СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ по литературному чтению для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался в 3 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по литературному чтению для учащихся 4 класса»


Чтение.


Часть I


Ниже приведен текст. Внимательно прочтите его. Постарайтесь четко и кратко ответить на все вопросы.


Виктор Хмельницкий



Все таяло, а Снежная Баба оставалась пушистой и белой-белой...

- Разве ты не видишь - все тают? - упрекнула Снежную Бабу Сосулька.

- Это что - игра такая? - поинтересовалась Снежная Баба.

- Какая еще игра? - возмутилась Сосулька. - Скоро должны появиться Трава и Листья, распуститься Цветы - мы с ними не дружим.

- А почему мы с ними не дружим? - удивилась Снежная Баба.

- Потому что мы их всех заморозили! - воскликнула Сосулька. И в ее голосе не было и капли сожаления.

- Я никого не морозила, - возразила Снежная Баба. - И потом у меня нос - морковка, так что мы - родственники.

Наступила весна.

Сад оделся в зеленый наряд, кое-где появились Одуванчики, а на поляне среде изумрудной Травы, стояла белоснежная Снежная Баба.

Шмели и Бабочки приняли ее сначала за куст Сирени...

Снежная Баба всем приветливо улыбалась и вскоре со многими подружилась. Только Зайцы ее почему-то недолюбливали, даже предлагали съесть, как мороженое. Хотя сами, наверняка, хотели добраться до морковки.

Летом в тени Снежной Бабы отдыхали разгорячившиеся Кузнечики, Божьи Коровки и, конечно, Легкие Ветерки.

Осенью наша Снежная Баба немножко промокла, но зато по бокам у нее появились золотые и красные листочки - она их подбирала!

А потом опять пришла зима.

На веточке рядом со Снежной Бабой вновь появилась Сосулька.

- Как, ты так и не растаяла?! - увидев Снежную Бабу, изумилась Сосулька. - Это уж слишком!

- Вы только на нее посмотрите! Бесстыдница! - закричала Сосулька. - Другие за нее таять должны, а она гербарий собирает!

- Я сейчас все объясню, только не надо так кричать, - попросила Снежная Баба.

- Что за шум?! - возмутился падающий Снег. - В снегопад должно быть тихо.

- Ах, извини, - извинилась Сосулька и, скрипя, перешла на шепот. - Ну, что? Что ты объяснишь?

Но Снежная Баба передумала и решила Сосульке ничего не объяснять.

«Мне нравится, - вдруг заметила за собой Снежная Баба. - Когда в снегопад не слышно ни звука...»






Задание 1. Где происходит действие, описанное в данном тексте?

________________________________________________


Задание 2. Что должна была сделать, по мнению Сосульки, Снежная Баба, когда пришла весна?___________________________________________


Задание 3. Как ты думаешь, почему слова Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели и др. автор написал с большой буквы?


Сосулька, Снежная Баба, Кузнечики, Шмели - это ________________________


Задание 4. Перечисли главных героев этого текста. _____________________________

Задание 5. Как бы ты озаглавил этот текст?____________________________________


Задание 6. Как ты думаешь, к какому жанру относится данный текст (обведи ответ)?


А. Басня Б. Рассказ В. Сказка Г. Пьеса

Задание 7. На сколько частей по смыслу делится этот текст?


Озаглавь выделенные тобой части.


Первая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Вторая часть называется: ___________________________________________

_________________________________________________________________

Третья часть называется:____________________________________________

_________________________________________________________________

Четвертая часть называется:_________________________________________


(Напиши названия только для того количества частей, которое ты выделил)


Задание 8. Запиши два-три определения, которые показывают, какой характер был у Сосульки.


Сосулька была _____________________________________________________

__________________________________________________________________


Задание 9. Как объясняла Сосулька, почему она и Снежная Баба должны обязательно растаять?



Задание 10. Кратко сформулируй главную мысль данного произведения.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________






Часть II


Задание 11. Назови любимые тобой произведения, относящиеся к различным жанрам.


Название сказки:____________________________________________________

ее автор (если он есть)________________________________________________

Название рассказа:___________________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название повести:___________________________________________________

ее автор____________________________________________________________

Название стихотворения:_____________________________________________

его автор___________________________________________________________

Название пьесы:_____________________________________________________

ее автор____________________________________________________________



Задание 12. Перечисли 5 стихотворений, которые ты знаешь наизусть.

Запиши фамилию автора и название.










Задание 13. Закончи пословицы.


1. Семеро________________________________,__________________________

___________________________________________________________________

2. Труд человека ______________________________________, а лень________

___________________________________________________________________

3. Друг_____________________________________________________________

___________________________________________________________________

4. Любишь кататься, ________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Слово не_________________________________________________________

___________________________________________________________________


Задание 14. Опиши своего любимого сказочного героя, не называя его имени,

но так, чтобы его можно было узнать.


___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!