СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление окружности на равные части

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

                 Образовательная  осознание нового учебного материала учащимися, осмысление связей и              отношений.          

  • Закрепление у учащихся умения выполнять графические работы, с делениями  окружностей на равные части.

                 Развивающая       развитие познавательного интереса у учащихся, креативного мышления,            умения обобщать, анализировать, сравнивать.

  • Развитие логического мышления.
  • Выполнение заданий творческого характера.                                                     

                 Воспитательная  

  • Углубление представлений учащихся о понятии «красота узоров».
  • Раскрыть взаимосвязь общества и состояния внутреннего мира человека.

Просмотр содержимого документа
«Деление окружности на равные части»

Изобразительное искусство с элементами черчения

ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ

Цель урока: рассмотреть приемы деления окружности на равные части ( путем перегибания, с помощью треугольника, и циркуля).

Задачи урока:

Образовательная осознание нового учебного материала учащимися, осмысление связей и отношений.

  • Закрепление у учащихся умения выполнять графические работы, с делениями окружностей на равные части.

Развивающая развитие познавательного интереса у учащихся, креативного мышления, умения обобщать, анализировать, сравнивать.

  • Развитие логического мышления.

  • Выполнение заданий творческого характера.

Воспитательная

  • Углубление представлений учащихся о понятии «красота узоров».

  • Раскрыть взаимосвязь общества и состояния внутреннего мира человека.

Тип урока Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), комплексное применение знаний и способов деятельности. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний

Формы организации урока беседа, практикум, тренинг, самостоятельная работа

Методы способствующие первичному усвоению материала (беседа, наглядный)

Основные понятия темы: понятие о делении линии и окружностей на равные части, их использование в черчении. Принципы нанесения равных отрезков на прямую и окружность на чертеже.

Оборудование урока, наглядность: презентация Power Point «Геометрическое построение», проектор, компьютер, интерактивная доска, чертежные инструменты и приспособления, графические карты и карточки задания (индивидуальные)

План урока:

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Проверка домашнего задания -2 мин.

  3. Сообщение темы и задачи урока – 1 мин

  4. Объяснение нового материала Просмотр презентации – 10 мин.

  5. Закрепление материала -2 мин

  6. Физминутка и гимнастика для рук – 2 мин.

  7. Этап контроля и самоконтроля

  8. Этап рефлексии - 4 мин.

  9. Итог урока - 2 мин. Выставление оценок.

  10. Домашнее задание – 1 мин.

  11. Уборка рабочего места – 1 мин.

Ход урока

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП


1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Здравствуйте! Начнем урок с хорошего настроения, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Милая улыбка и бодрое настроение – залог успешного усвоения новых знаний.

Садитесь поудобнее. Начнем наш урок.


2. ЭТАП ПРОВЕРКИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

Из черного ящика достаются по одному, геометрические тела ( учителем).

Вопрос 1. Назовите пожалуйста, геометрическое тело? ( Куб, цилиндр, призма, пирамида, конус, шар).


  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЗАДАЧИ УРОКА

Ребята, на доске вывешены три рисунка (прил.1-огонь, колесо, письменность). Внимательно посмотрите на эти рисунки и скажите, что же их обьединяют…

  • Да, это первые открытия человечества. На огне люди варили, огонь давал тепло и т.д.

  • А вот открытие колеса, что оно дало человечеству…(дети отвечают). Открытие колеса дало человечеству мощный толчок развитию всей техники.

  • А благодаря письменности мы получаем знания, информацию о той же технике.

Давайте рассмотрим чертеж колеса. На чертеже видно, что спицы на колесе распределены равномерно. А как мы должны распределить равномерно…

  • Ребята, вы, наверное, уже догадались, о чем мы должны сегодня вести речь. Кто может сформулировать сегодняшнюю тему урока.

(Мы должны научиться делить окружность на равные части).

Тема: ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ.


  1. ОБЬЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

Ребята, давайте посмотрим интереснейшую презентацию по нашей теме.

1. Приемы деления окружности на равные части человек использовал с древнейших времен. С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников.

2. Кроме того, фигуры встречаются в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д. 
3. Деление окружности на равные части широко применяются в Бурятии, архитектурных памятниках. Это известная Солнечная башня на Саянах. Прекрасные фонтаны возле Оперного театра, Русского драматического театра, также Дацаны, где широко применяется округлые формы, окружности.

