СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа в данном отношении (4 урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Деление числа в данном отношении". Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 4

Просмотр содержимого документа
«Приложение Ср по теме Деление числа в данном отношении»


Математика 6. Самостоятельная работа по теме «Деление числа в данном отношении».

Вариант 1.




Вариант 2.







Математика 6. Самостоятельная работа по теме «Деление числа в данном отношении».

Вариант 1.




Вариант 2.




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 4»

Технологическая карта урока математики 6 класс

Ушакова Галина Ивановна, учитель математики

МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района

Название предмета: математика

Класс: 6

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный

Тема урока: Деление числа в данном отношении

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 4

Цель урока: Проверить знания учащихся по теме «Деление числа в данном отношении».

Образовательные: расширить математический аппарат учащихся; закрепить и обобщить знания по теие деления в данном отношении; способствовать формированию положительной мотивации к изучению математики на примере практического применения их быту.

Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы, контроля и самоконтроля; развивать познавательные и творческие способности учащихся.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, трудолюбие, показать практическое применение деления в данном отношении в повседневной жизни.

Планируемые результаты:

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

учащийся закрепят математическое понятие деление в данном отношении, деление величины в заданном отношении нескольких чисел,  решать текстовые задачи с заданным отношением величин, решать текстовые задачи на смеси.

учащийся получит возможность научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления;

учащийся получит возможность научиться самостоятельно создавать алгоритмы деятельности, использовать изученные способы для решения практических заданий.

: учащийся научится самостоятельно ставить цели и планировать пути ее достижения, самостоятельно контролировать свое время и управлять им, принимать решения в проблемной ситуации на основе диалога;

учащийся получит возможность научиться адекватно оценивать свои возможности достижения цели в различных сферах самостоятельной деятельности;


учащийся научится самостоятельному формированию познавательной цели, логическому рассуждению, выбору наиболее эффективных способов решения поставленной задачи при сравнении и группировке, самостоятельному созданию алгоритмов при решении проблем и их практическому применению;


учащийся научится планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умению полно и точно выражать свои мысли, слушать и понимать других;

учащийся получит возможность научиться учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию, оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности;


учащийся получит возможность для формирования устойчивой учебно-познавательной мотивации, готовности к самообразованию.


Техническое обеспечение урока: учебник «Математика, 6 класс» Никольский С.М., Шевкин А.В., компьютер, мультимедиапроектор, тетрадь, раздаточный материал, электронное приложение к учебнику, ноутбуки

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.

Тип урока: урок- систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения на уроке: словесные – беседа, рассказ; наглядные – демонстрация презентации; практические – решение задач, практическая работа

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?

Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания?

Проверка домашнего задания.

Уч.с.13 № 41. Задача. Скорость велосипедиста в 5 раз больше скорости пешехода. Однажды они отправились одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 30 км. Какой путь проедет велосипедист до встречи с пешеходом?


Один ученик работает самостоятельно на ноутбуке, выполняет тест (рис. 2). Результат проектируется на ИД.


Возможные ответы: Научились решать задачи с условием отношения

1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно на ноутбуке
Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу

Отвечают на вопросы учителя с комментированием

Решение. Так как скорость велосипедиста в 5 раз больше скорости пешехода, то за одно и то же время движения (до встречи) он проедет в 5 раз

больше, чем пройдёт пешеход. Разделим 30 км в отношении 5 : 1.

1 ученик выполняет тестовые задания. Результат проектируется на ИД.



Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Целепологание и мотивация

- Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К:

УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ.

какие цели поставим на этот урок?

Я согласна с вами. Цель урока: Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и применять их при решении задач.

Выдвигают предположение о теме урока.

-Высказывают гипотезу о цели урока:

Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и применять их при решении задач


Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности


Самостоятельная работа (в 2 вариантах)









Включение в систему знаний и повторения

- Итак, повторили. Теперь нам с вами необходимо выполнить исследование.

Самостоятельная работа по теме «Деление числа в данном отношении». (20 min)

Вариант 1.

