Индивидуальная программа
профессионального и личностного
саморазвития воспитателя
Хабировой Сании Ганиевны
Основные сведения
Образование: среднее специальное,
Арское педагогическое училище , 1984 год.
Специальность: Средне специальное .Диплом ЗТ № 429707 по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» АПУ 8.06.1984г
Квалификация: «Воспитатель дошкольных учреждений».
Место работы: МБДОУ № 7 «Березка».
Занимаемая должность: воспитатель.
Стаж педагогической работы (по специальности) с 1984 года,
в данной должности с 1984 года,
в данном учреждении - 12 лет.
Категория: Соответствие занимаемой должности «воспитатель» от 06.08.2004г
Курсы повышения квалификации (КПК): Удостоверение о повышении квалификации 162401304980 Институт экономики, управления и права (г. Казань) с 3 марта 2014г по 17 марта 2014г. «Билингвальное образование дошкольников в рамках федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в объеме 72часов. № 984/2014.Дата выдачи 17 марта 2014г.
Цель саморазвития: самосовершенствование профессиональной деятельности воспитателя.
Задачи программы:
повышение профессионального уровня и педагогического мастерства;
создание методических наработок и внедрение эффективного педагогического опыта в работу с дошкольниками; распространение собственного педагогического опыта.
Основные направления моей деятельности:
1. В информационной области:
использование интернет и мультимедиа - ресурсов, образовательных программ и учебных материалов;
создание электронной версии методической копилки с использованием ИКТ - технологий.
2. В диагностико-прогматической области:
совершенствование видов и форм диагностики и контроля;
овладение современными методиками диагностики всестороннего развития дошкольников;
планирование индивидуальной работы с воспитанниками по результатам диагностики.
3. В области содержания образования:
применение ФГОС ДО в практической деятельности;
дидактическое и методическое обеспечение введения ФГОС ДО;
изучение и распространение передовых педагогических технологий;
формирование образовательной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям воспитанников, с максимальным привлечением к сетевому взаимодействию объектов социокультурного окружения и их ресурсов;
формирование общей культуры личности каждого ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития его социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности.
4. В инновационной и экспериментальной области:
работа в творческих мастерских;
участие в семинарах и мастер-классах;
внедрение в практику инновационных педагогических технологий,
методические семинары, практикумы;
реализации собственных творческих способностей.
5. В области повышения квалификации:
очное и дистанционное повышение квалификации, курсовая подготовка, курсы-онлайн;
участие в тренингах и деловых играх, профессиональных конкурсах и фестивалях и выставках.
Анализ своей педагогической деятельности.
(самопознание)
Я могу (Мои плюсы)
Использую методы и приемы работы, способствующие развитию самостоятельности, способности к сотрудничеству.
Применяю в образовательной, воспитательной и развивающей деятельности разнообразные виды игр.
Правильно моделирую игровое пространство.
Выбираю подходящий стиль общения с воспитанниками и их родителями, основанный на взаимном уважении.
Анализирую собственную педагогическую деятельность.
Мои недоработки (Мои минусы)
Владение ИКТ на минимальном уровне;
Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет.
Выбор темы по самообразованию
(самоопределение)
Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, определила тему для повышения самообразования.
Тема. Игры в экологическом воспитание детей.
Цель :формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания , научит детей быть милосердными, любить и беречь природу(землю, воду, воздух, флору, фауну), по –хозяйски, а значит бережно распоряжаться ее богатствами.
Задачи:
1.Формирование знаний о природе.
2. Применение новых методов и приемов, направленных на развитие самостоятельности младших дошкольников.
3. Повышение педагогической компетентности родителей.
Презентация результатов работы по теме самообразования на итоговом педсовете.
Планируемые результаты.
Результатом реализации программы саморазвития являются следующие показатели:
Умение анализировать научно-методическую литературу.
Развитие сопереживание к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.
Распространение собственного педагогического опыта.
