Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Знать: правило деления числа в данном отношении. Уметь: применять правило при решении заданий. Делить величину в заданном отношении нескольких чисел, решать текстовые задачи с заданным отношением величин | принимать учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действовать по плану; осуществлять самоконтроль и самооценку; осознание качества и уровня усвоения. | самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения работать с имеющейся информацией в новой ситуации; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения; устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы. | вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственное мнение; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, строить небольшие монологические высказывания; | Развитие навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся, организует рабочее место. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку. Настраиваются на рабочий лад. | Развитие умения организовать рабочую среду. Развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости. |
Актуализация знаний | О чем мы с вами говорили на прошлом уроке и какие задания научились делать? Возникли ли у вас вопросы при решении домашнего задания? (Если «да», то вызываю к доске, желающего показать решение, если «нет» - проверяем устно) Проверка домашнего задания. Уч.с.13 № 40. Решить задачу. Мультимедийная доска: 1 ученик. Тестовые задания. (Эл. приложение к уч. Математика 6. Никольский. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа (10 заданий)) Критерии оценивания 9– 10 правильных ответов – «5»; 6 – 8 правильных ответов – «4»; 3 – 5 правильных ответов – «3». Устные упражнения. Во время самостоятельной работы 1 ученика остальные ребята работают устно. | Возможные ответы: Говорили о делении числа в заданном отношении. Научились решать задачи с условием отношения 1 человек записывает на доску решение домашней задачи, 1 ученик работает самостоятельно у доски Учащиеся читают задание и рассказывают его решение, класс вносит замечания, оценивает работу Отвечают на вопросы учителя с комментированием. 1 ученик выполняет тестовые задания
Группы находят шарики для своих героев. Время на решение – 5 мин. | Л: развитие мотивов учебной деятельности. Р: целеполагание. К: слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. П: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Выделять существенную информацию, выдвигать гипотезы и осуществлять актуализацию личного жизненного опыта |
Целепологание и мотивация | Какие цели поставим на этот урок? Цель урока: формировать навыки деления числа в данном отношении и учиться применять их при решении заданий - Но нам необходимо сначала вспомнить правило деления числа в данном отношении | Выдвигают предположение о теме урока. -Высказывают гипотезу о цели урока: научиться применять при решении заданий правило деления числа в данном отношении. Чтобы разделить число а в отношении в : с, можно разделить число а на сумму членов отношения в + с и результат умножить на каждый член отношения. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Самостоятельная работа (в парах) | Решение заданий с использованием электронной таблицы для проверки на ноутбуке (Приложение 2) Задание 1. Разделить число 90 в указанных отношениях Задание 2. Два задания разного уровня сложности учащиеся выбирают самостоятельно Вариант 1 (1 балл) Сплав содержит олово и свинец в отношении 1 : 2. определите массу свинца и массу олова в сплаве массой 26, 6 кг Вариант 2 (2 балла) В смеси глина, песок и гипс содержатся в отношении 25:2:1. Определите массу каждого компанента в 112кг такой смеси - Справились? Теперь по одному от пары озвучьте ответы. - Хорошо, молодцы, ребята! | Работая в парах, заполняют таблицу. Затем озвучивают результаты своей работы. -Самостоятельно выполняют задание, осуществляют самопроверку и оценивают. | – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
Физминутка | Организует выполнение комплекса упражнений Мы работали отлично, Отдохнуть не прочь сейчас, И зарядка к нам привычно На урок приходит в класс. | Раз – подняться, потянуться Два – нагнуться, разогнуться Три – в ладоши, три хлопка Головою три кивка На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – на место тихо сесть | Снятие физического напряжения, смена вида деятельности. |
Закрепление | - Рассмотрим еще одну задачу и ее решение оформим в тетрадях: Задача 3. с.13 в учебнике Первая машинистка может перепечатать 90 страниц за 10 ч, а вторая за 15 ч. Как распределить между ними 90 страниц, чтобы они перепечатали их в кратчайшие сроки? Решение. 1) , ; | Пр.тр., стр./ч | t, ч | V, стр. | 1 машинистка | ? | 10 | кратчайш. | 90 | ? | 2 машинистка | ? | 15 | | 90 | ? | 2) , ; 3) - отношение к ; 4) (стр.) – надо дать 1 машинистке; 5) (стр.) – надо дать 2 машинистке. Ответ: 54 стр.; 36 стр. | -Читают в учебнике задачу, делают выводы о правиле решения задач такого типа | Л: смыслообразование. Р: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей. К: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. П: способность к использованию выведенного алгоритма; |
Решение упражнений.
| Продолжим работу и поработаем индивидуально. Работа по учебнику. Уч.с.13 № 39. Первая машинистка перепечатает 10 страниц в час, а вторая – 8 страниц в час. Как разделить между ними 90 страниц, чтобы они закончили работу одновременно? – Скажите, какие действия мы последовательно выполняли, чтобы решить задачу? Проверяют решение в тетрадях и на доске. | -Решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием установленного алгоритма во внешней речи (1 ученик у боковой доски - самостоятельно) 1) - отношение к ; | Пр.тр., стр./ч | t, ч | V, стр. | 1 машинистка | 10 | ? |
одноврем. | 90 | ? | 2 машинистка | 8 | ? | | 90 | ? | 2) (стр.) – надо дать 1 машинистке; 3) (стр.) – надо дать 2 машинистке. Ответ: 50 стр.; 40 стр. | Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме (П) – выполнение действий по алгоритму (П); – контроль (Р); – коррекция (Р); – оценка (Р); – анализ, сравнение, обобщение, аналогия (П); – извлечение необходимой информации (П); – подведение под понятие (П); – установление причинно-следственных связей (П); – самостоятельное создание алгоритмов деятельности (П); – выполнение действий по алгоритму (П); – построение логической цепи рассуждений (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – контроль, коррекция, оценка (Р); – формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации (К); – учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К). |
Рефлексия | Скоро мы услышим звонок, Пора заканчивать урок. Сегодня на уроке мы: изучили ………; повторили ……; У нас получилось хорошо …… Нам еще предстоит работать над ….. Нам необходимо обратить внимание на …… На уроке сегодня активнее всех работали обучающиеся….. Сегодня мне понравилось ……. Еще я хотел бы увидеть (услышать, узнать) ……… Благодарит учащихся за урок! До встречи на следующем уроке! | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании. |
Информация о домашнем задании | П. 1.3 № 41, 42 Электронное приложение. Каталог. Интерактивные модели. Отношение чисел и натуральные числа. | Записывают домашнее задание | |