4. Они также встречаются в декоративно - прикладном искусстве - бурятские орнаменты- например -«.Шоу»-это круг, поделённый на сегменты (черепаший панцирь). Символ мудрости и вечности,- водный узор, символизирующий вечность народа.

5. Ювелирных украшения, ордена, медали.

6. На основе деления окружностей создавались эмблемы, логотипы и товарные знаки различных фирм.

7. При изготовлении многих деталей возникает необходимость деления окружности на 3, 4, 5, 6, 7, 8… равные части. К таким деталям относятся различные колеса, гайки, гаечные ключи, диски, прокладки, плашки, фланцы и т.д.

8. Для выполнения такого рода чертежей деталей необходимо уметь выполнять геометрические построения деления окружностей на 3, 4, 5, 6, … равных частей.

9. Вывод - Как вы убедились с делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников, так как правильными многоугольники считаются только в том случае, если все их вершины принадлежат одной окружности и делят его на равные части.

Письменная работа

Вопрос: Какие инструменты можно использовать при делении окружности на равные части?

Ответ: транспортир, чертежный угольник, масштабную линейку.

Учитель: Многие построения, в том числе и деление окружности на равные части, можно выполнять только с помощью двух инструментов: циркуля и линейки

Сейчас будем учиться делить окружности, раздаются карточки с шаблонами окружностей и последовательностью деления окружностей на разное количество одинаковых частей.

Ваша задача на карточках шаблонах выполнить на одной карточке деление окружности на 3, 4,5 и 6 равных частей.

Деление окружности на равные части (учитель выполняет построения на доске, а учащиеся на листах – заготовках).


5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА

А сейчас мы поработаем на внимательность и логику-

Игра «Будь внимателен»

1). Рассмотрите рисунок, найдите лишний предмет ( прил.2)

2). Рассмотрите рисунок, найдите лишнюю фигуру (прил.3- пример из архитуктуры)

3). Пример неравномерного деления спиц в колесе.


6. ФИЗМИНУТКА НА ДЕЛЕНИЕ ОКРУЖНОСТИ

- Ребята, я знаю, что вы участники фольклорного ансамбля. И главный ваш номер это…(Дети- ехор).

Хочу вас пригласить на наш всеми любимый народный ехор. Давайте дружно вспомним танцевальные движения и песню ехора.

Ребята, скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру составляет наш ехор. Да, правильно- это окружность, круг.

Когда вы танцуете ехор, что вы чувствуете? Наш народ очень мудр, только в танце, все чувствовали себя членами большого общества, по цепочке круга через руки передавалась теплота, чистые помыслы, добрые намерения.

Вы уже поняли, что Круг составляет не только неодушевленные предметы, но и люди. А теперь попробуйте круг разделить на 2 части, 4.

Кто скажет, каким образом вам надо разделиться на две равные части- ( по количеству людей). Спасибо, вы молодцы, вы продемонстрировали очень красивый рисунок.


7.ЭТАП КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ.

Деление окружности простейшим методом при помощи складывания бумаги.

Учитель раздает цветные заготовки для выполнения деления окружности, складыванием бумаги, в технике оригами.

Задание: разделить бумажный круг последовательно на 2 равные части на 4 и 8 частей. Вырезаем бурятский узор. (Заранее подготовлен шаблон одной части узора- прил.4)


8. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

В конце я хотела бы узнать ваше мнение о сегодняшнем уроке, для этого раздаю готовые вопросики, вам я предлагаю ответить.

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

я научился…

я попробую…

меня удивило…

в дальнейшем я буду знать …


9. ИТОГ УРОКА. Выставление оценки

10. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ


На формате А4 выполните один из вариантов орнамента, используя правила деления окружности на равные части. Размеры орнамента произвольные. По желанию можно разработать свой орнамент.

  1. УБОРКА ЗА РАБОЧИМ МЕСТОМ

Спасибо за урок! .




























































Приложение 1
























Приложение 2




Рубин


Часы

Апельсин

Тропический цветок

Звезда

Дерево


































Приложени3



Храм Лотоса - главный бахайский храм Индии и сопредельных стран, построенный в 1986 году. .


Стиль хай тек, современня классика

Дизайн огорода


Дворцово парковый ансамбль в Царицино








































Приложение 4





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!