Раздел плана | Срок | Содержание работы | Практические выходы |
| | 2015-2016 учебный год |
Изучение, анализ и обобщение литературных исследований по теме. | Сентябрь 2015г | Планирование работы по самообразованию. • определение содержания работы по самообразованию; • выбор вопросов для самостоятельного углублённого изучения. | Составление плана |
Октябрь 2015г. | Изучение научно-методической литературы: Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. Рыжова .Н.А. Наш дом природа.. | Папка-передвижка «Ребенок и природа» |
Ноябрь 2015г. | Создание экологического уголка родного края. Подготовка и организация выставки: «Ягоды дары природы» (использование природного и бросового материала) | Выставка: «Ягоды – дары природы» |
Декабрь 2015 г. | Создание предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы. | Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» |
Январь 2016 г. | Дать родителям информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно с детьми проводить время на улице. | Стенгазета со стихами и фотографиями детей «Зимняя прогулка в детском саду!» |
Февраль 2016 г. | Анкетирование родителей. «Нужна ли нам экология?» Изготовление экологической газеты для родителей на тему: «Прикоснись к природе сердцем». | Выступление на педсовете: «Экологическое воспитание детей в детском саду». |
Март 2016г. | Работа с родителями. |
Апрель 2016 г. | Изготовление дидактических игр, пособий по экологии. | Картотека дидактических игр для детей средней группы |
Май 2016г. | Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха на улице, участии родителей в играх, воспитывать заинтересованность к нуждам и потребностям ребёнка. | Консультация для родителей «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!» |
| | 2016-2017учебный год |
1Подготовить материал для фундаментальных курсов. 2. Разработать конспект НОД по экологии 3. Пополнить картотеку дидактических игр по экологии 4. Внедрение и реализация новых современных, образовательных технологий, вариативных воспитательно – образовательных программ. | Сентябрь 2016г | Разработать план работы дополнительного образования «Росточек» для детей 6 -7 лет Поделиться воспоминаниями о лете, заинтересовать лучшими местами отдыха на следующий год. | Фоторепортаж «Воспоминания о лете!» Выставка, оформление «Развиваемся, играя в сентябре» |
Октябрь 2016г. | Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду; сплочение детского и взрослого коллектива | Акция «Наши меньшие друзья!» |
Ноябрь 2016 г. | Приобщать семьи к сотрудничеству с детским садом, обучить родителей совместной продуктивной деятельности с детьми. Развивать творческие способности детей и родителей.(Изготовление поделок из природного материала.) | Открытый просмотр ООД «Ягоды – дары природы» |
Декабрь 2016 г. | Знакомство с животным и растительным миром родного края Медиатека познавательно-экологического содержания «Звуки природы». деятельности в образовательном пространстве Подбор DVD дисков по изучаемым темам | Использование ИКТ Показ презентаций Использование DVD дисков в работе на занятиях и вне их |
Январь 2017 г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» | Картотека «Труд в природе» |
Февраль 2017г. | Подбор материала для оформления картотеки по темам: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы луговые», «Цветы садовые», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д. | Папка-передвижка «Природа- общий дом» |
Март 2017 г. | Работа с педагогами | Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду» |
Апрель 2017 г. | Приобщить родителей к созданию в группе огорода на подоконнике, знакомство детей с растениями, уход за ними. | Совместное создание в группе огорода на подоконнике |
Повышение квалификации на курсах. «Экологическое образование в ДОУ» |
Май 2017г. | Привлечь родителей к подготовке группы, участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка. | Озеленение и благоустройство участков и территории совместно с родителями. |
| | | |
| | 2017-2018 учебный год |
Изучение методической литературы Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических семинарах, конкурсах, практикумах. Использование ИКТ | Сентябрь 2017г | Методическое пособие «Экологические проекты в детском саду» О.М. Масленникова , А.А. Филиппенко в соответствии с ФГОС ДО. «Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева | Составление плана |
Октябрь 2017г. | Изучение положения «Аттестация педагогических работников» Изготовление дидактических игр, пособий по экологии, для детей старшего возраста. | |
Ноябрь 2017 г. | Экологический КВН «Знатоки природы» цель: повышение экологической компетенции педагогов ДОУ «Золотой ключик» подготовка атрибутов | |
Декабрь 2017 г. | Экологическая игра «Наша планета» | |
Январь 2018 г. | Участие в общероссийском конкурсе «Экологические акции в ДОУ. Приведи в порядок свою планету» | |
Февраль 2018г. | Разработать методические рекомендации для воспитателей по теме «Труд в природе» для детей старшего возраста | Составила картотеку из 15 карточек |
Март 2018 г. | Изучение научно – методической литературы: О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду», Т.В, Хабарова, Н.В, Шафигуллина «Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников» | |
Апрель 2018 г. | Организовать выставку детских поделок из природного и бросового материала | Выставка организована |
Май 2018г | Привлечь родителей к участию в конкурсе «Мусорная фантазия» изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | Совместная работа по озеленению участка |