СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Деловое общение и деловой этикет в педагогическом коллективе"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жизнь педагога, его рабочая деятельность протекает в постоянном взаимодействии, общении с другими людьми: учащимися и коллегами. Для того чтобы контакты не приво­дили к конфликтам, не нарушали социального равновесия, чтобы повседневное общение было гармоничным, приятным и полезным, со времен возникновения первых учителей и учеников вырабатывались правила этикета

Просмотр содержимого документа
«"Деловое общение и деловой этикет в педагогическом коллективе"»

«Деловое общение и деловой этикет в педагогическом коллективе»

«Деловое общение и деловой этикет в педагогическом коллективе»

ЭТИКЕТ — установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений.

ЭТИКЕТ — установленный порядок, совокупность правил, регламентирующих внешние проявления человеческих отношений.

История этикета Термин «этикет» появился в XVIII веке.

История этикета

Термин «этикет» появился в XVIII веке.

Великие об этикете «Этикет должен формировать гармоничные отношения между людьми, регулировать поведение человека в разных жизненных ситуациях». Конфуций

Великие об этикете

«Этикет должен формировать гармоничные отношения между людьми, регулировать поведение человека в разных жизненных ситуациях».

Конфуций

Великие об этикете «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение». Д. Свифт

Великие об этикете

«Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение».

Д. Свифт

Великие об этикете «Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы». Николай Васильевич Шелгунов

Великие об этикете

«Манеры до некоторой степени указывают на характер человека и служат внешней оболочкой его внутренней природы».

Николай Васильевич

Шелгунов

Деловое общение ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловое общение

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ – это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач.

Деловой этикет Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом . Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей. Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет

Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом .

Его основная функция - формирование правил, способствующих взаимопониманию людей.

Второй по значению является функция удобства, т. е. целесообразность и практичность.

Деловой этикет включает в себя 2 группы правил:  Нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);  Наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).

Деловой этикет включает в себя 2 группы правил:

  • Нормы, действующие в сфере общения между равными по статусу, членами одного коллектива (горизонтальные);
  • Наставления, определяющие характер контакта руководителя и подчиненного (вертикальные).
«Успехи того или иного человека в его профессиональной деятельности процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми». Дейл Карнеги

«Успехи того или иного человека в его профессиональной деятельности процентов на пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми».

Дейл Карнеги

Основные принципы этики делового общения    Пунктуальность. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.  Приветствие.  Здороваться необходимо со всеми — с коллегами, руководством, обучающимися, родителями – независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.

Основные принципы этики делового общения

  • Пунктуальность. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы.
  • Приветствие. Здороваться необходимо со всеми — с коллегами, руководством, обучающимися, родителями – независимо от ранга и служебного положения. Обязательным также является соблюдение субординации. Например, первым приветствует начальника подчиненный, входящий приветствует присутствующих, а проходящий — стоящих в группе людей.
Основные принципы этики  делового общения  Внимательность.  Умейте работать в команде. Прислушивайтесь к мнению окружающих. Оказывайте внимание своим коллегам, проявляйте участие. Не забывайте поздравлять своих коллег и сослуживцев с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств. Конфиденциальность.  Секреты учреждения необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни. Главное — дипломатичность.

Основные принципы этики делового общения

  • Внимательность. Умейте работать в команде. Прислушивайтесь к мнению окружающих. Оказывайте внимание своим коллегам, проявляйте участие. Не забывайте поздравлять своих коллег и сослуживцев с праздниками и днями рождения. Будьте искренны, но не шумны в проявлении своих чувств.
  • Конфиденциальность. Секреты учреждения необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни. Главное — дипломатичность.
Основные принципы этики делового общения  Любезность, доброжелательность и приветливость.  В любой ситуации необходимо вести себя с руководством, коллегами, обучающимися и родителями вежливо, приветливо и доброжелательно. Старайтесь быть приветливым и терпимым. Не отпугивайте мрачным видом и суровым выражением лица. Прислушивайтесь к критике. Если она направлена на ваши ошибки, поблагодарите и не проявляйте гнева. Помните, что и вы можете кому-то не нравиться. Умение слушать собеседника.

