ш – ш-ш…

И опять настала тишина…

Стали мы теперь бодрее, будем думать мы быстрее!



Карточка 3

  1. Число, не являющееся ни положительным, ни отрицательным, называется…

  2. Расстояние от числа до начала отсчета на числовой прямой …

  3. Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо…

  4. Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо…

  5. Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное, надо…

  6. При делении чисел с разными знаками, надо…

  7. Вычислить –(–12) *(–14) – 25



1 ряд – № 1150 (ж,з), № 1151 (н)

2 ряд – № 1150 (и,к), № 1151 (о)

3 ряд – № 1150 (л,м), № 1151 (п)



1 ряд – № 1150 (ж,з),

1155 (а)

2 ряд – № 1150 (и,к),

1155 (б)

3 ряд – № 1150 (л,м),

1155 (в)

Разноуровневые задания

Тест – Базовый уровень Фамилия, им,,,3я _______________

1. Найдите произведение -9•(-3) и частное 48:(-3)

1) 27 и16

2) -27 и16

3) 27 и-16

4) -27 и-16

2. Вычислите: -0,6•0,8

1) 0,48

2) -0,48

3) 4,8

4) -4,8

3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

4. Вычислите:

1) 3

2) -3

3) 0,3

4) -0,3

5. Решите уравнение

0,09

- 0,09

0,64

-0,64

.

Тест – Базовый уровень Фамилия, имя _______________

1. Найдите произведение -9•(-3) и частное 48:(-3)

1) 27 и16

2) -27 и16

3) 27 и-16

4) -27 и-16

2. Вычислите: -0,6•0,8

1) 0,48

2) -0,48

3) 4,8

4) -4,8

3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

4. Вычислите:

1) 3

2) -3

3) 0,3

4) -0,3

5. Решите уравнение

0,09

- 0,09

0,64

-0,64

.


Тест – Базовый уровень Фамилия, имя _______________

1. Найдите произведение -9•(-3) и частное 48:(-3)

1) 27 и16

2) -27 и16

3) 27 и-16

4) -27 и-16

2. Вычислите: -0,6•0,8

1) 0,48

2) -0,48

3) 4,8

4) -4,8

3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

4. Вычислите:

1) 3

2) -3

3) 0,3

4) -0,3

5. Решите уравнение

0,09

- 0,09

0,64

-0,64



Тест – Базовый уровень Фамилия, имя _______________

1. Найдите произведение -9•(-3) и частное 48:(-3)

1) 27 и16

2) -27 и16

3) 27 и-16

4) -27 и-16

2. Вычислите: -0,6•0,8

1) 0,48

2) -0,48

3) 4,8

4) -4,8

3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

4. Вычислите:

1) 3

2) -3

3) 0,3

4) -0,3

5. Решите уравнение

0,09

- 0,09

0,64

-0,64

.

Фамилия, имя _______________ Фамилия, имя _______________

1. Найдите значение выражения х3 при х= –2

1. Найдите значение выражения х3 при х= –2

2. Вычислите: 0,36:(-0,9)

2. Вычислите: 0,36:(-0,9)

3. Вычислите:

3. Вычислите:

4. Вычислите:

4. Вычислите:

5. Решите уравнение

5. Решите уравнение















Фамилия, имя _______________ Фамилия, имя _______________

1. Найдите значение выражения х3 при х= –2

1. Найдите значение выражения х3 при х= –2

2. Вычислите: 0,36:(-0,9)

2. Вычислите: 0,36:(-0,9)

3. Вычислите:

3. Вычислите:

4. Вычислите:

4. Вычислите:

5. Решите уравнение

5. Решите уравнение





1. Найдите произведение -9•(-3) и частное 48:(-3)

1) 27 и16

2) -27 и16

3) 27 и-16

4) -27 и-16

2. Вычислите: -0,6•0,8

1) 0,48

2) -0,48

3) 4,8

4) -4,8

3. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

4. Найдите значение выражения х3 при х=-2

1) 6

2) -6

3) 8

4) -8

5. Вычислите:

1) 3

2) -3

3) 0,3

4) -0,3

6. Решите уравнение

1)

0,09

2)

-0,09

3)

0,64

4)

-0,64

Тест. Вариант 2.

