СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление с остатком

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с приёмом деления с остатком; с названием компонентов при деление с остатком.  Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия . Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.  

Просмотр содержимого документа
«Деление с остатком»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ В 3 КЛАССЕ

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 19 февраля 2018 года

ТЕМА: Деление с остатком.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ УРОКА: 45 минут

ЦЕЛИ: Образовательные: Познакомить с приёмом деления с остатком; с названием компонентов при деление с остатком.

Способствовать развитию математической речи, умения читать, составлять и записывать выражения, используя термины «уменьшаемое, вычитаемое, разность», умение выполнять устно и письменно арифметические действия .

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, парной работе, самостоятельной работе.

ЗАДАЧИ УРОКА:

личностные:

умение понимать смысл поставленной задачи, ясно и чётко излагать свои мысли в устной речи, выстраивать аргументацию;

самооценка результатов деятельности;

умение работать в парах;

представление о значении математической науки как сфере человеческой деятельности;

метапредметные:

умение выделять главное, сравнивать, обобщать, проводить аналогию, выдвигать гипотезы при решении учебных задач;

осознанное чтение текста;

способность к интерпретации;

представление о математике как средстве моделирования явлений окружающего мира.

Регулятивные УУД

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; учиться работать по предложенному учителю плану.

Средства формирования этих действий: технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средства формирования этих действий: технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; устанавливать аналогии; уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Средства формирования этих действий: учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

Коммуникативные УУД

Слушать и слышать речь учителя; слушать ответы одноклассников, дополнять и уточнять их;

предметные:

умение использовать табличное умножение при делении с остатком;

умение устанавливать закономерность -деление с остатком не используя и используя рисунок.

Планируемые результаты: учащиеся научатся делить с остатком; слушать собеседника и вести диалог; оценивать себя и товарищей; выбирать способы действий; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить.

Формы работы: индивидуальная, в парах, фронтальная.

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ: изучение нового материала



Ход урока:
  1. Мотивация к учебной деятельности

Учитель: Прозвенел уже звонок

Ты готов начать урок?


Ученики: Настроение на 5,

Значит можно начинать.


  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

1.Логическая разминка «Лишнее выражение»(СЛАЙД 1)

Ребята, перед вами математические выражения. Не вычисляя найдите лишнее выражение и докажите, почему вы считаете его лишним.

Милана: Лишнее выражение 8 : 8. Это выражение на деление, а все остальные на умножение.

- Какой вывод можете сделать?

Виолетта: Мы сегодня будем работать с делением.

  1. Самоопределение к деятельности. (СЛАЙД 2)

Перед вами цветы. Расставьте цветы в вазы.







- Какой цветок не поставили в вазу? (10: 4)

  1. Выявление места и причины затруднения

- Почему этот цветок вы не поставили в вазу?

Никита: При решении этого примера возникла трудность. Это не табличный случай деления.

Милана: Число 10 нацело на 4 не делится.

Настя: А я думаю, что этот новый способ деления.

- На какой вопрос мы сегодня должны будем ответить на уроке?

Ульяна: Мы должны будем узнать способы деления вида 10 : 4.



  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

  1. Целеполагание.

- А хотите узнать, как как 10 : 4 ?

- Сегодня на уроке вы это узнаем.

- Значит, какая тема нашего урока?

- Это будет урок повторения или открытия новых знаний?

- А для чего нам нужны эти знания?

- А в будущем, чтобы решать более сложные примеры на деление. Значит, эти знания вам будут необходимы для дальнейшего обучения. Поэтому, какая ваша цель на уроке?

Борислав: Запомнить приём деления.


2. Построение проекта выхода из проблемной ситуации.

(СЛАЙД 3)

К бабушке в гости приехали 4 внука. Как 10 пирожком раздать 4 внукам поровну?

Вадим: Сначала возьмём 4 пирожка раздадим каждому по 1.

Ангелина: У бабушки остались пирожки. Можно ещё взять 4 и раздать каждому по 1.

- Сколько пирожков осталось у бабушки? (2)

- Можно ли 2 пирожка разделить поровну между 4 детьми? (нет)

- Какой вывод можно делать сделать?

Настя: Раз пирожки остались, я думаю, что это остаток.

- Хорошо. Сколько раз у нас получилось по 4? (2 раза)

- Значит, чему равно частное? (2)

- Сколько пирожков осталось? (2)

- Значит, чему равен остаток? (2)

- Как записать решение? (СЛАЙД 4)

- Кто попробует прочитать выражение?

