СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деловая переписка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к занятию "Основы деловой культуры"

Просмотр содержимого документа
«Деловая переписка»

Письменная форма коммуникации и деловая переписка Выполнила : Толстова Л.А. 11 ф  Проверила: Ткаченко Н.С.

Письменная форма коммуникации и деловая переписка

Выполнила : Толстова Л.А. 11 ф

Проверила: Ткаченко Н.С.

Виды деловой переписки Внешняя Официальная Адресат: внешний контрагент. Внутренняя Личная Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо, коммерческий запрос, пресс-релиз. Адресат: внешний контрагент. Адресат: сотрудник Вашей организации. Примеры: приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность. Примеры: приказ, распоряжение, служебная записка, объяснительная. Адресат: сотрудник Вашей организации. Примеры: письмо-ответ, информационное письмо, приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.

Виды деловой переписки

Внешняя

Официальная

Адресат: внешний контрагент.

Внутренняя

Личная

Примеры: гарантийное письмо, информационное письмо, коммерческий запрос, пресс-релиз.

Адресат: внешний контрагент.

Адресат: сотрудник Вашей организации.

Примеры: приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.

Примеры: приказ, распоряжение, служебная записка, объяснительная.

Адресат: сотрудник Вашей организации.

Примеры: письмо-ответ, информационное письмо, приглашение, поздравление, соболезнование, рекомендательное письмо, благодарность.

Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами: на бумажных носителях по электронной почте.

Все виды деловой переписки могут вестись двумя способами:

на бумажных носителях

по электронной почте.

Структура делового письма 1.Обращение 2. Преамбула 3. Основной текст 4. Заключение 5. Подпись 6. Постскриптум 7. Приложения 

Структура делового письма

1.Обращение

2. Преамбула

3. Основной текст

4. Заключение

5. Подпись

6. Постскриптум

7. Приложения 

Обращение Обращение находится в «шапке» письма и содержит должность и ФИО адресата.  Стандартным считается обращение Уважаемый, которое пишут с большой буквы и по центру листа.

Обращение

Обращение находится в «шапке» письма и содержит должность и ФИО адресата.

Стандартным считается обращение Уважаемый, которое пишут с большой буквы и по центру листа.

Преамбула Преамбула составляет первый абзац письма, в котором изложена его цель, причина, побудившая Вас его написать. Прочтя преамбулу, адресат должен понять суть письма.

Преамбула

Преамбула составляет первый абзац письма, в котором изложена его цель, причина, побудившая Вас его написать. Прочтя преамбулу, адресат должен понять суть письма.

Основной текст Основной текст В 2х – 4х абзацах должна быть изложена ситуация, выражены Ваши личные мысли и чувства по этому поводу и озвучена просьба о конкретных действиях либо предложениях

Основной текст

Основной текст В 2х – 4х абзацах должна быть изложена ситуация, выражены Ваши личные мысли и чувства по этому поводу и озвучена просьба о конкретных действиях либо предложениях

Заключение Заключение Необходимо для краткого подведения итогов всего написанного и логичного завершения письма.

Заключение

Заключение Необходимо для краткого подведения итогов всего написанного и логичного завершения письма.

Подпись Письмо завершается подписью (должность + ФИО) адресанта, которую предваряет стандартная вежливая форма «С уважением».  При подписании письма важно учесть ранг адресата и адресанта.

Подпись

Письмо завершается подписью (должность + ФИО) адресанта, которую предваряет стандартная вежливая форма «С уважением».

При подписании письма важно учесть ранг адресата и адресанта.

Постскриптум Постскриптум (P.S.) служит для того, чтобы сообщить адресату о важном событии, которое произошло уже после написания письма, или передать ему информацию, которая имеет косвенное отношение к теме письма.

Постскриптум

Постскриптум (P.S.) служит для того, чтобы сообщить адресату о важном событии, которое произошло уже после написания письма, или передать ему информацию, которая имеет косвенное отношение к теме письма.

Приложения Приложения являются необязательным дополнением к основному тексту письма и поэтому оформляются на отдельных листах – каждое приложение на своём листе. Какие-либо правила их написания отсутствуют.