1. Найдите произведение -4•5 и частное 56:(-8)

1) 20и7

2) -20и7

3) 20и-7

4) -20и-7

2. Вычислите:

1)

2)

3)

4)

3. Вычислите: -0,36:(-0,9)

1) 4

2) -4

3) 0,4

4) -0,4

4. Найдите значение выражения х3 при х=-3

1) 9

2) -9

3) 27

4) -27

5. Вычислите:

1) 125

2) -125

3) 12,5

4) -12,5

6. Решите уравнение

1)

2)

3) -2,1

4) 2,1




Карточка 1

Вычислите и отгадаете имена ученых, внесших большой вклад

в историю развития отрицательных чисел.


-1,45•0

0,7•(-8)

-270:9

-44:(-0,4)

-7:4

12•(-0,2)

45:(-15)

6,01•(-1)

 

____________________________________________________________


Карточка 2

Вычислите и отгадаете имена ученых, внесших большой вклад

в историю развития отрицательных чисел.


0,5•(-6)

-5,1:17

-8:(-5)

-66:(-0,6)

14•(-0,3)

40•(-18)

-6,15•(-1)

 

________________________________________________________________


Для карточки №1

0

-5,6

-30

110

-1

-2,4

-3

-6,01

Б

Х

А

С

К

А

Р

А








Вы узнали имя индийского математика Бхаскары.


____________________________________________________________


 Для карточки №2

-3

-0,3

1

110

-4,2

-720

6,15

Д

И

О

Ф

А

Н

Т







Вы узнали имя греческого математика Диофанта


индийский математик

Бхаскара



греческий математик

Диофант






Когда-то в старину на Руси отсчет лет вели с 1 марта, с начала сельскохозяйственной весны, с первой весенней капели. Март был “зачинателем” года. Название месяца “март” идет от римлян. Они назвали этот месяц в честь одного из своих богов, узнать, что это за бог, вам поможет тест.

-625: (-25);
-0,45:0,9;
-1,5·2;
-204:20;
-50: (-25);
3,2: (-2);
-0,25·(-2).

Ответ: Мартиус





и

у

а

р

с

м

т

2

-1,6

-0,5

-3

0,5

25

-10,2

«На самом деле математика проще, чем иногда думают…

Попытайтесь заменить запоминание пониманием, тогда и запомнить будет

не так трудно»



Математическая разминка



Правила деления

Блиц-опрос



Подумай и реши

(решение задач)



Исследовательская работа



Творческая работа – «Это интересно!»

Самостоятельная работа

Краткий анализ урока.

Тема урока: Умножение и деление отрицательных и положительных чисел.

Цели:

Образовательные: Способствовать грамотному усвоению темы: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел » на примерах решения примеров и задач. Систематизировать знания и умения по этой теме. Провести диагностику усвоения системы знаний и умений.

Развивающие: Развитие логического мышления, познавательного интереса через выполнение заданий в занимательной форме. Содействовать сознательному пониманию актуальности этой темы для дальнейшего изучения математики.

Воспитательные цели: Воспитывать добросовестное отношение к учебному труду.

Применяемая технология: парацентрическая технология.

Организационные формы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная работа

Парацентрическая технология является здоровье сберегающей технологией, что является большим плюсом.

Успех парацентрической технологии зависит в значительной степени от познавательной активности школьников, оттого, на сколько учащиеся заинтересованы в собственной работе, в собственном интересе. С этой целью я построила урок по данному плану и включила материал в занимательной форме, привлекла картины с «рыцарями», с таблицей, применила презентацию.

Ясное знание конкретных целей при усвоении, их посильность, возможность выбора пути усвоения, темпа работы, свободное передвижение по классу, получение консультации не только от педагога, но и от товарищей активизировало познавательную активность, причем на разных уровнях. Все это позволило применить здоровье сберегающую технологию.

Такой подход позволяет формировать у школьников познавательную потребность, навыки самооценки, планирования и регулирования своей деятельности.

СО1, СО2 рассчитан на слабо подготовленных учащихся, главная задача состоит в достижении обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования.

В СО5 мною включена задача о вреде курения, ученик получит дополнительную информацию о вреде курения.

В конце урока был подведен итог урока. Дети сами себе поставили оценки и провели рефлексию своих знаний.

Цель: Все действия с положительными и отрицательными числами.





СО3.

Цель : Проверить умение решать уравнения.

СО4.

Ц

ель: Проверить умение решать уравнения, содержащие модуль.

Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сели

Ш – ш-ш…

И опять настала тишина…

Стали мы теперь бодрее, будем думать мы быстрее!







Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сели

Ш – ш-ш…

И опять настала тишина…

Стали мы теперь бодрее, будем думать мы быстрее!



14



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!