Алексей: Делимое 10, делитель 4, значение частного 2 и остаток 2.

- Ребята, кто уже понял, какова тема нашего урока? (Деление с остатком)

- Как вы думаете, чему мы сегодня на уроке должны научиться?

Нина: Должны научиться находить значение выражений с остатком.

- Я уверена, что у вас всё получится!


  1. Первичное закрепление

А сейчас нам предстоит научиться пользоваться новыми знаниями. Откройте учебник на стр. 26 № 1.

- Объясните, как ты делили.

ВЕРОНИКА: надо узнать, сколько раз делитель “уместится” в делимом, и сколько единиц останется лишних, т.е. пойдут в остаток

- Каким должен быть остаток при делении?

Арнольд: При делении остаток должен быть меньше делителя.


  1. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная работа.

Учебник на стр. 26 № 2.

(Выполни деление: 7 : 3, 10 : 6, 11 : 4, 12 : 3)

- Что заметили в решении примеров?

Артём: При решении примера 12 : 3 делимое 12 разделилось на 3 нацело, остаток равен нулю.

Лиза: Остаток ноль не пишется.


Ребята, а сейчас вы будете работать самостоятельно. Работайте вдумчиво, не отвлекайтесь . (СЛАЙД 5)

Проверка. Оцените себя. (СЛАЙД 6)


  1. Итог урока. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу ещё один урок. Благодаря слаженной работе, взаимовыручке и поддержке друг друга, мы смогла повторить изученный материал и открыть новые знания.

Ребята оценим сегодняшний урок по методу «Пяти пальцев»


Оценка урока по «Методу пяти пальцев».

М (мизинец) – Какое математическое открытие я сделал на уроке? (Остаток всегда должен быть меньше делителя)

Б (безымянный) – Чему я научился? (Выполнять деление с остатком)

С (средний) – Пригодятся ли мне эти знания в жизни? Где?

У (указательный) – Кому я сегодня помог?

Б (большой) – Какое у меня настроение? (У меня такое – показываю большой палец).

Молодцы! Спасибо за урок!
























САМОАНАЛИЗ УРОКА.

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного обучения)

Задачи урока:

Обучающие:

  • актуализировать знания по ранее изученным темам;

  • систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;

  • совершенствовать умение применять на практике полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;

Воспитывающие:

  • способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу;

На тему «Деление с остатком» отводится 10 уроков. Данный урок первый, поэтому тип урока «Открытие новых знаний».

При проведении урока мною был использован учебник Моро М.И. «Математика» 3 класс по программе «Школа России».

Данный урок построен в соответствии с технологией деятельностного метода.

На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоционального настроя используется задача в стихах.

С целью повторения изученного материала на этапе актуализации знаний, использовала логическую разминку и задания на повторение таблицы умножения с проблемной ситуацией. В её основе лежало противоречие между необходимостью выполнить задание и невозможностью это сделать без нового материала, т.е. знакомое сделали незнакомым.

На этапе постановки учебной задачи задала вопрос:

  • Почему возникли затруднения?

Этот вопрос помог детям самостоятельно определить тему и цель урока.

Обучение через деятельность – основной принцип применения технологии деятельностного метода.

На этапе «открытия» нового знания было организовано исследование, в ходе которого учащиеся установили связи между объектами через прием «Своя опора». Это позволило детям самостоятельно сделать математическое открытие - остаток меньше делителя.

Этап первичное закрепление непродолжительный, но очень важный для процесса развития мышления школьника. Дети самостоятельно объясняли прём деления с остатком с опорой на схему.

Применение нового способа действия деления с остатком закрепили в практической деятельности.

На этапе включения нового знания использовала установления связи нового знания с имеющимися и дальнейшей мотивации учебной деятельности учащихся.

Для развития самооценки деятельности в процессе познания учащиеся оценивали себя на протяжении всего урока.

На этапе рефлексии использовала прием пяти пальцев, тем самым учащиеся соотнесли цель урока и результаты своей деятельности.

На протяжении всего урока прослеживалось решение воспитательной задачи, направленной на воспитание толерантного отношения друг к другу

Работа в парах и в группах направлена на развитие способности устанавливать партнерские отношения: умение слушать и слышать собеседника, умения договориться и найти общее решение.

В ходе урока опиралась на знания детей, их жизненный опыт.

Каждый предшествующий момент тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базовым.

Использование приемов технологии деятельностного метода послужило достижению поставленной цели урока.

Урок проходил по разработанному сценарию, отклонений не было. Все дети усвоили новые понятия, владеют ими на уроках математики.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!