Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Актуализация знаний | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать? Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? Проверка домашнего задания. Уч.с.13 № 41. Задача. Скорость велосипедиста в 5 раз больше скорости пешехода. Однажды они отправились одновременно навстречу друг другу из пунктов, расстояние между которыми 30 км. Какой путь проедет велосипедист до встречи с пешеходом? Один ученик работает самостоятельно на ноутбуке, выполняет тест (рис. 2). Результат проектируется на ИД. | Возможные ответы: Научились решать задачи с условием отношения 1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно на ноутбуке Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу Отвечают на вопросы учителя с комментированием Решение. Так как скорость велосипедиста в 5 раз больше скорости пешехода, то за одно и то же время движения (до встречи) он проедет в 5 раз больше, чем пройдёт пешеход. Разделим 30 км в отношении 5 : 1. 1 ученик выполняет тестовые задания. Результат проектируется на ИД. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Целепологание и мотивация | - Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К: УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ. какие цели поставим на этот урок? Я согласна с вами. Цель урока: Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и применять их при решении задач. | Выдвигают предположение о теме урока. -Высказывают гипотезу о цели урока: Закрепить и обобщить знания деления числа в данном отношении и применять их при решении задач | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Самостоятельная работа (в 2 вариантах)
Включение в систему знаний и повторения | - Итак, повторили. Теперь нам с вами необходимо выполнить исследование. Самостоятельная работа по теме «Деление числа в данном отношении». (20 min) Вариант 1. 1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12. 2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9. 3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа? Вода – ? г, 11 частей 280 г Сахар – ? г, 3 части Вариант 2. 1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5. 2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5. 3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора?? Кислота – ? г, 5 частей 442 г Вода – ? г, 8 части Дополнительное задание №44 | -Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая, с образцом и оценивают. Вариант 1. 1. Разделите число 114 на две части в отношении 7 : 12. 1) ; 2) . Ответ: 42; 72. 2. Разделите число 525 на три части в отношении 5 : 7 : 9. 1) ; 2) ; 3) . Ответ: 125; 175; 225. 3. Сахарный сироп состоит из 11 частей воды и 3 частей сахара. Сколько сахара надо взять, чтобы получить 280 г сиропа? Вода – ? г, 11 частей 280 г Сахар – ? г, 3 части Решение. (г) – сахара надо взять. Ответ: 60 г. Вариант 2. 1. Разделите число 64 на две части в отношении 3 : 5. 1) ; 2) . Ответ: 24; 40. 2. Разделите число 480 на три части в отношении 3 : 4 : 5. 1) ; 2) ; 3) . Ответ: 120; 160; 200. 3. Раствор содержит 5 частей кислоты и 8 частей воды. Сколько кислоты надо, чтобы получить 442 г раствора?? Кислота – ? г, 5 частей 442 г Вода – ? г, 8 части Решение. (г) – кислоты надо взять. Ответ: 170 г. | Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П) – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
Рефлексия | Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. Закончите предложение. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … Благодарит учащихся за урок! До встречи на следующем уроке! | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |