СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

-повышение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявление их мастерства, пропаганда среди молодежи рабочих профессий; 

Просмотр содержимого документа
««Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»»

КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»




Цикловая методическая комиссия автомеханических дисциплин

Методическая разработка

конкурса

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

По профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Мастер производственного обучения Е.Кобзарь

2013- 2014 учебный год





Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………………….4

I.Конкурсное задание…...………………………………………………………………5

II.Ход конкурса……………………………………………………………….………..6

IV.Информационное обеспечение……………………………………………………..7

Приложение А.Контрольно-измерительные материалы…………………………….8

ПриложениеБ.Эталоны ответов к тестовым заданиям………………………..……12 Приложение В. Карта технологического процесса «Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»…………………………………….…………….13

ПриложениеГ. Критерии оценок……………………………………………………..14

ПриложениеД.Список участников конкурса профессионального мастерства……15

ПриложениеЕ. Ведомости оценки выполнения заданий……………………….…..16

Приложение Ж. Отчет о конкурсе профессионального мастерства……………. 19





































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства по профессиям «Слесарь по ремонту автомобиля проводится КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район».

Порядок проведения конкурса профессионального мастерства определяется согласно утвержденного графика проведения конкурсов профессионального мастерства на учебный год.

Конкурс представляет собой очные соревнования, предусматривающие выполнение конкретных заданий, с последующей оценкой качества, времени и других критериев, проводимые в течение определенного периода и завершающиеся церемонией чествования победителей (или участия в областном конкурсе мастерства).

Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, профессиональные умения, владение профессиональными терминами, умение на практике применять современные технологии.

Цель конкурса

-повышение качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявление их мастерства, пропаганда среди молодежи рабочих профессий;

Задачи конкурса:

-повышение качества профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, росту значимости профессионального образования для обеспечения профессионального мастерства молодых рабочих;

  • совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков, обучающихся, внедрение в образовательный процесс прогрессивных технологий, рациональных приемов и методов труда;

  • формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций, а также приобретение опыта практической работы.































УТВЕРЖДАЮ

Зав.методическим объединением

________Л. Волкова

«___»__________2014 г.

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Дата проведения - 19 декабря 2014 года

Место проведения – мастерские КГУ «Индустриально – технический колледж № 1, город Атбасар, Атбасарский район»



КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ

«Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»

Время на выполнение – 15 минут

Материальная база:

  • рабочие места - 1

  • объект ремонта - автомобиль Ваз- 2101– 1 ед;

  • набор слесарно-монтажного инструмента – 2 комп.

Дидактический материал:

  • теоретическое тестовое задание (Приложение А)

  • эталоны ответов к теоретическому заданию (Приложение Б)

  • технологический процесс демонтажа и полной разборки колеса (приложение В)

  • критерии оценок (Приложение Г)

Список участников (приложение Д)

Ведомости выполнения теоретического и практического заданий (Приложение Е)

















ХОД КОНКУРСА

Структура конкурса

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность участников конкурса

1. Организационный момент – 5 минут

Приветствуют участников конкурса профессионального мастерства. Сообщают и обосновывают содержание конкурса

Мастер п/о

2. Теоретическое задание Ответы на вопросы – 10 минут

Теоретическое задание: письменно ответить на вопросы - тестовое задание вопросы с 1 по 16 (приложение 1, 2);

Выполняют теоретическое задание


Перерыв - 10 минут

3. Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»

10 минут

- формулирует конкурсное задание - сообщает требования к выполнению задания, критерий оценок.

(приложение 3, 4)

Воспринимают, знакомятся с технологическим процессом, комплектуют рабочее место слесарно-монтажным инструментом; приступают к выполнению задания

4.Текущий инструктаж

члены жюри контролируют выполнении практического задания, и производят замер времени.

обращают внимание на соблюдение правил техники безопасности; организации рабочего места; соблюдениитехнологического процессы

Выполняют практическое задание

5. Заключительный инструктаж.

  • подведение итогов конкурса

  • поздравление победителей

Принимают к сведению















Информационное обеспечение обучения



Основные источники:

    1. «Автослесарь» - Ю.Т. Чумаченко издательство Феникс Ростов-на-Дону 2009

    2. «Грузовые автомобили» - А.В. Родичев издательство Академия 2009

    3. «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении» Учебник для нач. проф. образования С.А. Зайцев издательство Академия 2008

    4. «Слесарное дело» Б.С. Покровский издательство Академия 2008

    5. «Техническая механика» Л.И. Вереина учебное пособие издательство Академия 2008

    6. «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» А.Г. Пузанков Гриф

МО РФ 2007

    1. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2009

    2. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт автомобилей Контрольные материалы учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2010

    3. Контрольные материалы по предмету «Устройство автомобиля» учебное пособие для нач. проф. образования издательство Академия 2010























Приложение А

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

1. Общее устройство и классификация автомобилей

1.1. Тесты
  1. Укажите, из каких основных частей состоит автомобиль:

а) кузов, шасси, двигатель, ходовая часть

б) кузов, шасси, двигатель

в) кузов, трансмиссия, ходовая часть

  1. Укажите основные части шасси:

а) трансмиссия, ходовая часть, механизм управления

б) трансмиссия, рулевое управление, ходовая часть

в) трансмиссия, тормозная система, ходовая часть

  1. Укажите сборочные единицы ходовой части автомобиля

а) рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты, карданная передача

б) рама, амортизаторы, подвески, колеса, коробка передач, передний и задние мосты

в) рама, амортизаторы, подвески, колеса, передний и задние мосты

  1. Что включает в себя механизм управления автомобиля?

