Урок математики для третьего класса по теме "Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемы"
Просмотр содержимого документа
«Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемы. 3 класс математика»
Открытый урок математики в 3 классе.
Тема: Деление на однозначное число двузначных чисел с помощью разложения на разрядные слагаемы.
Цель: закрепить способы деления суммы на число, повторить способы определения периметра и площади квадрата, развивать навыки устных вычислений, логического мышления, воспитывать интерес к математике.
Тип урока: закрепление изученного
Оборудование: плакат: деление суммы на число, образец, алгоритм, карточки с примерами, цифры с буквами, наборное полотно, ноутбук, фишки.
Ход.
Приветствие: Долгожданный дан звонок
Начинается урок.
Запись числа, классная работа.
Минутка чистописания: 702 – связь с датой 7 февраля.
Сообщение темы и цели.
Устный счёт на доске: 6х8
30х3
90
20
80:4 п
3х10 с
600:2
30
е
48
300
х
у
Выкладывает на наборном полотне слово: успех.
Что такое успех? (хорошие результаты в работе)
Что нужно для достижения успеха?
На слайдах: Выполни умножение
7х5
40х5
7х4
30х9
0х4
Выполни деление: 24:8
240:3
36:4
180:2
0:4
Вычислить
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/04/s_590ac40276aa1/622047_1.png)
+120 х100
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/04/s_590ac40276aa1/622047_3.png)
360 +20 3 х80
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/04/s_590ac40276aa1/622047_5.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/04/s_590ac40276aa1/622047_6.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/05/04/s_590ac40276aa1/622047_7.png)
-120 х60
-20 х40
Оценивание. 18 примеров-5; 17-15 примеров-4; 14-9 примеров- 3; 8 примеров-2
Работа по теме: Вспомнить приём деления по образцу:
84:2=(80+4):2=80:2+4:2=40+2=42
Объяснить приём деления
Алгоритм
- делимое заменяем суммой разрядных слагаемых
- каждое слагаемое делим по отдельности
- результат складываем
Работа у доски №3 , 1 столбик; 2 столбик – комментировано с места; 3 столбик – самостоятельно. Проверка. Оценивание.
№2 – выполним способы деления суммы на число. Какие два способа деления суммы на число мы знаем? (по плакату)
Вычисли одним из способов.
(360+120):6=360:6+120:6=60+20=80 (каждое слагаемое делится на 6)
(300+20):8=320:8=40 (слагаемые не делятся на 8)
(200+50):50= (выбрать любой способ)
№5 – вспомнить как находить площадь и периметр квадрата
А=4см
S=?см в квадрате
Р=?см
S=4х4=16см в квадрате
Р=4х4=16см
Ответ: Р=16см, S=16см в квадрате
Оценка.
Задача №4 а) у доски. Условие совместно, решение самостоятельно.
1р.- 128м ?м
2р.- ? на 45м больше
128+45=173(м)
128+173=301(м)
Ответ: 301 м
Оценка.
№6 «Набираем гири». Какие гири и сколько нужно взять, чтобы набрать указанную массу?
316г=200г+100г+10г+5г+1г
650г=500г+100г+50г
Домашнее задание: с. 34 №4в) задача, с.35 №7 (1,2 столбики)
Итог. Чему научились?