1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12.

2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.

3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа?

Вода – ? г, 11 частей

280 г

Сахар – ? г, 3 части


Вариант 2.

1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5.

2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5.

3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора??

Кислота – ? г, 5 частей

442 г

Вода – ? г, 8 части




Дополнительное задание №44

-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с образцом и оценивают.

Вариант 1.

1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12.

1) ;

2) . Ответ: 42; 72.

2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.

1) ;

2) ;

3) . Ответ: 125; 175; 225.

3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа?

Вода – ? г, 11 частей

280 г

Сахар – ? г, 3 части


Решение.

(г) – сахара надо взять. Ответ: 60 г.

Вариант 2.

1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5.

1) ;

2) . Ответ: 24; 40.

2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5.

1) ;

2) ;

3) . Ответ: 120; 160; 200.

3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора??

Кислота – ? г, 5 частей

442 г

Вода – ? г, 8 части


Решение.

(г) – кислоты надо взять. Ответ: 170 г.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Рефлексия







Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок.

Закончите предложение. 
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я приобрел… я научился…
у меня получилось …

Благодарит учащихся за урок!

До встречи на следующем уроке!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

Информация о домашнем задании

П. 1.3 № 42

Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа. Собирает оценочные листы.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении ...»

Деление числа в данном отношении Урок №9 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Деление числа в данном отношении

Урок №9 по математике в 6 классе

Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М.

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Вариант 1. 1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12. 2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9. 3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа? Вода – ? г, 11 частей  280 г Сахар – ? г, 3 части   Вариант 2. 1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5. 2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5. 3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора?? Кислота – ? г, 5 частей  442 г

Вариант 1.

1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12.

2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9.

3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа?

  • Вода – ? г, 11 частей

280 г

  • Сахар – ? г, 3 части

 

Вариант 2.

1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5.

2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5.

3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора??

  • Кислота – ? г, 5 частей

442 г

  • Вода – ? г, 8 части
Решение тренировочных упражнений: № 44 (а, б, д) Задание на дом :  п. 1.3 – повторить, № 42

Решение тренировочных упражнений:

№ 44 (а, б, д)

Задание на дом :

п. 1.3 – повторить, № 42

Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении»

При составлении теста использованы материалы Савченко Е.М. Тесты открытого типа в PowerPoint . (Материалы курса « Мультимедийные презентации для уроков математики») . Содержание теста составлено Свечниковой Л.С., учителем математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Шадринска Курганской области.

При составлении теста использованы материалы Савченко Е.М. Тесты открытого типа в PowerPoint . (Материалы курса « Мультимедийные презентации для уроков математики») .

Содержание теста составлено Свечниковой Л.С., учителем математики МОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» г. Шадринска Курганской области.

Тест Задание: В пустые окошки впиши верный ответ. После выполнения работы нажми на кнопку «Проверить». Критерии оценки: В результате выполнения заданий необходимо набрать 7 баллов. Если всё выполнено верно – оценка 5, допущена 1 ошибка – оценка 4, допущено 2 ошибки – оценка 3. Найди отношение 18 к 81 Найди отношение Найди неизвестный член отношения Математика 5 класс. Отношение длины отрезка на плане к длине соответствующего отрезка в натуре называют Чтобы разделить число в данном отношении, можно разделить число на член отношения. членов отношения и результат на

Тест

Задание: В пустые окошки впиши верный ответ. После выполнения работы нажми на кнопку «Проверить».

Критерии оценки:

В результате выполнения заданий необходимо набрать 7 баллов.

Если всё выполнено верно – оценка 5,

допущена 1 ошибка – оценка 4,

допущено 2 ошибки – оценка 3.

Найди отношение 18 к 81

Найди отношение

Найди неизвестный член отношения

Математика 5 класс.

Отношение длины отрезка на плане к длине соответствующего отрезка в натуре называют

Чтобы разделить число в данном отношении, можно разделить число на

член отношения.

членов отношения и результат

на


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!