Письменная форма коммуникации и деловая переписка
Выполнила : Толстова Л.А. 11 ф
Проверила: Ткаченко Н.С.
Виды деловой переписки
Внешняя
Официальная
Адресат: внешний контрагент.
Внутренняя
Личная
Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо, коммерческий запрос, пресс-релиз.
Адресат: внешний контрагент.
Адресат: сотрудник Вашей организации.
Примеры: приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.
Примеры: приказ, распоряжение, служебная записка, объяснительная.
Адресат: сотрудник Вашей организации.
Примеры: письмо-ответ, информационное письмо, приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.
Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами:
на бумажных носителях
по электронной почте.
Структура делового письма
1.Обращение
2. Преамбула
3. Основной текст
4. Заключение
5. Подпись
6. Постскриптум
7. Приложения
Обращение
Обращение находится в «шапке» письма и содержит должность и ФИО адресата.
Стандартным считается обращение Уважаемый, которое пишут с большой буквы и по центру листа.
Преамбула
Преамбула составляет первый абзац письма, в котором изложена его цель, причина, побудившая Вас его написать. Прочтя преамбулу, адресат должен понять суть письма.
Основной текст
Основной текст В 2х – 4х абзацах должна быть изложена ситуация, выражены Ваши личные мысли и чувства по этому поводу и озвучена просьба о конкретных действиях либо предложениях
Заключение
Заключение Необходимо для краткого подведения итогов всего написанного и логичного завершения письма.
Подпись
Письмо завершается подписью (должность + ФИО) адресанта, которую предваряет стандартная вежливая форма «С уважением».
При подписании письма важно учесть ранг адресата и адресанта.
Постскриптум
Постскриптум (P.S.) служит для того, чтобы сообщить адресату о важном событии, которое произошло уже после написания письма, или передать ему информацию, которая имеет косвенное отношение к теме письма.
Приложения
Приложения являются необязательным дополнением к основному тексту письма и поэтому оформляются на отдельных листах – каждое приложение на своём листе. Какие-либо правила их написания отсутствуют.
Оформление делового письма
Бланк.
Деловое письмо должно быть оформлено на официальном бланке организации.
В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация:
- физический адрес организации;
Оформление делового письма
Поля.
Деловое письмо обязательно должно иметь поля:
слева – около 3 см, справа – около 1,5 см.
Оформление делового письма
Регистрационный номер письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем.
Регистрационный номер ставится в верхнем левом углу письма.
Пример: Исх. 546 от на вх. 321 от
Оформление делового письма
- Шапка письма Содержит обращение к адресату,
- Размещается чуть ниже регистрационного номера
- Должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма.
- Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком.
- Шапка может быть выделена жирным шрифтом.
Оформление делового письма
Шрифт письма
Шрифт должен быть одинаковым на всём протяжении письма.
Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками.
Этические нормы деловой переписки
При составлении деловых писем НЕ рекомендуется:
- начинать послание с констатации отказа;
- навязывать адресату ожидаемый исход вопроса;
- побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами срочно, незамедлительно, в более короткие сроки;
- намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа Предлагаю внимательно изучить….
Этические нормы деловой переписки
Для получателя деловых писем обязательными требованиями являются:
- отказ от формы ответа, при которой письмо-запрос или письмо-предложение возвращаются автору с размещенной на них ответной информацией;
- оперативный и четкий ответ организации- отправителю. Задержка или отсутствие ответа может рассматриваться как нежелание сотрудничать.
Виды деловых писем
- Благодарность
- Сопроводительное письмо
- Гарантийное письмо
- Письмо-запрос
- Письмо-предложение
- Письмо-ответ
- Сообщения, извещения, уведомления
- Информационное письмо
- Письма-напоминания и письма-требования
- Претензионное (рекламационное) письмо
- Рекламное письмо