СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа в данном отношении (1 урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Деление числа в данном отношении". Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 1

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

Приложения

  1. Самостоятельная работа по теме «Масштаб»

Вариант 1.

1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

На карте – 10 см

На местности – ? км

Масштаб – 1 : 200 000

Решение.

10 см  200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности.

Ответ: 20 км.

2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?

На карте – ? см

На местности – 40 км

Масштаб – 1 : 1 000 000

Решение.

40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте. Ответ: 4 см.

3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

На карте – 3 см

На местности – 150 км

Масштаб – 1 : ?

Решение.

– масштаб. Ответ: .

Вариант 2.

1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

На карте – 8 см

На местности – ? км

Масштаб – 1 : 1 000 000

Решение.

8 см  1 000 000 = 8 000 000 см = 80 км – расстояние на местности.

Ответ: 80 км.

2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?

На карте – ? см

На местности – 100 км

Масштаб – 1 : 2 000 000

Решение.

100 км : 2 000 000 = 10 000 000 см : 2 000 000 = 5 см – расстояние на карте. Ответ: 5 см.

3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.

На карте – 7 см

На местности – 140 км

Масштаб – 1 : ?

Решение.

– масштаб. Ответ: .



Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка



Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка



Оценочный лист ученика 6 класса

ФИ_________________________________

Этап урока

Оценка

1


2


3


4


5


6


7


8


9


Итоговая оценка




Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 1»

Технологическая карта урока математики 6 класс

Ушакова Галина Ивановна, учитель математики

МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района

Название предмета: математика

Класс: 6

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный

Тема урока: Деление числа в данном отношении

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 1

Цель урока: Проверить знания учащихся по теме «Масштаб». Научится делить число в данном отношении; формирование навыков решения задач по теме.

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: изучение деления числа в данном отношении.

Планируемые результаты:

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

  1. Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий.

принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания;

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.


Техническое обеспечение урока: учебник «Математика, 6 класс» Никольский С.М., Шевкин А.В., компьютер, мультимедиапроектор, оценочный лист, тетрадь, карточки - задания.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.

Тип урока: урок изучения нового материала

Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения на уроке: словесные ( слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач),самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля ( оценки).

Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с листом самооценки.

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.

Девизом нашего урока будут слова канадского математика Айвена Нивена: «Математику нельзя изучать, наблюдая как это делает сосед»

- Как вы понимаете эти слова?

Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Знакомство с листом самооценки, уточнение критериев оценки.

Настраиваются на рабочий лад.






Выдвигают предположения.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний

Предлагает ответить на поставленные вопросы:

- Что ж, ребята выполним устный счет и повторим табличное умножение и деление.



- А теперь, ребята давайте с вами повторим понятие, с которым знакомились на предыдущих трех уроках. А это было понятие?

Верно, масштаб. А что называют масштабом?


Отвечают на вопросы учителя с комментированием.

По цепочке дают ответы на табличное умножение и деление. Выполняют задания устного счета (взаимодействуют с учителем во время устного счета).


Масштаб – это отношение длины отрезка на плане к его настоящей длине.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Самостоятельная работа по теме «Масштаб».

Теперь нам с вами необходимо проверить знания по теме «Масштаб»

Раздает карточки с заданиями в 2-х вариантах

Проводят расчеты по заданиям самостоятельной работы (20 мин)

Проверяют правильность выполнения по слайдам презентации

Физминутка





Организует выполнение комплекса упражнений

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.


Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Снятие физического напряжения, смена вида деятельности.

Целепологание и мотивация

Подготовить учащихся к изучению новой темы.


- Чтобы обозначить тему нашего урока посмотрите на это сочетание букв. Прочитайте его но без букв У и К:

УДКЕЛКЕУУНИКУЕУУКЧУИСКУЛУУАВДУУАННУКОКМОКТНУОКШЕУУНУИИ.

какие цели поставим на этот урок?



Я согласна с вами. Цель урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий.

- Но нам необходимо сначала вспомнить, что же такое отношение?

Выдвигают предположение о теме урока.

Читают сочетание букв, выделяя тему урока.

-Высказывают гипотезу о цели урока: Познакомиться с правилом деления числа в данном отношении и научиться применять при решении заданий.


Частное двух не равных нулю чисел a и b называют отношением чисел a и b.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности




Изучение нового материала

-Ребята, для того, чтобы познакомиться с новым правилом, решим вот такую задачу.

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3.

1 друг – ? конфет

2 : 3 60 конфет

2 друг – ? конфет

- Умеем ли мы с вами решать такие задачи?

- А другим способом мы можем решить эту же задачу?

- Да ребята, мы с вами пока можем решать только одним способом, а теперь рассмотрим еще один.

II способ.

1) (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;

2) (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.

Ответ: 24 конфеты, 36 конфет.

Выведем правило деление числа в данном отношении.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Запишем определение в общие тетради.

- Да умеем. Выдвигают гипотезы по способам решения.

- Нет не можем.

I способ.

1) 2 + 3 = 5 (частей) – составляют все конфеты;

2) 60 : 5 = 12 (конфет) – приходится на 1 часть;

3) 2  12 = 24 (конфеты) – приходится на 2 части, это для 1 друга;

4) 3  12 = 36 (конфет) – приходится на 3 части, это для 2 друга.





Разделим число с (с  0) в отношении a : b.

Получим два числа:

1 число: ;

2 число: .

Л: независимость и критичность мышления; развитие навыков сотрудничества.

Р: Контроль правильности ответов информации по учебнику, выработка собственного отношения к изученному материалу обучающихся. Коррекция. Планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата.

П:Поиск и выделение необходимой информации. К:Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Смысловое чтение

Первичное закрепление во внешней речи



















-Предлагает прочитать в учебнике определения.

- Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях:

Задача 1. Два брата сложили свои деньги для покупки акций. Старший внес 500 р., а младший – 300 р. Через некоторое время они продали акции за 1000 р. Как они должны разделить эти деньги между собой?











Решим устно. После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

П. 1.3 № 36, 39


-Читают в учебнике определение, делают выводы об правиле деления числа в данном отношении.


Решение.

Естественно разделить 100 р. в том отношении в котором они вложили деньги, т.е. в отношении 500 : 300 = 5 : 3.

Поэтому надо дать:

1) старшему брату ;

2) младшему брату . Ответ: 625 р., 375 р.

Решение:

Собрано

Отношение

Сушеные

Для сока

110 кг

4 : 7

40

70

125 кг

2: 3

50

75

Л:смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;

Рефлексия







Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Предложил ученикам закончить предложение. 
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
я приобрел… я научился…
у меня получилось …

Благодарит учащихся за урок!

До встречи на следующем уроке!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

Информация о домашнем задании

П. 1.3 № 40, 37 (а,в)

Составить задачу с использованием деления числа в данном отношении.

Собирает оценочные листы.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении»

Деление числа в данном отношении Урок №6 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Деление числа в данном отношении

Урок №6 по математике в 6 классе

Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М.

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Устный счет: 35 + 45 =  : 16 =  + 27 = ∙ 3 =  : 12 = 16 ∙ 4 =  - 14 =  : 25 = ∙ 17 =  + 22 =

Устный счет:

35 + 45 =

: 16 =

+ 27 =

3 =

: 12 =

16 ∙ 4 =

- 14 =

: 25 =

17 =

+ 22 =

Самостоятельная работа Вариант 1. 1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности? На карте – 10 см На местности – ? км Масштаб – 1 : 200 000 Решение. 10 см  200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности. Ответ : 20 км. Вариант 2. 1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности? На карте – 8 см На местности – ? км Масштаб – 1 : 1 000 000 Решение. 8 см  1 000 000 = 8 000 000 см = 80 км – расстояние на местности. Ответ : 80 км.

Самостоятельная работа

Вариант 1.

1. Масштаб на карте 1 : 200 000. Расстояние между двумя селами на карте 10 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

На карте – 10 см

На местности – ? км

Масштаб – 1 : 200 000

Решение.

10 см  200 000 = 2 000 000 см = 20 км – расстояние на местности.

Ответ : 20 км.

Вариант 2.

1. Масштаб на карте 1 : 1 000 000. Расстояние между двумя селами на карте 8 см. Каково расстояние между этими селами на местности?

На карте – 8 см

На местности – ? км

Масштаб – 1 : 1 000 000

Решение.

8 см  1 000 000 = 8 000 000 см = 80 км – расстояние на местности.

Ответ : 80 км.

Самостоятельная работа 2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000? На карте – ? см На местности – 40 км Масштаб – 1 : 1 000 000 Решение. 40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте. Ответ : 4 см. 2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000? На карте – ? см На местности – 100 км Масштаб – 1 : 2 000 000 Решение. 100 км : 2 000 000 = 10 000 000 см : 2 000 000 = 5 см – расстояние на карте. Ответ : 5 см.

Самостоятельная работа

2. Расстояние между двумя городами 40 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 1 000 000?

На карте – ? см

На местности – 40 км

Масштаб – 1 : 1 000 000

Решение.

40 км : 1 000 000 = 4 000 000 см : 1 000 000 = 4 см – расстояние на карте.

Ответ : 4 см.

2. Расстояние между двумя городами 100 км. Каково расстояние между этими городами на карте, масштаб которой 1 : 2 000 000?

На карте – ? см

На местности – 100 км

Масштаб – 1 : 2 000 000

Решение.

100 км : 2 000 000 = 10 000 000 см : 2 000 000 = 5 см – расстояние на карте.

Ответ : 5 см.

Самостоятельная работа 3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты. На карте – 3 см На местности – 150 км Масштаб – 1 : ? Решение. 3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты. На карте – 7 см На местности – 140 км Масштаб – 1 : ? Решение.

Самостоятельная работа

3. Расстояние между городами А и В равно 150 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 3 см. Определите масштаб карты.

На карте – 3 см

На местности – 150 км

Масштаб – 1 : ?

Решение.

3. Расстояние между городами А и В равно 140 км. Расстояние между городами А и В на карте равно 7 см. Определите масштаб карты.

На карте – 7 см

На местности – 140 км

Масштаб – 1 : ?

Решение.

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3 Все конфеты составляют:  2 + 3 = 5 частей  тогда  на 1 часть приходится:  60 : 5 = 12 конфет  Значит, 2 части – это 24 конфеты, 3 части – 36 конфет

Пусть требуется разделить между двумя друзьями 60 конфет в отношении 2 : 3

Все конфеты составляют:

2 + 3 = 5 частей

тогда

на 1 часть приходится:

60 : 5 = 12 конфет

Значит, 2 части – это 24 конфеты, 3 части – 36 конфет

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

Таким образом, чтобы разделить число 60 в отношении 2 : 3, можно разделить число 60 на сумму членов отношения 2 + 3 и результат умножить на каждый член отношения.

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

После сбора урожая яблок одна их часть была высушена, а другая использована для приготовления сока. Сколько яблок пошло на сушку, а сколько на сок?

Решение тренировочных упражнений: № 36, № 39, Задание на дом :  п. 1.3 – прочитать, разобрать примеры № 37, 40

Решение тренировочных упражнений:

№ 36, № 39,

Задание на дом :

п. 1.3 – прочитать, разобрать примеры

№ 37, 40


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!