Основные принципы этики делового общения

  • Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с руководством, коллегами, обучающимися и родителями вежливо, приветливо и доброжелательно. Старайтесь быть приветливым и терпимым. Не отпугивайте мрачным видом и суровым выражением лица. Прислушивайтесь к критике. Если она направлена на ваши ошибки, поблагодарите и не проявляйте гнева. Помните, что и вы можете кому-то не нравиться.
  • Умение слушать собеседника. "Общение - это улица с двусторонним движением». Умение слушать необходимо проявлять не только с начальством и коллегами, но (и особенно) с обучающимися и их родителями. От них (их оценки нашей работы, их сложившегося представления о нас) зависит качество педагогического процесса.
Основные принципы этики  делового общения  Внешний облик. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения. Грамотность. Внутренние документы, а также материалы, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Не говорите много и не по существу. Иногда лучше промолчать, чем говорить не то, что нужно, то, что мешает работе и рабочим отношениям. Грамотная речь учителя – визитная карточка, лицо школы. Мы должны быть положительным примером для коллег из других учебных учреждений, обучающихся и родителей.

Основные принципы этики делового общения

  • Внешний облик. Следите за собой, соблюдайте гигиену. Ваши волосы, руки должны быть всегда ухоженными и чистыми. Это же касается и одежды и обуви. Пользуйтесь одной парфюмерной линией, но умеренно. Не забывайте о носовых платках. Здоровый ухоженный вид — обязательное требование этикета служебного поведения.
  • Грамотность. Внутренние документы, а также материалы, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Не говорите много и не по существу. Иногда лучше промолчать, чем говорить не то, что нужно, то, что мешает работе и рабочим отношениям. Грамотная речь учителя – визитная карточка, лицо школы. Мы должны быть положительным примером для коллег из других учебных учреждений, обучающихся и родителей.
Беседа по телефону  Снимая трубку телефона, необходимо назвать учреждение, должность и вежливо спросить, что желает звонящий.  Если разговор по техническим причинам прервался, не бросайтесь тут же набирать номер собеседника. Перезванивает тот, кто первый начал беседу.  Следует говорить максимально кратко и по существу;  Нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи. Разговаривать по телефону громко – это признак недостаточного воспитания. Никогда не кричите в трубку, если плохо слышите вы – пожалейте уши вашего собеседника и просто нормальным голосом попросите говорить громче;  Звонок по домашнему телефону деловому партнеру для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни звонили: начальнику или подчинённому;

Беседа по телефону

  • Снимая трубку телефона, необходимо назвать учреждение, должность и вежливо спросить, что желает звонящий.
  • Если разговор по техническим причинам прервался, не бросайтесь тут же набирать номер собеседника. Перезванивает тот, кто первый начал беседу.
  • Следует говорить максимально кратко и по существу;
  • Нельзя говорить слишком громко в трубку, избегая в то же время и слишком тихой речи. Разговаривать по телефону громко – это признак недостаточного воспитания. Никогда не кричите в трубку, если плохо слышите вы – пожалейте уши вашего собеседника и просто нормальным голосом попросите говорить громче;
  • Звонок по домашнему телефону деловому партнеру для служебного разговора может быть оправдан лишь серьезной причиной, кому бы вы ни звонили: начальнику или подчинённому;
Беседа по телефону  Если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;  Как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;  Нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.  Ваш сотовый телефон ни в коем случае не должен мешать окружающим. Практически у каждого мобильного телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.

Беседа по телефону

  • Если вы звоните кому-то и на ваш звонок не отвечают, не кладите трубку, пока не услышите 4-6 длинных гудков - вашему собеседнику может потребоваться некоторое время для того, чтобы подойти к телефону;
  • Как минимум несколько раз подумайте перед тем, как звонить в неурочное время - слишком рано утром или поздно вечером. Как правило, не следует звонить до 8 утра и после 11 вечера;
  • Нельзя звонить по ставшему вам известным номеру домашнего телефона вашего партнера, если только он сам не дал этот номер вам и не сказал, что ему можно позвонить домой. Следует избегать деловых звонков по домашним номерам в выходные и праздничные дни.
  • Ваш сотовый телефон ни в коем случае не должен мешать окружающим. Практически у каждого мобильного телефона есть возможность отрегулировать громкость и тембр звонка так, чтобы он был почти не слышен никому, кроме вас.
Беседа по телефону  На планёрках и совещаниях (на любых собраниях, где возможны выступления, коллективные обсуждения различных вопросов), мобильный телефон необходимо ставить на беззвучный звонок либо выключать совсем.  Если звонок пришелся на планёрку или совещание, а вы забыли или по причине его важности, не выключили телефон, то необходимо попросить прощения у ваших собеседников и прерваться на звонок, на максимально короткое время.  Постарайтесь свести до минимума разговоры по мобильному в присутствии ваших коллег. Громкий и без особой нужды продолжительный разговор в окружении многих людей наверняка не прибавит вам авторитета в их глазах, напротив, оставит у них впечатление о выскочке, желающем пустить пыль в глаза.

