СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая игра " Страницами прав ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Каждый ребенок должен знать свои права и обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации. Эта разработка позволит сделать это в игровой форме. 

Просмотр содержимого документа
«Тема Деловая игра»

Тема Деловая игра « Страницами прав ребенка»

Цель :

- формирование правовой культуры и правового сознания подростков;

- профилактика правонарушений несовершеннолетних;

- развитие познавательной активности учащихся.

Задачи игры:

- познакомить учащихся с нормативными правовыми актами в области прав и обязанностей несовершеннолетних;

- способствовать формированию правовой культуры учащихся;

- воспитание личности, осознающей достоинство человека;

- развивать умение работать в группе (сотрудничество);

- формирование межличностных отношений в духе терпимости, ненасилия, уважения и солидарности;

- способствовать формированию и развитию профессиональной коммуникативной и педагогической компетенции;

- воспитание гражданина, знающего свои права и обязанности.

Участники игры: учащиеся 7-А, Б классов

Оборудование: презентация, дидактический материал, Конституция ДНР.

Ход занятия

І. Организационный момент

- распределить детей на 2 команды (вытянуть номерки с цифрами: четные -І команда, нечетные- ІІ команда)

ІІ. Мотивация деятельности обучающихся

ІІІ. Деловая игра:

Вступительное слово учителя.

В настоящее время одной из главных проблем современного общества является нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних. Это связано с одной стороны с ростом правонарушений и преступности в обществе, а с другой - с недостаточной эффективностью имеющихся механизмов обеспечения и защиты прав и интересов несовершеннолетних, неисполнением международных стандартов в данной области. И сегодня, мы постараемся с вами, еще раз обратиться к документам мирового значения по защите прав человека. Это даст вам возможность правильно ориентироваться в жизни, определять грань между дозволенным и запрещенным, выбирать законные пути и средства защиты личных прав и интересов, позволит выработать правовые убеждения, навыки правомерного поведения, а также практическое применение норм действующего законодательства в повседневной жизни, приобрести опыт использования их в борьбе против правонарушений.

Станция 1. «Имею право, но обязан».

  • Дать определение, что такое «право», «обязанности».

  • Заслушать правильный ответ .



Пра́во — основное понятие юриспруденции, один из видов регуляторов общественных отношений; система общеобязательных, формально-определённых, гарантированных государством правил поведения.































Обязанность - это мера общественно необходимого поведения человека, призванная вместе с правами и свободами обеспечивать баланс, устойчивость правового регулирования. ( то, что подлежит выполнению)





















Станция 2. «Историческая».

  • Командам необходимо назвать нормативно - правовые акты, где перечисляются права и обязанности детей, в том числе и школьников. (обязательно обратиться к Уставу школы )

  • Выступление учителя «Путешествие в историю» (рассказ из истории принятия документов, ознакомление с ними)

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет

Станция 3. «Попробуй, угадай - ка!» (Приложение 1)

  • Какие права ребенка символизирует каждая представленная картинка?









Ответы: право на образование, право на имя, право на отдых, право на жилище, право на медицинское обслуживание, тайна переписки.

Станция 4. «Ребусная» (Приложение 2)

  • Каждой команде предлагается отгадать ребус за 2 минуты (объяснить свое решение)

Станция 5. «Нарисуй – ка!»

  • Надо изобразить «право на жизнь», «родительскую заботу»

Станция 6. «Отгадай - ка!»

  • Решить кроссворд (5 минут)

1. Что должен исполнять каждый ребенок?

2. Что должен отстаивать ребенок?

3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной?

4. Чего не купишь?

5. Что должен получить каждый ребенок?

6. Полезен для здоровья?

7. Место для отдыха молодежи?

8. Второй дом.

9. Самые счастливые дни в году для ребенка?

Станция 7. «Сказочная» (Приложение 2)

  • Необходимо угадать какие права сказочных героев нарушены в сказках

- Царевна-Лягушка

- Буратино

- Гуси-лебеди

- Снежная Королева

- Дюймовочка

- По щучьему велению

- Маша и медведь

- Золушка

- Золотая рыбка

- Аленький цветочек

- Айболит

- Красная шапочка

Станция 8. «Спой – ка!»

  • Назовите все возможные детские песни, в которых объясняются права детей

Примерные ответы:

-Всем на свете нужен дом

-Пусть всегда будет солнце

-Вместе весело шагать

-Песенка Мамонтёнка

-Облака

ІV Рефлексия:

  • дать ответы на вопросы:

 1. Индивид, в возрасте от 0-18 лет (ребенок)

2.     Совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством; свобода пользоваться чем-либо по закону (право)

3.     Основной документ, регулирующий права ребенка, принятый в 1989 году (конвенция)

4.     Нормативно-правовой акт высшего представительного органа государственной власти или самого народа, регулирующий наиболее значимые отношения, воплощающий права и свободы человека, его приоритеты и ценности и обладающий наивысшей юридической силой в правовой системе; правило, постановление (предписание) высшей власти (закон)

V. Подведение итогов игры



  • определяется победитель;
    Список использованной литературы

  1. Конвенция о правах ребенка.

