Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать: правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий. | принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания; | Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонько дружно сели. Девизом нашего урока будут слова канадского математика Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед» - Как вы понимаете эти слова? | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки. Настраиваются на рабочий лад. Выдвигают предположения. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Актуализация знаний | Предлагает ответить на поставленные вопросы: - Что ж, ребята выполним устный счет и повторим табличное умножение и деление. - А теперь, ребята давайте с вами повторим понятие, с которым знакомились на предыдущих трех уроках. А это было понятие? Верно, масштаб. А что называют масштабом? | Отвечают на вопросы учителя с комментированием. По цепочке дают ответы на табличное умножение и деление. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета). Масштаб – это отношение длины отрезка на плане к его настоящей длине. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Самостоятельная работа по теме «Масштаб». | Теперь нам с вами необходимо проверить знания по теме «Масштаб» Раздает карточки с заданиями в 2-х вариантах | Проводят расчеты по заданиям самостоятельной работы (20 мин) Проверяют правильность выполнения по слайдам презентации |
Физминутка | Организует выполнение комплекса упражнений Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. | Раз – подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши, три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть | Снятие физического напряжения, смена вида деятельности. |
Целепологание и мотивация | Подготовить учащихся к изучению новой темы. - Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К: УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ. какие цели поставим на этот урок? Я согласна с вами. Цель урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий. - Но нам необходимо сначала вспомнить, что же такое отношение? | Выдвигают предположение о теме урока. Читают сочетание букв, выделяя тему урока. -Высказывают гипотезу о цели урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий. Частное двух не равных нулю чисел a и b называют отношением чисел a и b. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Изучение нового материала | -Ребята, для того, чтобы познакомиться с новым правилом, решим вот такую задачу. Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3. 1 друг – ? конфет 2 : 3 60 конфет 2 друг – ? конфет - Умеем ли мы с вами решать такие задачи? - А другим способом мы можем решить эту же задачу? - Да ребята, мы с вами пока можем решать только одним способом, а теперь рассмотрим еще один. II способ. 1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга; 2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга. Ответ: 24 конфеты, 36 конфет. Выведем правило деление числа в данном отношении. Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения. Запишем определение в общие тетради. | - Да умеем. Выдвигают гипотезы по способам решения. - Нет не можем. I способ. 1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты; 2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть; 3) 2 12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга; 4) 3 12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга. Разделим число с (с 0) в отношении a : b. Получим два числа: 1 число: ; 2 число: . | Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества. Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата. П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение |
Первичное закрепление во внешней речи | -Предлагает прочитать в учебнике определения. - Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях: Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший внес 500 р., а младший – 300 р. Через некоторое время они продали акции за 1000 р. Как они должны разделить эти деньги между собой? Решим устно. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок? П. 1.3 № 36, 39 | -Читают в учебнике определение, делают выводы об правиле деления числа в данном отношении. Решение. Естественно разделить 100 р. в том отношении в котором они вложили деньги, т.е. в отношении 500 : 300 = 5 : 3. Поэтому надо дать: 1) старшему брату ; 2) младшему брату . Ответ: 625 р., 375 р. Решение: Собрано | Отношение | Сушеные | Для сока | 110 кг | 4 : 7 | 40 | 70 | 125 кг | 2: 3 | 50 | 75 | | Л:смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
Рефлексия | Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. Предложил ученикам закончить предложение. сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … Благодарит учащихся за урок! До встречи на следующем уроке! | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Информация о домашнем задании | П. 1.3 № 40, 37 (а,в) Составить задачу с использованием деления числа в данном отношении. Собирает оценочные листы. | Записывают домашнее задание | |