Беседа по телефону

  • На планёрках и совещаниях (на любых собраниях, где возможны выступления, коллективные обсуждения различных вопросов), мобильный телефон необходимо ставить на беззвучный звонок либо выключать совсем.
  • Если звонок пришелся на планёрку или совещание, а вы забыли или по причине его важности, не выключили телефон, то необходимо попросить прощения у ваших собеседников и прерваться на звонок, на максимально короткое время.
  • Постарайтесь свести до минимума разговоры по мобильному в присутствии ваших коллег. Громкий и без особой нужды продолжительный разговор в окружении многих людей наверняка не прибавит вам авторитета в их глазах, напротив, оставит у них впечатление о выскочке, желающем пустить пыль в глаза.
Беседа по телефону  Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш  собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.  Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощаться, следуйте правилу: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.  Лицу, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески

Беседа по телефону

  • Если вы звоните на номер сотового телефона, то следует помнить, что ваш  собеседник может быть в дороге, за рулем автомашины и, отвлекая его, вы можете подвергнуть его опасности. Поэтому будьте кратки и отложите обсуждение деталей до другого раза.
  • Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощаться, следуйте правилу: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.
  • Лицу, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески "закруглять" беседу. Это дурной тон. Вы начинаете прощаться, а человек, говорящий с вами, возможно, ещё не всё узнал или не всё уяснил.
  • Как надо прощаться с собеседником? Поблагодарите ещё раз собеседника, если он поздравил вас с чем-то или сообщил приятные сведения. Если считаете нужным, заверьте собеседника, что вы всегда рады его звонку и личной встрече, или просто попрощайтесь и пожелайте всего хорошего.
Беседа по телефону  Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки речи. Быстрое или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите за произношением чисел, имен собственных и согласных букв. Если в разговоре встречаются названия городов, фамилии или другие имена собственные, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.  Этикет делового телефонного разговора имеет в запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например:   Как Вы меня слышите?  Не могли бы Вы повторить?  Извините, очень плохо слышно.  Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.

Беседа по телефону

  • Надо помнить, что телефон усугубляет недостатки речи. Быстрое или замедленное произношение слов затрудняет восприятие. Особенно следите за произношением чисел, имен собственных и согласных букв. Если в разговоре встречаются названия городов, фамилии или другие имена собственные, которые плохо воспринимаются на слух, их нужно произносить по слогам или даже передавать по буквам.
  • Этикет делового телефонного разговора имеет в запасе целый ряд реплик для корректировки общения. Например: Как Вы меня слышите? Не могли бы Вы повторить? Извините, очень плохо слышно. Простите, я не расслышал, что Вы сказали, и т.п.
8 «нельзя» для работника  ( свод неписаных правил) Нельзя сваливать на других свои ошибки Нельзя присваивать себе чужие вещи Нельзя одеваться небрежно Нельзя сплетничать Нельзя притворяться больным Нельзя выходить на работу, если вы на самом деле больны Нельзя выносить на всеобщее обсуждение личные проблемы Нельзя пользоваться офисной оргтехникой в личных целях

8 «нельзя» для работника ( свод неписаных правил)

  • Нельзя сваливать на других свои ошибки
  • Нельзя присваивать себе чужие вещи
  • Нельзя одеваться небрежно
  • Нельзя сплетничать
  • Нельзя притворяться больным
  • Нельзя выходить на работу, если вы на самом деле больны
  • Нельзя выносить на всеобщее обсуждение личные проблемы
  • Нельзя пользоваться офисной оргтехникой в личных целях
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!