СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа в данном отношении

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для изучения новой темы в 6 классе "Деление числа в данном отношении"

Просмотр содержимого документа
«Деление числа в данном отношении»

 1 вариант  2 вариант 1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? 1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности? 2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000? 2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000? 3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты. 3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

1 вариант 2 вариант

1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?

2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?

3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.

3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

Приготовление варенья 1 : 2 = варенье

Приготовление варенья

1 : 2 = варенье

Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 2 : 3. Сколько литров сахара нужно досыпать к 6 литрам ягод, чтобы получить качественное варение? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «2 : 3»? Как вы думаете, что она означает? Ответь на вопрос задачи. 1) 6 : 2 = 3 л ( 1 часть)  2) 3 · 3 = 9 л ( 3 части)  Ответ: 9 л

Для приготовления ягодного варенья берутся объемы ягод и сахара в отношении 2 : 3. Сколько литров сахара нужно досыпать к 6 литрам ягод, чтобы получить качественное варение?

  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 3»?
  • Как вы думаете, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.

1) 6 : 2 = 3 л ( 1 часть)

2) 3 · 3 = 9 л ( 3 части)

Ответ: 9 л

Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку? Прочитайте задачу. Как вы поняли запись «2 : 1»? Как вы думаете, что она означает? Ответь на вопрос задачи. 1) 24 : 2 = 12 т ( 1 часть)  Ответ: 12 тетрадей

Ученик купил тетради в клетку и линейку в отношении 2 : 1. Сколько тетрадей в линейку купил ученик, если он купил 24 тетради в клетку?

  • Прочитайте задачу.
  • Как вы поняли запись «2 : 1»?
  • Как вы думаете, что она означает?
  • Ответь на вопрос задачи.

1) 24 : 2 = 12 т ( 1 часть)

Ответ: 12 тетрадей

 Пусть требуется раз-делить между двумя друзьями 40 конфет в отношении 2 : 3.  Все конфеты составляют:  2 + 3 = 5 частей,  тогда на 1 часть приходится:  40 : 5 = 8 конфет. Значит, 2 части – это 16 конфеты,  3 части – 24 конфет.

Пусть требуется раз-делить между двумя друзьями 40 конфет в отношении 2 : 3.

Все конфеты составляют:

2 + 3 = 5 частей,

тогда на 1 часть приходится:

40 : 5 = 8 конфет.

Значит, 2 части – это 16 конфеты,

3 части – 24 конфет.

Деление числа в данном отношении

Деление числа в данном отношении

" Умственный труд на уроках математики - пробный камень мышления"

В.А. Сухомлинский

Цели урока: 1. Разобрать как разделить число в данном отношении и составить алгоритм. 2. Научиться решать задачи по теме.

Цели урока:

1. Разобрать как разделить число в данном отношении и составить алгоритм.

2. Научиться решать задачи по теме.

Разделите число 240 в следующих отношениях: а) 1:5; б) ; в) 3:2:5.  

Разделите число 240 в следующих отношениях: а) 1:5; б) ; в) 3:2:5.

 

 Разделим число с (с  0) в отношении a : b.  Получим два числа:  1 число:  2 число:

Разделим число с (с 0) в отношении a : b.

Получим два числа:

1 число:

2 число:

Правило Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b), нужно это число разделить на сумму членов отношения

Правило

Чтобы разделить число a в данном отношении (c : b), нужно это число разделить на сумму членов отношения

Задача 1. Мама купила яблоки и сливы в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов . Решение Яблок – 3 части, а слив – 4 1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов. 2) 400 · 3 = 1200 (г) – яблок. 3) 400 · 4 = 1600(г) – слив. Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Задача 1. Мама купила яблоки и сливы в отношении 3 : 4. Сколько фруктов каждого вида купила мама, если всего она купила 2 кг 800г фруктов .

Решение

Яблок – 3 части, а слив – 4

1) 2800 : (3 + 4) = 400 (г) – 1 часть фруктов.

2) 400 · 3 = 1200 (г) – яблок.

3) 400 · 4 = 1600(г) – слив.

Ответ: 1 кг 200 г и 1 кг 600 г

Задача 2. После сбора урожая груш одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько груш пошло на сушку, а сколько на сок? 40 70 50 75

Задача 2. После сбора урожая груш одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько груш пошло на сушку, а сколько на сок?

40

70

50

75

Какая была цель урока? Справились? Что ещё не выяснили?

Какая была цель урока?

Справились?

Что ещё не выяснили?

Рефлексия урока - Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей, чувствовал(а) себя уверенно. Отлично Хорошо  - Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.  - У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.  Удовлетворительно

Рефлексия урока

- Я работал(а) отлично, в полную силу своих возможностей,

чувствовал(а) себя уверенно.

Отлично

Хорошо

- Я работал(а) хорошо, но не в полную силу, испытывал(а) чувство неуверенности, боязни, что отвечу неправильно.

- У меня не было желания работать. Сегодня не мой день.

Удовлетворительно