СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Хабировой Сании Ганиевны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития воспитателя

Хабировой Сании Ганиевны

 

Основные сведения

 

Образование: среднее специальное,

Арское  педагогическое училище , 1984 год.  

 

Специальность: Средне специальное .Диплом ЗТ  № 429707  по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» АПУ  8.06.1984г

Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений». 

 

Место работы: МБДОУ  № 7 «Березка».

 

Занимаемая должность: воспитатель.

 

Стаж педагогической работы (по специальности)   с 1984 года,

в данной должности  с 1984 года,

в данном учреждении - 12 лет.

 

Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель»  от 06.08.2004г

 

Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации 162401304980  Институт экономики, управления и права (г. Казань) с 3 марта 2014г по 17 марта 2014г.  «Билингвальное образование дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72часов. № 984/2014.Дата выдачи 17 марта 2014г.

 

 

Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.

 

Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение  эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.

 

Основные направления моей деятельности:

 

1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.

 

2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.

 

3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;
  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;
  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.

 

4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;
  • участие в семинарах и мастер-классах;
  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
  • методические семинары, практикумы;
  • реализации собственных творческих способностей.

 

5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.

 

Анализ своей педагогической деятельности.

                                               (самопознание)

       Я могу (Мои плюсы)

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
  • Применяю  в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
  • Правильно моделирую игровое пространство.
  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.

 

Мои недоработки (Мои минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;
  • Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.

 

Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)

 

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научит детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

  1.  

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

          3. Повышение педагогической компетентности родителей.  

  1. Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.

 

 

 

 

Планируемые результаты.

 

  1. Результатом реализации программы саморазвития являются  следующие  показатели:
  2. Умение анализировать научно-методическую литературу.
  3.  Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
  4. Распространение собственного педагогического опыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел плана

 

Срок

 

Содержание работы

Практические выходы

 

 

 

2015-2016 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.

 

Сентябрь

2015г

 

Планирование работы по самообразованию.

 • определение содержания работы по самообразованию; • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.

Составление плана

Октябрь

2015г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2015г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды  дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2015 г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

 

Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2016 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить  время на улице.

Стенгазета со стихами  и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2016 г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2016г.

Работа с родителями.

Апрель

2016 г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней  группы

Май

2016г.

Советы и  рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»

 

 

2016-2017учебный год

1Подготовить материал для фундаментальных курсов.

 2. Разработать конспект НОД по экологии

 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.

 

Сентябрь

2016г

 

Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж  «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2016г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Наши меньшие  друзья!»

Ноябрь

2016 г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.)

Открытый просмотр ООД «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2016 г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ  Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2017 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме  «Труд в природе»

 

Картотека «Труд в природе»

 

Февраль

2017г.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы  луговые»,  «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2017 г.

    Работа с педагогами

                                                                                  

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»

 

Апрель

2017 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.

 

 

 

 

 

Совместное создание в группе огорода на подоконнике

 

 

Повышение квалификации на курсах.  «Экологическое образование в ДОУ»

Май

2017г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018 учебный год

Изучение методической литературы

 

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.

 

Использование ИКТ

Сентябрь

2017г

 

Методическое пособие «Экологические проекты в  детском саду»

О.М. Масленникова ,  А.А. Филиппенко    в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные  технологии  обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление  плана

Октябрь

2017г.

Изучение положения «Аттестация педагогических работников»

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.

 

Ноябрь

2017 г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической   компетенции  педагогов  ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов

 

 

Декабрь

2017 г.

Экологическая игра «Наша планета»

 

 

 

Январь

2018 г.

Участие в  общероссийском  конкурсе «Экологические акции в ДОУ.  Приведи в порядок свою планету»

 

Февраль

2018г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»  для детей старшего возраста

Составила  картотеку из 15 карточек

Март

2018 г.

Изучение  научно – методической  литературы: О.А.Соломенникова  «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»

 

 

Апрель

2018 г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала

 

Выставка организована

 

Май

2018г

 

Привлечь  родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа по озеленению участка

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития воспитателя Хабировой Сании Ганиевны»

Индивидуальная программа

профессионального и личностного

саморазвития воспитателя

Хабировой Сании Ганиевны


Основные сведения


Образование: среднее специальное,

Арское педагогическое училище , 1984 год.


Специальность: Средне специальное .Диплом ЗТ № 429707 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» АПУ 8.06.1984г

Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».


Место работы: МБДОУ № 7 «Березка».


