СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деление числа в данном отношении"( 6 класс)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации можно использовать на уроке математики для 6 класса, УМК А.Г.Мерзляка.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Просмотр содержимого документа
«"Деление числа в данном отношении"( 6 класс)»

Урок математики в 6 классе

Урок математики

в 6 классе

Проверка домашнего задания Прием «САМОПРОВЕРКА» Учитель предоставляет ученикам решение домашнего задания. Учащиеся сверяют его со своим и заполняют таблицу.  Задания Решил правильно/неправильно ( +/-) Не смог решить потому, что…

Проверка

домашнего задания

Прием «САМОПРОВЕРКА»

Учитель предоставляет ученикам решение домашнего задания. Учащиеся сверяют его со своим и заполняют таблицу.

Задания

Решил правильно/неправильно ( +/-)

Не смог решить потому, что…

Актуализация опорных знаний Прием «Поврежденный текст» Частное а и b называют ----- чисел а и b . Число а называют----- членом отношения, а число b - --- . Если первый член отношения больше второго, то отношение показывает,- ------. Если первый член отношения меньше второго, то отношение показывает,------. Если члены отношения равны, то отношение …. .  Отношение количества проданного томатного сока к яблочному равно 5 : 2. Оно показывает ----- . Отношение пути, пройденного автомобилем, ко времени его движения показывает --- .

Актуализация опорных знаний

Прием

«Поврежденный текст»

  • Частное а и b называют ----- чисел а и b .
  • Число а называют----- членом отношения, а число b - --- .
  • Если первый член отношения больше второго, то отношение показывает,- ------.
  • Если первый член отношения меньше второго, то отношение показывает,------.
  • Если члены отношения равны, то отношение …. .
  • Отношение количества проданного томатного сока к яблочному равно 5 : 2. Оно показывает ----- .
  • Отношение пути, пройденного автомобилем, ко времени его движения показывает --- .
Актуализация опорных знаний Прием «Поврежденный текст» Отношение стоимости купленного мороженого к его количеству показывает ---- . Отношение количества напечатанных страниц ко времени их печати показывает --- . Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно произведение ее --- членов разделить на --- член пропорции. Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение ее ---- членов разделить на --- член пропорции.

Актуализация опорных знаний

Прием

«Поврежденный текст»

  • Отношение стоимости купленного мороженого к его количеству показывает ---- .
  • Отношение количества напечатанных страниц ко времени их печати показывает --- .
  • Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно произведение ее --- членов разделить на --- член пропорции.
  • Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение ее ---- членов разделить на --- член пропорции.
 Тема урока :   Деление числа  в данном отношении

Тема урока :

Деление числа

в данном отношении

Тип урока : Урок изучения нового материала. Планируемые результаты Предметные : формировать навык деления числа в данном отношении. Личностные : формировать умение представлять результат своей деятельности. Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Тип урока : Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты

Предметные : формировать навык деления числа в данном отношении.

Личностные : формировать умение представлять результат своей деятельности.

Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

Изучение нового материала Решите задачу  Отрезки АС и СВ относятся как 2 к 3. Длина отрезка АВ = 10 см. Найдите длину отрезка АС и СВ.    В А С Вопросы для активизации мыслительной деятельности учащихся : Что нам известно из условия задачи ? Что нужно найти по условию задачи ? Из скольких частей состоит отрезок АС ? Из скольких частей состоит отрезок СВ ?

Изучение нового материала

Решите задачу

Отрезки АС и СВ относятся как 2 к 3. Длина отрезка АВ = 10 см. Найдите длину отрезка АС и СВ.

В

А

С

Вопросы для активизации мыслительной

деятельности учащихся :

  • Что нам известно из условия задачи ?
  • Что нужно найти по условию задачи ?
  • Из скольких частей состоит отрезок АС ?
  • Из скольких частей состоит отрезок СВ ?
Изучение нового материала Решение    В  А С Обозначим за х одну часть, тогда АС = 2х см; СВ= 3 х см. Т.к. А В = АС + СВ, значит , 2х + 3х = 10  5х = 10  Х = 2. Следовательно 1 часть равна 2 см. 2•2 = 4 (см)- АС;  2•3 = 6 (см) - СВ 2 способ решения : 10 • 2 = 4 ( см) - АС 2+3 • 3 = 6 (см) - СВ 10_  2 + 3 Ответ : 4 см; 6 см.

