СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса.

Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса адресованы учителям, ученикам  их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов по русскому языку для 6 класса.»

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

по русскому языку для 6 класса











Подготовлен учителем русского языка МБОУ СОШ № 1 Тамбовской области, г. Мичуринска Н.П.Бурковой

























Пояснения к демонстрационному варианту

контрольных измерительных материалов

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 6 класса




Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с Программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. Использование КИМов позволяет начать постепенную подготовку к ЕГЭ уже с 6 класса.

Контрольно измерительные материалы (КИМы) для 6 класса адресованы учителям, ученикам их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

















Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

по русскому языку для 6 класса








Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы даётся 2 академических часа (90 мин.). Работа состоит из 3 частей.

Часть I включает 13 заданий (А1-А13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть II состоит из 5 заданий (В1-В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть III состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Желаем успеха!














Вариант 1

Часть 1


При выполнении этой части на бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А13) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1 В каком слове ударение падает на первый слог?

1) августовский;

2) агент;

3) прибыла;

4) плато.


А2 В каком ряду все несклоняемые существительные относятся к женскому роду?

1) кенгуру, шимпанзе;

2) леди, мадам;

3) кольраби, пианино;

4) авеню, кино.


А3 Укажите ошибку в образовании степени сравнения прилагательного:

1) выше;

2) высочайший;

3) более высокий;

4) самый высочайший


А4 Найдите правильный вариант склонения числительного в следующем предложении Высота Александрийской колонны равна 47 м.

1) сорок семь метров;

2) сорока семи метров;

3) сорока семи метрам;

4) сорокам семи метров.

А5 В каком ряду во всех словах пропущена буква О?

1) атм…сфера, к…мандир, пре..долеть;

2) би…графия, п…ркет, пре…бразить;

3) б…гатырь, пор…жение, приг…диться;

4) к…ллекция, пр…фессия, с…лфетка.


А6 В каком ряду все слова пишутся с приставкой при-?

1) пр…красный, пр…шить, пр…морский;

2) пр…скучный, пр…близительно, пр…открыть;

3) пр…клеить, пр…городный, пр…ехать;

4) пр…ступник, пр…мудрый, пр…ключение.


А7 В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

1) под…грать, без…нтересный, раз…скать;

2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный;

3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать;

4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный.


А8 В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?

1) невозможный, недруг, неправильно;

2) неряха, нельзя, несчастный;

3) неуютно, нечетный, неправда;

4) неприятель, ненастье, невысоко.


А9 В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква И?

1) дом…к, ключ…к;

2) стол…к, кусоч…к;

3) комоч…к, нож…к;

4) носоч…к, замоч…к.




А10 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) боч…нок, камыш…вый;

2) медвеж…нок, свинц…вый;

3) плюш…вый, пунц…вый;

4) беж…вый, бараш…к.


А11 В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква Н?

1) пчели…ый, ками…ый, голуби…ый;

2) оловя…ый, стекля…ый, деревя…ый;

3) песча…ый, шерстя…ой, серебря…ый;

4) ветре…ый, безветре…ый, каме…ый.


А12 Укажите, в каком ряду все слова пишутся через дефис?

1) (русско)английский словарь, (сельско)хозяйственный район;

2) (вагоно)ремонтное депо, (плодово)ягодное желе;

3) (юго)восточный ветер, (темно)синее небо;

4) (кисло)сладкий вкус, (южно)американский город.


А13 В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О?

1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать;

2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать;

3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать;

4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать.


Прочитайте текст и выполните задания А14 – А15, В1 – В5


(1) Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. (2)В городах приметы не нужны. (3) Огненную рябину заменя­ет эмалированная синяя табличка с названием улицы. (4)Время узна­ётся не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. (5)Предсказания погоды передаются по радио. (6)В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. (7)Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.

(8)Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

(9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (11) Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (13)И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.

(К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона)


А14 В каком предложении говорится о значении примет?

1) 1;

2) 2;

3) 9;

4) 10.


А15 Укажите верную морфологическую характеристику слова выше, ис­пользованного в (12) предложении:

  1. простая сравнительная степень прилагательного высокий;

  2. составная (сложная) сравнительная степень прилагательного высокий;

  3. простая сравнительная степень наречия высоко;

  4. составная (сложная) сравнительная степень наречия высоко.






Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В5).



Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами


В1 Из предложений 3-4 выпишите притяжательное прилагательное.

