СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеклассного мероприятия посвященная 23 летию " Конституции РФ" для 9 -11 классов. Деловапя игра "Гражданином быть обязан."

Просмотр содержимого документа
«ДЕЛОВАЯ ИГРА «ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»»

 

 

Разработка внеклассного мероприятия посвящённая

« 23 летию Конституции РФ»  для 9-11 классов

 

ДЕЛОВАЯ ИГРА

«ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН»

Цели игры:

1. Способствовать получению и расширению знаний учащихся к 23 летию Конституции РФ её истории, традициях, культуре, праве и т.д.

2. Становление многостороннего развитого гражданина России в эстетическом, культурном, нравственном и физическом отношениях.

3. Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию, познавательный интерес к изучению обществознания.

 

Участники: в игре участвуют по 2-3 команды учащиеся 9классов

Основные задачи: воспитание у школьников гражданских качеств и патриотизма, формирование базисных знаний о государстве, праве, общественных и государственных институтах, правах человека.

Форма проведения: командная интеллектуальная игра.

Организация игры:

·        каждая команда сидит за отдельным столом;

·        игра состоит из 5 конкурсов;

·        каждый конкурс разбит на темы;

·        побеждает команда, получившая в конце игры наибольшее количество баллов.

План

1. Вступительное слово учителя. (чёрный ящик)

2. Конкурсы «Символы России» , Конкурс «Государственная власть»

(с историческими справками)

3. Знакомство с Конституции РФ(открытие чёрного ящика)

4. Презентация «23 - летие Конституции РФ»

5. Конкурс «Права и обязанности гражданина РФ»









ХОД ИГРЫ.

 

Конкурс «Символы России»

1.Государственный флаг.

 

Команде необходимо из предложенных полосок составить государственный флаг Российской Федерации. Время на выполнение задания – 1 минута. За правильное выполнение задания 1 балл.

 

Дополнительная информация: Когда-то флаги на поле боя указывали местоположение военачальника или отдельного полка. Самые первые флаги славян были красные. Наиболее заметный и яркий красный цвет повышал воинственность, звал на битву. Красный, белый и синий цвета были любимыми цветами народа. Красный цвет символизировал храбрость, удаль, красоту. (одно из значений слова «красный» - красивый, прекрасный). Синий цвет означал величие, красоту, ясность. Белый – цвет чистоты и святости. Традиция трехцветного знамени пошла от Петра I. Он во время Северной войны дал русской армии и флоту бело-сине-красный флаг. На протяжении истории флаг еще неоднократно менялся, а с 21 августа 1991 года Государственный флаг России вновь стал трехцветным, как написано в законе, он является государственным символом страны ,представляющим прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос белого, синего и красного цвета.

 

2.Государственный гимн.

 

Командам выдаются полоски белой бумаги, на которых напечатаны слова государственного гимна России. Необходимо сложить эти строки, чтобы получился первый куплет и припев гимна. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильное выполнение задания – 2 балла.

Правильный ответ:

1. Россия – священная наша держава,

   Россия – любимая наша страна.

   Могучая воля, великая слава –

  Твое достояние на все времена!

Припев: Славься, отечество наше свободное!

             Братских народов союз вековой,

            Предками данная мудрость народная!

           Славься, страна! Мы гордимся тобой!

 

Дополнительная информация:. А с 2001 г. был утвержден обновленный вариант гимна с музыкой А.В.Александрова и новым текстом С.В.Михалкова.

 

3.Государственный герб

 

Команды получают изображение государственного герба Российской Федерации. Необходимо найти три ошибки. Время на выполнение задания – 2 минуты. За правильное выполнение задание – по 1 баллу за правильно найденную ошибку.

Правильный ответ:

В приведенном изображении герба Российской Федерации допущены следующие ошибки: у орла нет лапок, в которых должны быть скипетр и держава; недостает третьей короны, которая располагается между головами орла; на груди орла отсутствует герб Москвы (изображение святого Георгия Победоносца).

 

Дополнительная информация: до Петра I на Руси существовали эмблемы – личные знаки князей, такие эмблемы были и у городов. Герб с изображением орла стал символом государственной власти России в XVII в. На протяжении истории герб претерпел значительные изменения, а с 2000 г. данный герб становится официальным символом России.

 В чёрном

Конкурс «Государственная власть»

 

Команды выбирают правильные ответы из предложенных вариантов. Время на выполнение 2 минуты. За каждый правильный ответ – по 1 баллу.