  2. Всеобщая декларация прав человека.

3.Конституция ДНР.

4.Защита прав ребенка, М.: «Эксмо», 2005.

Приложение 1

































































Приложение 2























































Приложение 3





Какое право нарушено в этой сказке?

















































Просмотр содержимого презентации
«игра»

В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка. Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ

В игровой форме познакомить учащихся с Конвенцией о правах ребенка.

Способствовать формированию у учащихся стремления понять этот документ

  • текст Конвенции о правах ребенка;
  • Конституция ДНР;
  • рисунки с изображением сказочных героев, портреты;
  • выставка литературы.
Станция 1 «Имею право, но обязан»

Станция 1

«Имею право, но обязан»

Станция 2  «Историческая» В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» 10 декабря ноября 1948) и «Конвенция о правах ребенка» (20 ноября 1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Станция 2

«Историческая»

В настоящее время права каждого человека на Земле призвана защищать международная организация, созданная в 1945 году. Это – Организация Объединенных Наций (ООН).Важнейшими задачами ООн являются предотвращение военных конфликтов и защита прав человека. ООн приняла множество международных документов, важнейшими из которых для людей всего мира стали «Всеобщая Декларация прав человека» 10 декабря ноября 1948) и «Конвенция о правах ребенка» (20 ноября 1989). В Конвенции сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

- Из истории  Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы  Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

- Из истории

Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы

Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

Историческая справка  Знаменитый русский полководец А.В. Суворов  родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Историческая справка

Знаменитый русский полководец А.В. Суворов

родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В. Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

Станция 3 «Попробуй, угадай – ка!» Какие права ребенка символизируют картинки?

Станция 3

«Попробуй, угадай – ка!»

Какие права ребенка символизируют картинки?

Станция 4 «Ребусная»

Станция 4

«Ребусная»

Станция 5 «Нарисуй – ка!»  В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь»

Станция 5

«Нарисуй – ка!»

В конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека – право на жизнь»

1. Что должен исполнять каждый ребенок? 2. Что должен отстаивать ребенок? 3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной? 4. Чего не купишь? 5. Что должен получить каждый ребенок? 6. Полезен для здоровья? 7. Место для отдыха молодежи? 8. Второй дом. 9. Самые счастливые дни в году для ребенка?

1. Что должен исполнять каждый ребенок?

2. Что должен отстаивать ребенок?

3. Что есть у каждого гражданина перед Родиной?

4. Чего не купишь?

5. Что должен получить каждый ребенок?

6. Полезен для здоровья?

7. Место для отдыха молодежи?

8. Второй дом.

9. Самые счастливые дни в году для ребенка?

Станция 7 «Сказочная» Необходимо угадать какие права сказочных героев нарушены в сказках - Царевна-Лягушка  - Буратино - Гуси-лебеди  - Снежная Королева  - Дюймовочка  - По щучьему велению  - Маша и медведь  - Золушка  - Золотая рыбка   - Аленький цветочек - Айболит  - Красная шапочка

Станция 7

«Сказочная»

  • Необходимо угадать какие права сказочных героев нарушены в сказках
  • - Царевна-Лягушка
  • - Буратино - Гуси-лебеди - Снежная Королева
  • - Дюймовочка - По щучьему велению - Маша и медведь
  • - Золушка - Золотая рыбка
  • - Аленький цветочек
  • - Айболит - Красная шапочка

Станция 8 «Спой – ка!» Назовите все возможные детские песни, в которых объясняются права детей

Станция 8

«Спой – ка!»

Назовите все возможные детские песни, в которых объясняются права детей

  • Примерные ответы:
  • -Всем на свете нужен дом
  • -Пусть всегда будет солнце
  • -Вместе весело шагать
  • -Песенка Мамонтёнка
  • -Облака
Рефлексия

Рефлексия

Домашнее задание Сделать зарисовки к сказкам, где нарушаются права их героев.  С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Вскоре ими был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.

Домашнее задание

Сделать зарисовки к сказкам, где нарушаются права их героев.

С детьми часто обращаются несправедливо, порой жестоко. Поэтому, чтобы прекратить подобное, взрослые всего мира решили собраться и подумать, что можно сделать, чтобы у детей было счастливое детство. Вскоре ими был составлен документ – «Конвенция о правах ребенка», где записаны основные права детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!