В2 Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой согласной.


Ответы к заданиям В3 – В5 запишите цифрами


В3 Среди предложений 9-13 найдите то, в котором используются антони­мы.

В4 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение.

В5 Среди предложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.


Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Напишите на бланке сочинение.


С1. Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите

небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об

одной из примет погоды.

Опорные вопросы:

Где могут пригодиться приметы?

Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного знания и поэзии»?

Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны?

Демонстрационный вариант

контрольных измерительных материалов

по русскому языку для 6 класса







Инструкция по выполнению работы


На выполнение экзаменационной работы даётся 2 академических часа (90 мин.). Работа состоит из 3 частей.

Часть I включает 13 заданий (А1-А13). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

Часть II состоит из 5 заданий (В1-В5). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Часть III состоит из одного задания (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по тексту (сочинение).

Желаем успеха!















Вариант 2

Часть 1


При выполнении этой части на бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1 – А13) поставьте знак «Х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.


А1 В каком слове ударение падает не на последний слог?

1) звонит;

2) баловать;

3) газопровод;

4) красивее.


А2 В каком ряду все несклоняемые существительные относятся к мужскому роду?

1) кофе, какаду;

2) буржуа, кафе;

3) шоссе, метро;

4) жюри, Осло.


А3 Укажите ошибку в образовании степени сравнения наречия:

1) легче;

2) мягче;

3) дешевше;

4) слаще.


А4 Найдите неправильно построенное словосочетание:

1) двое мужчин;

2) три женщины;

3) четверо учениц;

4) пятеро мальчиков.




А5 В каком ряду во всех словах пропущена буква А?

1) б…гряный, б…рдовый, к…нвейер;

2) б…ссейн, вел…сипед, …рнамент;

3) б…хрома, г…раж, к..рниз;

4) девяност…, з…главие, р…кета.


А6 В каком ряду все слова пишутся с приставкой ПРЕ-?

1) пр…рвать, пр…остановить, пр…касаться;

2) пр…бытие, пр…чуда, пр…казать;

3) пр…брежный, пр…неприятный, пр…уральский;

4) пр…одолеть, пр…образователь, пр...длинный.


А7 В каком ряду во всех словах после приставки пишется буква Ы?

1) под…грать, без…нтересный, раз…скать;

2) под…тожить, пред…стория, сверх…мпульсивный;

3) пред…дущий, без…сходный, за…нтересовать;

4) без…скусный, сверх…зысканный, пред…нфарктный.


А8 В каком ряду все слова пишутся с НЕ слитно?

1) голубые (не)забудки; (не)правда, а ложь;

2) (не)громкий, а тихий голос; дом (не)высок;

3) (не)дорогое, но красивое платье; (не)веселый человек;

4) (не)уклюжая походка; далеко (не)умный человек.


А9 В каком ряду во всех существительных на месте пропуска пишется буква Е?

1) человеч…к, карандаш…к;

2) цветоч…к, листоч…к;

3) дружоч…к, пакет…к;

4) платоч…к, мяч…к.




А10 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква О?

1) лягуш…нок, ремеш…к;

2) зайч…нок, глаж…ный;

3) книж…нка, ситц…вый;

4) нович…к, платоч…к.


А11 В каком ряду во всех прилагательных на месте пропуска пишется буква НН?

1) кожа…ый, тума…ый, бараба…ый;

2) пламе…ый, име…ой, племе…ой;

3) нефтя…ой, торфя…ой, костя…ой;

4) обществе…ый, обеде…ый, глиня…ый.


А12 Укажите, в каком ряду все местоимения пишутся раздельно?

1) кто(нибудь), ни(у)кого;

2) что(то), кое(кто);

3) не(с)кем, кто(либо);

4) кое(у)кого, кое(о)чем.


А13 В каком ряду во всех глаголах на месте пропуска пишется буква О?

1) команд…вать, завед…вать, ухаж…вать;

2) навед…ваться, исслед…вать, завид…вать;

3) обслед…вать, обрад…вать, проповед…вать;

4) танц…вать, бесед…вать, предугад…вать.


Прочитайте текст и выполните задания А14 – А15, В1 – В5


(1)Примет так много, что о них можно было бы написать целую книгу. (2)В городах приметы не нужны. (З)Огненную рябину заменя­ет эмалированная синяя табличка с названием улицы. (4)Время узна­ётся не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. (5)Предсказания погоды передаются по радио. (6)В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку. (7)Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.