Изучение нового материала

Решение

В

А

С

Обозначим за х одну часть, тогда АС = 2х см; СВ= 3 х см.

Т.к. А В = АС + СВ, значит , 2х + 3х = 10

5х = 10

Х = 2.

Следовательно 1 часть равна 2 см.

  • 2•2 = 4 (см)- АС;
  • 2•3 = 6 (см) - СВ
  • 2 способ решения :

10

• 2 = 4 ( см) - АС

2+3

3 = 6 (см) - СВ

10_

2 + 3

Ответ : 4 см; 6 см.

Изучение нового материала Задание № 2   а) Разделите число 30 в отношении 1 : 4  б) Разделите число 91 в отношении 2 : 5 : 6 Задание № 3   Постройте прямоугольник, у которого стороны относятся 3 : 4, а периметр равен 14 см.

Изучение нового материала

Задание № 2

а) Разделите число 30 в отношении 1 : 4

б) Разделите число 91 в отношении 2 : 5 : 6

Задание № 3

Постройте прямоугольник, у которого стороны относятся 3 : 4, а периметр равен 14 см.

Первичное закрепление нового материала  Решите задачу :   Для изготовления сока взяли 12 частей ягод и 17 частей воды ( все части имеют одинаковую массу). Сколько килограммов ягод необходимо взять, чтобы получить 203 кг сока ?   Решение : 203 : ( 12+17) = 203 : 29 = 7 (кг)- составляет  одна часть; 2) 7 • 12 = 84 (кг) – ягод.  Ответ : 84 кг.

Первичное закрепление нового материала

Решите задачу :

Для изготовления сока взяли 12 частей ягод и 17 частей воды ( все части имеют одинаковую массу). Сколько килограммов ягод необходимо взять, чтобы получить 203 кг сока ?

Решение :

  • 203 : ( 12+17) = 203 : 29 = 7 (кг)- составляет

одна часть;

2) 7 • 12 = 84 (кг) – ягод.

Ответ : 84 кг.

Первичное закрепление нового материала  Решите задачу :   Периметр треугольника равен 72 см, а его стороны относятся как 7 : 9 : 8. Найдите стороны треугольника.     Решение :  1 ) 72 : ( 7+9+8) = 72 : 24 = 3 (см)- составляет 1 часть  2) 3 •7 = 21 (см) – одна сторона треугольника  3) 3 • 9 = 27 (см)- вторая сторона треуг-ка.  4) 3 • 8 = 24 (см) – третья сторона треуг-ка Ответ : 21 см, 27 см, 24 см.

Первичное закрепление нового материала

Решите задачу :

Периметр треугольника равен 72 см, а его стороны относятся как 7 : 9 : 8. Найдите стороны треугольника.

Решение :

1 ) 72 : ( 7+9+8) = 72 : 24 = 3 (см)- составляет 1 часть

2) 3 •7 = 21 (см) – одна сторона треугольника

3) 3 • 9 = 27 (см)- вторая сторона треуг-ка.

4) 3 • 8 = 24 (см) – третья сторона треуг-ка Ответ : 21 см, 27 см, 24 см.

П о в т о р е н и е Задания из учебника № 694, стр. 139  № 696, стр. 140.

П о в т о р е н и е

Задания из учебника

№ 694, стр. 139

696, стр. 140.

Р Е Ф Л Е К С И Я  ПРИЕМ « 15 секунд»   Вам предлагается за ограниченное время рассказать, что нового вы узнали на уроке.

Р Е Ф Л Е К С И Я

ПРИЕМ « 15 секунд»

Вам предлагается за ограниченное время рассказать, что нового вы узнали на уроке.

Домашнее задание  § 23,стр. 137 – 138; № 681, 683, 685.

Домашнее задание

§ 23,стр. 137 – 138;

681, 683, 685.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!