СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление числа в данном отношении (3 урок)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока "Деление числа в данном отношении". Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 3

 

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта 3»

Технологическая карта урока математики 6 класс

Ушакова Галина Ивановна, учитель математики

МБОУ «Шкуновская СОШ» Акбулакского района

Название предмета: математика

Класс: 6

УМК (название учебника, автор, год издания): Математика: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.;

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): повышенный

Тема урока: Деление числа в данном отношении

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 4

Место урока в системе уроков по теме: 3

Цель урока: Продолжить формировать навыки деления числа в данном отношении, применение правила при решении задач. Развивать умения анализа и сравнения методов решения схожих типов задач

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении: обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении новых понятий и определений, провести рефлексию деятельности после проделанной работы.

- в метапредметном направлении: формирование умения самостоятельно формулировать учебную задачу урока, развитие операций мышления (сравнение, сопоставление, выделение лишнего, обобщение, классификация), формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности (умения наблюдать, умения делать выводы и умозаключения, умения выдвигать и формулировать гипотезы).

- в предметном направлении: отработка навыка деления числа в данном отношении, решать текстовые задачи с заданным отношением величин.

Планируемые результаты:

  1. Планируемые образовательные результаты

  1. Предметные

  1. Метапредметные (УУД)

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Знать: правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий. Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин

принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.

вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение;

задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания;

Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.


Техническое обеспечение урока: учебник «Математика, 6 класс» Никольский С.М., Шевкин А.В., компьютер, мультимедиапроектор, оценочный лист, тетрадь, карточки - задания.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация к уроку.

Тип урока: урок-закрепление, отработка навыков

Формы работы: работа в парах, работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа.

Методы обучения на уроке: словесные (слово учителя), наглядные (модели и презентации), творческие, практические и проблемно- поисковые (при решении задач), самостоятельная работа в «рабочих листах», методы стимулирования и письменного контроля (оценки). Содержание урока

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

УУД

Организационный

момент


Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад.

Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости.

Актуализация знаний

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать?

Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да», то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - проверяем устно)

Проверка домашнего задания.

Уч.с.13 № 40. Решить задачу.


Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий))

Критерии оценивания

9– 10 правильных ответов – «5»;

6 – 8 правильных ответов – «4»;

3 – 5 правильных ответов – «3».


Устные упражнения.

Во время самостоятельной работы 1 ученика остальные ребята работают устно.

















Возможные ответы: Говорили о делении числа в заданном отношении. Научились решать задачи с условием отношения

1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно у доски
Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу

Отвечают на вопросы учителя с комментированием.



1 ученик выполняет тестовые задания




Группы находят шарики для своих героев.

Время на решение – 5 мин.

Л: развитие мотивов учебной деятельности.

Р: целеполагание.

К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания.

П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

Целепологание и мотивация

Какие цели поставим на этот урок?

Цель урока: формировать навыки деления числа в данном отношении и учиться применять их при решении заданий

- Но нам необходимо сначала вспомнить правило деления числа в данном отношении

Выдвигают предположение о теме урока.

-Высказывают гипотезу о цели урока:

научиться применять при решении заданий правило деления числа в данном отношении.

Чтобы разделить число а в отношении в : с, можно разделить число а на сумму членов отношения в + с и результат умножить на каждый член отношения.

Личностные УУД:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний

Познавательные УУД:

формулировать информационный запрос

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Самостоятельная работа (в парах)


Решение заданий с использованием электронной таблицы для проверки на ноутбуке (Приложение 2)

Задание 1. Разделить число 90 в указанных отношениях

Задание 2. Два задания разного уровня сложности учащиеся выбирают самостоятельно

Вариант 1 (1 балл)

Сплав содержит олово и свинец в отношении 1 : 2. определите массу свинца и массу олова в сплаве массой 26, 6 кг

Вариант 2 (2 балла)

В смеси глина, песок и гипс содержатся в отношении 25:2:1. Определите массу каждого компанента в 112кг такой смеси


- Справились? Теперь по одному от пары озвучьте ответы.

- Хорошо, молодцы, ребята!


Работая в парах, заполняют таблицу. Затем озвучивают результаты своей работы.



-Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку и оценивают.


– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Физминутка





Организует выполнение комплекса упражнений

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.


Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

Снятие физического напряжения, смена вида деятельности.

Закрепление



















- Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях:

Задача 3. с.13 в учебнике

Первая машинистка может перепечатать 90 страниц за 10 ч, а вторая за 15 ч. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они перепечатали их в кратчайшие сроки?

Решение.


1) , ;


Пр.тр., стр./ч

t, ч

V, стр.

1 машинистка

?

10


кратчайш.

90

?

2 машинистка

?

15


90

?

2) , ;

3) - отношение к ;

4) (стр.) – надо дать 1 машинистке;

5) (стр.) – надо дать 2 машинистке.

Ответ: 54 стр.; 36 стр.


-Читают в учебнике задачу, делают выводы о правиле решения задач такого типа



Л: смыслообразование.

Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.

К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

П: способность к использованию выведенного алгоритма;


Решение упражнений.











Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по учебнику.

Уч.с.13 № 39. Первая машинистка перепечатает 10 страниц в час, а вторая – 8 страниц в час. Как разделить между ними 90 страниц, чтобы они закончили работу одновременно?














– Скажите, какие действия мы последовательно выполняли, чтобы решить задачу?

Проверяют решение в тетрадях и на доске.

-Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи (1 ученик у боковой доски - самостоятельно)


1) - отношение к ;


Пр.тр., стр./ч

t, ч

V, стр.

1 машинистка

10

?



одноврем.

90

?

2 машинистка


8

?


90

?

2) (стр.) – надо дать 1 машинистке;

3) (стр.) – надо дать 2 машинистке.

Ответ: 50 стр.; 40 стр.

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П)

– выполнение действий по алгоритму (П);

– контроль (Р);

– коррекция (Р);

– оценка (Р);

– анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П);

– извлечение необходимой информации (П);

– подведение под понятие (П);

– установление причинно-следственных связей (П);

– самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П);

– выполнение действий по алгоритму (П);

– построение логической цепи рассуждений (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

– контроль, коррекция, оценка (Р);

– формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К);

– учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К);

– использование критериев для обоснования своего суждения (К).

Рефлексия







Скоро мы услышим звонок,

Пора заканчивать урок.

Сегодня на уроке мы:

изучили ………;

повторили ……;

У нас получилось хорошо ……

Нам еще предстоит работать над …..

Нам необходимо обратить внимание на ……

На уроке сегодня активнее всех работали обучающиеся…..

Сегодня мне понравилось …….

Еще я хотел бы увидеть (услышать, узнать) ………

Благодарит учащихся за урок!

До встречи на следующем уроке!

1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов.

2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением

Регулятивные УУД:

констатировать необходимость продолжения действий

Коммуникативные УУД:

адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом

высказывании.

Информация о домашнем задании

П. 1.3 № 41, 42

Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа.

Записывают домашнее задание



Просмотр содержимого презентации
«Деление числа в данном отношении»

Деление числа в данном отношении Урок №8 по математике в 6 классе Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М. Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Деление числа в данном отношении

Урок №8 по математике в 6 классе

Учебник: Математика 6 класс, Никольский С.М.

Глава 1. Отношения, пропорции, проценты (26 часов)

Внести ответы в цветные клетки  просмотреть результат на листе 3 задание 1  разделить число 90 в указанных отношениях 4:5   3:6     2:3:4   задание 2   вариант 1 (1 балл)  сплав содержит олово и свинец в отношении 1 : 2. определите массу свинца и массу олова в сплаве массой 26, 6 кг     олово вариант 2 (2 балла)  в смеси глина, песок и гипс содержатся в отношении 25:2:1. Определите массу каждого компанента в 112кг такой смеси   свинец   глина     песок   гипс  

Внести ответы в цветные клетки просмотреть результат на листе 3

задание 1 разделить число 90 в указанных отношениях

4:5

 

3:6

 

 

2:3:4

 

задание 2

 

вариант 1 (1 балл) сплав содержит олово и свинец в отношении 1 : 2. определите массу свинца и массу олова в сплаве массой 26, 6 кг

 

 

олово

вариант 2 (2 балла) в смеси глина, песок и гипс содержатся в отношении 25:2:1. Определите массу каждого компанента в 112кг такой смеси

 

свинец

 

глина

 

 

песок

 

гипс

 

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок? 1) Производительности первой и второй машинисток Первой - и второй - 2) Отношение производительности первой и второй машинисток 3) Количество страниц первой машинистки  - второй машинистки Ответ: 54 стр, 36 стр.

Первая машинистка может выполнить работу за 10 часов, а вторая – за 15 часов. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они напечатали их в кратчайший срок?

1) Производительности первой и второй машинисток

Первой - и второй -

2) Отношение производительности первой и второй машинисток

3) Количество страниц первой машинистки

- второй машинистки

Ответ: 54 стр, 36 стр.

Рефлексия

Рефлексия

  • Сегодня на уроке мы:
  • изучили ………;
  • повторили ……;
  • У нас получилось хорошо ……
  • Нам еще предстоит работать над …..
  • Нам необходимо обратить внимание на ……
  • На уроке сегодня активнее всех работали обучающиеся…..
  • Сегодня мне понравилось …….
  • Еще я хотел бы увидеть (услышать, узнать) ………
Интернет-ресурсы Книга: http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/  Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm Линейка, циркуль, лекало:  http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2  Транспортир:  http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/

Интернет-ресурсы

Книга:

http://www.liveinternet.ru/users/4321745/post201324261/

Карандаш: http://allforchildren.ru/pictures/showimg/school5/school0519jpg.htm

Линейка, циркуль, лекало:

http://www.ineedsex.ru/main.php?g2_view=core.DownloadItem&g2_itemId=345&g2_serialNumber=2

Транспортир:

http://knopka48.ru/images/detailed/1/26449_2.png

Фон «тетрадная клетка»: http://radikal.ua/data/upload/49112/4efc3/3bd0a3d6bb.jpg

Источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново Сайт: http://pedsovet.su/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!