а) подвеску автомобиля

б) ходовую часть автомобиля

в) рулевое управление

г) тормозные механизмы колес

д) стояночную тормозную систему

  1. Укажите правильное условное обозначение полноприводного автомобиля а) 4х2

б) 6х4

в) 4х4

  1. Укажите правильное условное обозначение неполноприводного автомобиля

а) 4х2

б) 4х4

в) 6



2. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

2.1. Тесты
  1. Укажите механизмы и системы, входящие в состав двигателя внутреннего сгорания:

а) кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения, смазочная система, система зажигания и пуска;

б) кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм, система охлаждения, питания, смазочная система, система зажигания и пуска

в) кривошипно-шатунный и газораспределительный механизм, система охлаждения, питания, зажигания и пуска

  1. Что считается рабочим циклом двигателя?

а) преобразование поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала

б) процесс перемещения поршня под действием тепловой энергии

в) совокупность процессов, при которых тепловая энергия превращается в механическую

  1. Что считается рабочим объемом цилиндра?

а) объем камеры сгорания и пространства, освобождаемого поршнем при движении от ВМТ к НМТ

б) объем цилиндра, освобождаемый поршнем при движении от ВМТ к НМТ

в) объем пространства, освобождаемый поршнем при движение от ВМТ к НМТ

  1. Что такое степень сжатия?

а) отношение рабочего объема цилиндра к объему камеры сгорания

б) число, показывающее, во сколько раз рабочий объем цилиндра двигателя меньше объема камеры сгорания

в) отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания

  1. Какой порядок работы восьмицилиндрового четырехтактного двигателя с V-образным расположением цилиндров?

а) 1-4-5-2-6-3-7-8

б) 1-5-4-2-6-3-7-8

в) 1-3-5-2-6-4-7-8








3. Техника безопасности

  1. Основным документом, регламентирующим охрану труда является:

  2. а) Трудовой кодекс

б) «Основы законодательства РК об охране труда»

в) нормативные документы предприятий

г) «Основы законодательства о занятости населения»

  1. Кто несет ответственность за нарушения закона об охране труда?

а) работник предприятия

б) заместитель директора предприятия

в) работодатель

г) инженер по охране труда

  1. Кто проводит вводный инструктаж?

а) директор предприятия

б) мастер цеха

в) инженер по охране труда

г) начальник цеха

  1. Для осмотра автомобилей необходимо применять переносные безопасные лампы напряжением

а) 220В

б) 18В

в) 36В

  1. Перед началом выполнения ремонтных работ необходимо

а) одеть спецодежду, проверить рабочее место и исправность инструментов и приспособлений

б) пройти медицинский осмотр

в) выключить освещение





Приложение Б Эталоны ответов к тестовым заданиям

  1. 1-б; 2-а; 3-в; 4-в, г, д; 5-в; 6-а

  1. 1-б; 2-а; 3-в; 4-в; 5-б





  1. Техника безопасности: 1-б; 2-в; 3-в; 4-в; 5-а
























Приложение В

Карта технологического процесса «Демонтаж колеса а/м с разборкой на шиномонтажном стенде, последующей сборкой и установкой на автомобиль Ваз- 2101»

№№

Пп

Наименование операций

Используемый инструмент, приспособления

1

Снятие колеса с передней оси

Ключ баллонный; монтажка

2

Очистка от пыли и грязи

Пневмокомпрессор

3

Установка на шиномонтажном стенде

стенд

4

Отрывание обода диска от покрышки

Набор слесарно-монтажного инструмента

5

Разбортировка колеса

монтажка

6

Сборка колеса

Набор слесарно-монтажного инструмента

7

Проверка давления в шине с использованием манометра

манометр

8

Установка колеса на ступицу

Набор слесарно-монтажного инструмента




















Приложение Г

КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

п/п

Оценочный критерий

Количество баллов

Тестовое задание (16 вопросов)

30 баллов

1

Время выполнения задания

6 минут

8 минут

10 минут

15 баллов

10 баллов

5 баллов

2

Организация рабочего места

1 балл

3

Соблюдение правил техники безопасности

1 балл

4

Соблюдение технологического процесса



4.1 Снятие колеса с передней оси

4.2 Очистка от пыли и грязи

4.3 Установка на шиномонтажном стенде

4.4 Отрывание обода диска от покрышки

4. 5.Разбортировка колеса

4.6 Сборка колеса

4.7 Проверка давления в шине с использованием манометра

4.8 Установка колеса на ступицу

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла

5 балла


5 балла



ИТОГО

72 балла