Занимаемая должность: воспитатель.


Стаж педагогической работы (по специальности) с 1984 года,

в данной должности с 1984 года,

в данном учреждении - 12 лет.


Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель» от 06.08.2004г


Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации 162401304980 Институт экономики, управления и права (г. Казань) с 3 марта 2014г по 17 марта 2014г. «Билингвальное образование дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72часов. № 984/2014.Дата выдачи 17 марта 2014г.



Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.


Задачи программы:

повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;

создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.


Основные направления моей деятельности:


1. В информационной области:

  • использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;

  • создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.


2. В диагностико-прогматической области:

  • совершенствование видов и форм диагностики и контроля;

  • овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;

  • планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.


3. В области содержания образования:

  • применение ФГОС ДО в практической деятельности;

  • дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;

  • изучение и распространение передовых педагогических технологий;

  • формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;

  • формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.


4. В инновационной и экспериментальной области:

  • работа в творческих мастерских;

  • участие в семинарах и мастер-классах;

  • внедрение в практику инновационных педагогических технологий,

  • методические семинары, практикумы;

  • реализации собственных творческих способностей.


5. В области повышения квалификации:

  • очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;

  • участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.


Анализ своей педагогической деятельности.

(самопознание)

Я могу (Мои плюсы)

  • Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.

  • Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.

  • Правильно моделирую игровое пространство.

  • Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.

  • Анализирую собственную педагогическую деятельность.


Мои недоработки (Мои минусы)

  • Владение ИКТ на минимальном уровне;

  • Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.


Выбор темы по самообразованию

(самоопределение)


Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.

Тема. Игры в экологическом воспитание детей.

Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научит детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.

Задачи:

1.Формирование знаний о природе.

2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.

3. Повышение педагогической компетентности родителей.

  1. Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.





Планируемые результаты.


  1. Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:

  2. Умение анализировать научно-методическую литературу.

  3. Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

  4. Распространение собственного педагогического опыта.














Раздел плана


Срок

Содержание работы

Практические выходы




2015-2016 учебный год

Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме.


Сентябрь

2015г


Планирование работы по самообразованию.

• определение содержания работы по самообразованию;
• выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения.


Составление плана

Октябрь

2015г.

Изучение научно-методической литературы:

Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей.

Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.

Рыжова .Н.А. Наш дом природа..

Папка-передвижка «Ребенок и природа»

Ноябрь

2015г.

Создание экологического уголка родного края.

Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала)

Выставка: «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2015 г.

Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.


Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста»

Январь

2016 г.

Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице.

Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!»

Февраль

2016 г.

Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?»

Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем».

Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду».

Март

2016г.

Работа с родителями.

Апрель

2016 г.

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии.

Картотека дидактических игр для детей средней группы

Май

2016г.

Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка.

Консультация для родителей

«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»



2016-2017учебный год

1Подготовить материал для фундаментальных курсов.

2. Разработать конспект НОД по экологии

3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии

4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ.


Сентябрь

2016г


Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет

Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год.

Фоторепортаж «Воспоминания о лете!»

Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре»

Октябрь

2016г.

Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива

Акция «Наши меньшие друзья!»

Ноябрь

2016 г.

Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.)

Открытый просмотр ООД «Ягоды – дары природы»

Декабрь

2016 г.

Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам

Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их

Январь

2017 г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе»


Картотека «Труд в природе»


Февраль

2017г.

Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.

Папка-передвижка «Природа- общий дом»

Март

2017 г.

Работа с педагогами

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду»


Апрель

2017 г.

Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними.






Совместное создание в группе огорода на подоконнике



Повышение квалификации на курсах. «Экологическое образование в ДОУ»

Май

2017г.

Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.

Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями.









2017-2018 учебный год

Изучение методической литературы


Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах.


Использование ИКТ

Сентябрь

2017г


Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду»

О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО.

«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева

Составление плана

Октябрь

2017г.

Изучение положения «Аттестация педагогических работников»

Изготовление дидактических игр, пособий  по экологии, для детей старшего возраста.


Ноябрь

2017 г.

Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов



Декабрь

2017 г.

Экологическая игра «Наша планета»




Январь

2018 г.

Участие в общероссийском конкурсе «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету»


Февраль

2018г.

Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста

Составила картотеку из 15 карточек

Март

2018 г.

Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников»



Апрель

2018 г.

Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала


Выставка организована


Май

2018г


Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка

Совместная работа по озеленению участка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!