СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра по экономике на тему "Моя фирма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра является итогом работы по созданию проектов фирм учащимися, помогает учащимся попробовать себя в роли предприниматели, в деятельности понять трудности и тонкости профессии.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра по экономике на тему "Моя фирма"»

Деловая игра по экономике на тему: «Я и моя фирма»

Учусь бизнесу.

Учусь у бизнеса.

Цели:

  1. обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

  2. развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;

  3. воспитывать умение работать командой.

Участники игры: учащиеся, объединенные в группы по отраслям экономики,

экономист – консультант (родитель),

юрист – консультант (родитель),

жюри ( представитель сельской администрации, зам. по УВР, учащийся)

Оборудование:

плакат с названием игры и эпиграфом к ней,

компьютер,

диск CD-ROM

1C: Школа “Экономика и право” 9-11 классы, учебное пособие

Л.В.Мелихова “Правое обеспечение профессиональной деятельности”,

банк оформления проекта.

Ход урока

Подготовка к игре.

Учащиеся выбирают тему своего проекта – фирму малого или среднего бизнеса, разрабатывают бизнес-план, готовят презентацию.

I. Стадия вызова

- В.В. Путин в своем послании к Федеральному собранию уделил большое внимание развитию малого и среднего бизнеса. Говорил о его проблемах , в том числе о проблемах, которые создают ему чиновники муниципальных организаций разного уровня, налоговики. Но ведь малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем: наркомания, алкоголизм и пр.

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие отрасли экономики ждут ваших предложений? Предложений молодого поколения.

II. Организационный момент.

Формирование групп-команд, для создания проектов по организации малого и среднего бизнеса (объединение по отраслям экономики).

- Работая в команде, вы сможете обогатиться знаниями друг от друга, ничего не упустить.

Учитель озвучивает цели игры.

- На основании моего целеполагания я бы хотела, чтобы вы тоже поставили перед собой цель для работы на уроке.

Представленные цели учащихся:

Закрепить знания о создании фирм.

Научиться применять свои знания на практике.

Поработать в группе- команде по решению экономических проблем.

III. Начало игры.

- Дамы и господа! Вам представляется возможность создать свою фирму, организовать свой бизнес. Ведь многие отрасли экономики не требуют большого начального капитала

( сельское хозяйство, сфера услуг, торговля и т .д.) Здесь можно попробовать свои силы и проверить свои знания в создании фирм малого и среднего бизнеса.

Для того, чтобы ваша фирма имела надежный статус, и чтобы вы могли себя защитить с экономической и юридической стороны, можно получить консультации этих специалистов или обратиться к учебному пособию, или CD –ROM.

IV. Работа в группах по созданию проектов “Я и моя фирма”

Бланк оформления проектов

Названия фирмы ______________________

Правовая форма организация деятельности ___________________

Вид деятельности _________________________________________

Формирование начального капитала __________________________

Экономические ресурсы ____________________________________

Ожидаемый результат ______________________________________

V. Практическая часть.

Показ презентаций, рекламных роликов. Учащиеся предлагают свои товары и услуги другим участникам игры, оформляют сделки, подсчитывают выручку и прибыль.

VI. Защита проектов

Заданные вопросы в ходе защиты представителями городской администрации, учащимися:

Как вы привязываете свой проект к нашей географической зоне?

Будет ли достаточно потребителей вашего товара и услуги в нашей местности?

Возможно ли инвестирование проекта со стороны городской администрации? и др.

VI. Итог урока-игры

- Все проекты для нас ценны. Хотелось бы, чтобы они имели свое развитие.

Жюри подводит итоги по критериям:

Реалистичность.

Целесообразность.

Экономически и юридически обосновано.

Объявление результатов, награждение победителей.

VII. Рефлексия

- Оправдались ли ваши ожидания от урока?

- Реально ли практически создать в нашем городе фирмы, проекты которых мы сегодня услышали?

VIII. Домашнее задание (по выбору)

Заполнение пакета документов на регистрацию фирмы;

Экономическое эссе “ Я и моя фирма”

Проект по улучшению экономического состояния города.