Приложения

Приложения являются необязательным дополнением к основному тексту письма и поэтому оформляются на отдельных листах – каждое приложение на своём листе. Какие-либо правила их написания отсутствуют.

Оформление делового письма  Бланк. Деловое письмо должно быть оформлено на официальном бланке организации. В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация: название организации; физический адрес организации; телефон и факс; web-сайт .

Оформление делового письма

Бланк.

Деловое письмо должно быть оформлено на официальном бланке организации.

В колонтитулах бланка должна содержаться следующая информация:

  • название организации;
  • физический адрес организации;
  • телефон и факс;
  • web-сайт .
Оформление делового письма  Поля.  Деловое письмо обязательно должно иметь поля: слева – около 3 см, справа – около 1,5 см.

Оформление делового письма

Поля.

Деловое письмо обязательно должно иметь поля:

слева – около 3 см, справа – около 1,5 см.

Оформление делового письма Регистрационный номер письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем. Регистрационный номер ставится в верхнем левом углу письма. Пример: Исх. 546 от на вх. 321 от

Оформление делового письма

Регистрационный номер письма, включающий в себя дату подписания письма руководителем.

Регистрационный номер ставится в верхнем левом углу письма.

Пример: Исх. 546 от на вх. 321 от

Оформление делового письма Шапка письма Содержит обращение к адресату, Размещается чуть ниже регистрационного номера Должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма. Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком. Шапка может быть выделена жирным шрифтом.

Оформление делового письма

  • Шапка письма Содержит обращение к адресату,
  • Размещается чуть ниже регистрационного номера
  • Должность и ФИО адресата пишутся в верхнем правом углу письма.
  • Непосредственно обращение оформляется по центру письма и заканчивается восклицательным знаком.
  • Шапка может быть выделена жирным шрифтом.
Оформление делового письма  Шрифт письма Шрифт должен быть одинаковым на всём протяжении письма.  Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками.

Оформление делового письма

Шрифт письма

Шрифт должен быть одинаковым на всём протяжении письма.

Стандартной практикой является использование шрифта Times New Roman с 12-м размером кегля и единичным интервалом между строками.

Этические нормы деловой переписки  При составлении деловых писем НЕ рекомендуется: начинать послание с констатации отказа; навязывать адресату ожидаемый исход вопроса; побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами срочно, незамедлительно, в более короткие сроки; намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа Предлагаю внимательно изучить….

Этические нормы деловой переписки

При составлении деловых писем НЕ рекомендуется:

  • начинать послание с констатации отказа;
  • навязывать адресату ожидаемый исход вопроса;
  • побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами срочно, незамедлительно, в более короткие сроки;
  • намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа Предлагаю внимательно изучить….
Этические нормы деловой переписки Для получателя деловых писем обязательными требованиями являются: отказ от формы ответа, при которой письмо-запрос или письмо-предложение возвращаются автору с размещенной на них ответной информацией; оперативный и четкий ответ организации- отправителю. Задержка или отсутствие ответа может рассматриваться как нежелание сотрудничать.

Этические нормы деловой переписки

Для получателя деловых писем обязательными требованиями являются:

  • отказ от формы ответа, при которой письмо-запрос или письмо-предложение возвращаются автору с размещенной на них ответной информацией;
  • оперативный и четкий ответ организации- отправителю. Задержка или отсутствие ответа может рассматриваться как нежелание сотрудничать.
Виды деловых писем Благодарность Сопроводительное письмо Гарантийное письмо Письмо-запрос Письмо-предложение Письмо-ответ Сообщения, извещения, уведомления Информационное письмо Письма-напоминания и письма-требования Претензионное (рекламационное) письмо Рекламное письмо

Виды деловых писем

  • Благодарность
  • Сопроводительное письмо
  • Гарантийное письмо
  • Письмо-запрос
  • Письмо-предложение
  • Письмо-ответ
  • Сообщения, извещения, уведомления
  • Информационное письмо
  • Письма-напоминания и письма-требования
  • Претензионное (рекламационное) письмо
  • Рекламное письмо


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!