(8)Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звёздного света.

(9)В приметах заключено много точного знания и поэзии. (10) Есть приметы простые и сложные. (И)Самая простая примета — это дым костра. (12)То он поднимается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. (13)И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется ещё и знание завтрашней погоды.

(К.Г. Паустовский. Мещёрская сторона)


А14 В каком предложении говорится о значении примет?

1) 1;

2) 2;

3) 9;

4) 10.


А15 Укажите, от чего зависит написание гласной в корне глагола стелется.

  1. от места ударения;

  2. от наличия/отсутствия суффикса -А- после корня слова;

  3. от спряжения глагола;

  4. от проверочного слова.









Часть 2

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов № 1 справа от номера задания (В1 – В5).



Ответы к заданиям В1 — В2 запишите словами


В1 Из предложения 6 выпишите притяжательное местоимение.

В2 Из предложения 8 выпишите слово с непроизносимой согласной.


Ответы к заданиям В3 – В5 запишите цифрами


В3 Среди предложений 9-13 найдите то, в котором используются антони­мы.

В4 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение.

В5 Среди предложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми.

Часть 3


Для ответа к заданию этой части используйте бланк ответов № 2. Напишите на бланке сочинение.


С1. Опираясь на текст К.Г. Паустовского, напишите

небольшое сочинение о значении примет. Расскажите об

одной из примет погоды.

Опорные вопросы:

Где могут пригодиться приметы?

Согласны ли вы с тем, что «в приметах заключено много точного знания и поэзии»?

Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды? Какие приметы погоды вам известны?



Бланк ответов № 1


Класс ___________________

Фамилия __________________________________________________

Имя __________________________________________________

Вариант ____________________


Часть «А» (задания с выбором ответа)


Образец нанесения метки – Х

Запрещены исправления в области ответов


п/п

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

А15

1
















2
















3
















4

















Замена ошибочных ответов на задания части «А»


№ вопроса





№ ответа






Часть «В» (задания с кратким ответом)


В1


В2


В3


В4


В5




Замена ошибочных ответов на задания части «В»


№ вопроса





№ ответа





Бланк ответов № 2 Часть «С» (сочинение)

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Балл Отметка


Сумма баллов Отметка Подписи (расшифровка)

проверяющих

Часть «А»

Часть «В»

Часть «С» _________ (_________________)

Общий балл

Общая отметка _________ (__________________)

Критерии оценки ответов


В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется

1 балл.

За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется

1 балл.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочине­ние), выполняемую на отдельном листе бумаги. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.


Критерии оценивания ответа к заданию С1

Балл

1. Содержание ответа (сочинения):


Работа соответствует теме и заданию

1

Допущена фактическая ошибка, связанная с пониманием темы и задания

0

2. Речевое оформление ответа (сочинения):


Соблюдены смысловая цельность, речевая связность и

после­довательность изложения

2

Допущена 1 логическая ошибка

1

Допущено более 1 логической ошибки

0

Точность и выразительность речи

2

Прослеживается однообразие грамматического строя речи

1

Работа отличается бедностью словаря, однообразием грамма­тического строя речи

0

3. Грамотность


Соблюдены орфографические нормы

2

Допущена 1 ошибка

1

Допущено более 1 ошибки

0

Соблюдены пунктуационные нормы (или 1 негрубая ошибка)

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены языковые нормы (грамматических ошибок нет)

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Соблюдены речевые нормы (не допущено речевых ошибок)

2

Допущены 1 - 2 ошибки

1

Допущено более 2 ошибок

0

Максимальное количество баллов за всю письменную работу

13



Ответы на задания части С в 6 классе предполагают не­большой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки зна­ний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80% от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60—80% — оценка «4»;

40—60% — оценка «3»;

  1. 40% — оценка «2».










Ответы:


Вариант № 1


А1


А14

3

А2

2

А15

1

А3

4



А4

3



А5

1



А6

3



А7

1

В1

петушиным

А8

2

В2

звёздного

А9

1

В3

10

А10

4

В4

1

А11

2

В5

12

А12

3



А13

3




Вариант № 2


А1

4

А14

3

А2


А15

1

А3

3



А4




А5

3



А6

4



А7

1

В1

наших

А8

3

В2

звёздного

А9

2

В3

10

А10

1

В4

1

А11

2

В5

12

А12

4



А13

3











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!