Просмотр содержимого документа
«"Деление числа в данном отношении"( 6 класс)»
Урок математики
в 6 классе
Проверка
домашнего задания
Прием «САМОПРОВЕРКА»
Учитель предоставляет ученикам решение домашнего задания. Учащиеся сверяют его со своим и заполняют таблицу.
Задания
Решил правильно/неправильно ( +/-)
Не смог решить потому, что…
Актуализация опорных знаний
Прием
«Поврежденный текст»
- Частное а и b называют ----- чисел а и b .
- Число а называют----- членом отношения, а число b - --- .
- Если первый член отношения больше второго, то отношение показывает,- ------.
- Если первый член отношения меньше второго, то отношение показывает,------.
- Если члены отношения равны, то отношение …. .
- Отношение количества проданного томатного сока к яблочному равно 5 : 2. Оно показывает ----- .
- Отношение пути, пройденного автомобилем, ко времени его движения показывает --- .
Актуализация опорных знаний
Прием
«Поврежденный текст»
- Отношение стоимости купленного мороженого к его количеству показывает ---- .
- Отношение количества напечатанных страниц ко времени их печати показывает --- .
- Чтобы найти неизвестный крайний член пропорции, нужно произведение ее --- членов разделить на --- член пропорции.
- Чтобы найти неизвестный средний член пропорции, нужно произведение ее ---- членов разделить на --- член пропорции.
Тема урока :
Деление числа
в данном отношении
Тип урока : Урок изучения нового материала.
Планируемые результаты
Предметные : формировать навык деления числа в данном отношении.
Личностные : формировать умение представлять результат своей деятельности.
Метапредметные: формировать умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Изучение нового материала
Решите задачу
Отрезки АС и СВ относятся как 2 к 3. Длина отрезка АВ = 10 см. Найдите длину отрезка АС и СВ.
В
А
С
Вопросы для активизации мыслительной
деятельности учащихся :
- Что нам известно из условия задачи ?
- Что нужно найти по условию задачи ?
- Из скольких частей состоит отрезок АС ?
- Из скольких частей состоит отрезок СВ ?
Изучение нового материала
Решение
В
А
С
Обозначим за х одну часть, тогда АС = 2х см; СВ= 3 х см.
Т.к. А В = АС + СВ, значит , 2х + 3х = 10
5х = 10
Х = 2.
Следовательно 1 часть равна 2 см.
- 2•2 = 4 (см)- АС;
- 2•3 = 6 (см) - СВ
10
• 2 = 4 ( см) - АС
2+3
• 3 = 6 (см) - СВ
10_
2 + 3
Ответ : 4 см; 6 см.
Изучение нового материала
Задание № 2
а) Разделите число 30 в отношении 1 : 4
б) Разделите число 91 в отношении 2 : 5 : 6
Задание № 3
Постройте прямоугольник, у которого стороны относятся 3 : 4, а периметр равен 14 см.
Первичное закрепление нового материала
Решите задачу :
Для изготовления сока взяли 12 частей ягод и 17 частей воды ( все части имеют одинаковую массу). Сколько килограммов ягод необходимо взять, чтобы получить 203 кг сока ?
Решение :
- 203 : ( 12+17) = 203 : 29 = 7 (кг)- составляет
одна часть;
2) 7 • 12 = 84 (кг) – ягод.
Ответ : 84 кг.
Первичное закрепление нового материала
Решите задачу :
Периметр треугольника равен 72 см, а его стороны относятся как 7 : 9 : 8. Найдите стороны треугольника.
Решение :
1 ) 72 : ( 7+9+8) = 72 : 24 = 3 (см)- составляет 1 часть
2) 3 •7 = 21 (см) – одна сторона треугольника
3) 3 • 9 = 27 (см)- вторая сторона треуг-ка.
4) 3 • 8 = 24 (см) – третья сторона треуг-ка Ответ : 21 см, 27 см, 24 см.
П о в т о р е н и е
Задания из учебника
№ 694, стр. 139
№ 696, стр. 140.
Р Е Ф Л Е К С И Я
ПРИЕМ « 15 секунд»
Вам предлагается за ограниченное время рассказать, что нового вы узнали на уроке.
Домашнее задание
§ 23,стр. 137 – 138;
№ 681, 683, 685.