СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС

дошкольного образования

«Новый ФГОС – новые возможности»

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС дошкольного образования «Новый ФГОС – новые возможности»»

Деловая игра для педагогов ДОО по изучению ФГОС

дошкольного образования

«Новый ФГОС – новые возможности»


Старший воспитатель МБДОУ д/с №32

Жукова Наталья Григорьевна

Задачи:

  1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО.

  2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.

  3. Развивать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

  4. Уточнение знаний и умений педагогов по проблеме реализации образовательной области «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС.

Оборудование: карточки с вопросами, сигнальные карточки для оценки выступающего: зеленая – «вы хорошо ориентируетесь в аспектах ФГОС», красная – «вам необходимо обратить внимание на основные положения документа».



Как не раз было отмечено, что ведущим видом детской деятельности является игра, мы предлагаем вам поиграть в деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности»

Ход игры.

Делятся на две команды

Перед началом игры старший воспитатель предлагает каждому участнику (или группе участников) из пачки один билет с вопросом. Дается время на подготовку. Ответ оценивается коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.

ВОПРОСЫ:



1. Теоретический блок «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»


Вопросы командам: (вопросы задаются по порядку)

  1. Когда принят ФГОС ДО – 17. 10. 2013 № 1155.

  2. В каком году он вступил в силу? – 1 января 2015.

  3. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране:

Конституция;

Семейный кодекс;

Закон «Об образовании»;

Конвенция о правах ребенка;

4.Что является ведущим видом деятельности в дошкольном детстве? (игра)


5. Какие разделы включает ФЭМП в программе для детей дошкольного возраста? ( «познавательное развитие»)

  1. С какого вида труда начинается развитие навыков трудовой деятельности у детей. (самообслуживание)

  2. Назовите направления развития ребенка?Их 5: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое/.

  3. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? (физическое развитие)

  4. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей?«Социально-коммуникативное».

  5. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи?«Речевое развитие».

8. К какой образовательной области относится развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками?

(социально-коммуникативное развитие)


9. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.


10. К какой образовательной области относится знакомство с книжной культурой, детской литературой?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.


11. К какой образовательной области относится восприятие музыки, художественной литературы, фольклора?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие.


12. На что нацелен Стандарт ДО?

а) формирование знаний, умений, навыков;

б) формирование интегративных качеств личности;

в) целевые ориентиры дошкольного образования.


2 задание. В Стандарте прописаны требования к результатам освоения Программы – это целевые ориентиры. Рассмотрим целевые ориентиры, выделяя те характеристики, которые тесно связаны с ОО «Познавательное развитие». В этом нам поможет Аукцион педагогических идей

Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.


Целевые ориентиры

Условия

- проявляет любознательность;

- задает вопросы взрослым и сверстникам;

- интересуется причинно-следственными связями;

- пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей;

- склонен наблюдать, экспериментировать;

- обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…;

- способен к принятию собственных решений.

Технологии:

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач),

поисково-практическая деятельность,

метод проектов,…


Игровые проблемные ситуации, наблюдения, …


Развивающая среда:

-экологическая тропа, уголок экспериментирования, …


Практический блок:

3. «От теории к практике»

Материал: карточки – виды и формы организации детской деятельности.

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности:

- Игровая

- Восприятие художественной литературы и фольклора

- Коммуникативная

- Познавательно-исследовательская

- Музыкальная

- Изобразительная

- Двигательная

- Самообслуживание и бытовой труд

Время: 7 минут.


4. «Интеграция образовательных областей»

достают карточку с определенной темой НОД и команда за 3 минуты подбирает интеграцию с другими областями. Участник должен рассказать какую интеграцию можно использовать, какие формы и методы совместной деятельности используется для раскрытия данной темы.


Подведение итогов.

Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области ФГОС дошкольного образования; определили педагогические условия успешного и полноценного познавательного развития детей дошкольного возраста. 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!