Президент Российской Федерации является:

1)      главой государства;

2)      главой Правительства РФ;

3)      главой парламента РФ;

4)      Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.



Правильный ответ:

Президент РФ является главой государства и Верховным главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации.



Парламент России называется:

1)      Советом Федерации;

2)      Федеральным Собранием;

3)      Государственной Думой;

4)      Верховным Советом

Правильный ответ:

Федеральным Собранием.

Суды в России:

1)      принимают законы;

2)      проводят выборы в стране;

3)      вершат правосудие в стране;

4)      являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

Правильный ответ:

Суды осуществляют правосудие в стране; являются единственным государственным органом, определяющим виновность или невиновность лица.

 

Конкурс «Права и обязанности гражданина РФ»

1.Права и свободы гражданина.

 

Командам выдаются листы бумаги с предложенными ситуациями.

Задача команд: необходимо назвать какие права были нарушены с точки зрения закона в каждой из предложенных ситуаций: 1) «Схватил Волк всех козлят и съел!» (право на жизнь); 2) «Дунул Волк еще раз, и дом Ниф-Нифа разлетелся во все стороны» (право на неприкосновенность жилища); 3) «Заточил Змей Горыныч Василису Прекрасную в темницу» (право на свободу передвижения).

 

Дополнительная информация: человек имеет очень много прав: право на жизнь, на личную свободу, на неприкосновенность частной жизни, жилища, на защиту со стороны государства и т. д., но не надо забывать, что наши права очень тесно переплетаются с нашими обязанностями («Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав!»).

 

2.Обязанности гражданина

 

Команды получают листы бумаги с перечнем обязанностей.

Задача команд: отметить те из них, которые являются обязанностями гражданина России, закрепленными в Конституции РФ.

Обязанности: соблюдать законы; платить налоги; состоять в рядах какой-либо партии; быть членом профсоюзной организации; работать на предприятии; защищать Отечество;  охранять природу и окружающую среду; бережно относиться к памятникам истории и культуры; учиться, получать образование.

Время на выполнение – 2 минуты. За правильно выполненное задание – по 1 баллу.

Правильный ответ:

Соблюдать законы, платить налоги, защищать Отечество, охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к памятниками истории и культуры.

 

 

3.Возраст.

 

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные возрастные категории: а) 12 лет; б) 14 лет; в) 16 лет; г) 18 лет.

Задача команд: во время перечисления ведущим преступлений поднимать ту карточку с возрастом, с которого начинается уголовная ответственность за данное преступление.

Преступления: убийство (с 14 лет); кража (с 14 лет); грабеж (с 14 лет); бандитизм (с 16 лет); получение взятки (с 16 лет); заведомо ложное сообщение об акте терроризма (с 14 лет).

Время на обсуждение командой каждого пункта задания – 5 секунд. За правильно выполненное задание – по 1 баллу.

 

 

4. Обстоятельства.

 

Команды получают карточки: а) отягчающее обстоятельство (увеличивает ответственность); б) облегчающее обстоятельство (уменьшает ответственность); в) освобождает от ответственности (снимает ответственность).

Задача команд: во время перечисления  ведущим различных обстоятельств совершения преступления поднимать соответствующие им карточки.

Обстоятельства: совершение преступления группой лиц (отягчающее); явка с повинной (смягчающее); несовершеннолетие виновного (смягчающее); необходимая оборона (освобождает от ответственности); совершение преступления в состоянии опьянения (отягчающее).

Время на обсуждение каждого пункта – 10 секунд. За правильно выполненное задание – по 1 баллу.

5.Уголовное наказание

 

Командам предлагаются карточки, на которых перечислены различные формы наказания. Необходимо выбрать те наказания, которые предусмотрены Уголовным Кодексом Российской Федерации: лишение свободы, ссылка, высылка, предание публичному позору, штраф, четвертование, избиение плетьми, смертная казнь, бессрочная каторга, конфискация (изъятие) имущества.

Время на выполнение – 1 минута. За правильное выполнение задания – по 1 баллу за каждый правильный ответ.

Правильный ответ:

Лишение свободы, штраф, смертная казнь, конфискация (изъятие) имущества.

Для того чтобы быть достойным гражданином своей страны необходимо знать и соблюдать Конституцию РФ, которая является основным законом государства.

Подведение итогов и награждение победителей.

     



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!