СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Демоверсия КИМ по русскому языку для 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался во 2 четверти учебного года для подготовки к промежуточной аттестации учащихся 4 класса.

Просмотр содержимого документа
«Демоверсия КИМ по русскому языку для 4 класса»

Мониторинг начальных классов. Русский язык 4 класс Вариант 2


РУССКИЙ ЯЗЫК


Вариант № 2





Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося





ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ


На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.


Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.


Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.


Желаем успеха!



1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.


  1. Астафьев, Воронов, Карасев, Зотов.

  2. Ломов, Никитин, Серов, Федотов.

  3. Алексеева, Борисова, Носова, Маркова.

  4. Веретин, Игнатов, Хромов, Лебедев.



2. Обведи номер верного утверждения о слове ягода.


1) В этом слове первый звук гласный.

2) В этом слове первый звук мягкий согласный.

3) В этом слове второй гласный ударный.

4) В этом слове нет звонких согласных.



3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.


лошадь, рояль, ем, визг, поют, мечта, день, мёд, ясный

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог




В слове два слога


лошадь




4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.


1) мёд, медный, медовый, медок

2) просит, просо, просьба, попросить

3) ледяной, лёд, ледник, ледянка

4) пятно, пять, пятнистый, пятнышко




5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове бумажка? Обведи номер верного ответа.


1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание



6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.


осиновый, лимон, придорожный, волна, глазки, лучик, окно, засолка, подводный




7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
женского рода, 1-го склонения, в родительном падеже.


1) перейти через пропасть

2) встретились на мосту

3) сделать для мамы

4) ходить по песку



8. У слов карта, юнга, книга, дедушка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.


1) Все эти слова могут изменяться по числам.

2) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

3) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

4) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.





9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное среднего рода в дательном падеже.


1) к лесному озеру

2) вкусным повидлом

3) о летнем отдыхе

4) по извилистой дорожке


10. Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.


Идёшь по лесу и хорошенько приглядываешься. Вон под густыми елями прячутся крепкие боровики. Нагнёшься, срежешь ножом толстый корешок и аккуратно положишь находку в корзинку.


Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)






11*. Даны слова: смелый, честный, ловкий, высокий. Допиши ответы на вопросы об этих словах.


1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________ .

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________


12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.


1) Потоки дождя заливали оконное стекло.

2) Мама моет стекло.

3) Мяч попал в стекло и разбил его.

4) Убежавшее молоко стекло на плиту.



13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 2 лица.


1) Ты быстро прочитаешь эту книгу.

2) Скоро на небе засияет месяц.

3) Осенью тучи покроют небо.

4) Летом мы поедем на море.


14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.


1) У самой кручи стояли избы, сараи, амбары.

2) Хорошо после купания полежать на песке.

3) Старик стал кликать золотую рыбку.

4) На деревьях распустились клейкие листочки.



15. Дано предложение:


Далёкое солнце уходило за горизонт и бросало на землю последние лучи.


Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.


1) далёкое солнце

2) уходило за горизонт

3) бросало на землю

4) солнце уходило и бросало







16. Прочитай слова: солить, честный, скворцы, грустный, узкий, поздний, лёгкий, свистел, гладкий.


Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.


Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»












17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.


Слова: плоды, ложка, соринка, папка, книжка, тележка, трава, листва.


1-я группа

2-я группа















18*. В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.


В библиотеку вошли двое – мальчик и девочка. Они были братьями.

Библиотекарь Татьяна Ивановна показала ребятам полки с новыми поступлениями. Миша подошёл к полке с книгами о приключениях, а Юлю заинтересовали книги о животных. Обе подобрали книги и подошли к ней.

Они были большие, с яркими и красочными картинками.



1) _______________________, нужно заменить на _________________

2) _______________________, нужно заменить на _________________

3) _______________________, нужно заменить на _________________

4) _______________________, нужно заменить на _________________

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.






Карабасик

У нас дома жили овчарка Борька и кот Жорик. Ещё мы подкармливали во дворе бездомную кошку Мотьку. Мотька привыкла к нам и сама приходила, когда была голодна.

Однажды она принесла к нашим дверям троих котят. Мы впустили Мотьку в дом. Она потащила детёнышей на Борькину подстилку. Пёс громко залаял. Кошка выгнула спину и зашипела. Но пёс не унимался, лаял и рвался к Мотьке.

Тогда Мотька схватила одного котёнка и выбежала на улицу. Потом вернулась за вторым. А про третьего забыла и больше не появлялась.

Мы оставили котёнка себе и назвали Карабасик. Потому что он первое время часто шипел и принимал грозный вид. Жорик и Борька с ним подружились и даже спят теперь все вместе.





19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

2) План № 2

1. Овчарка Борька.

2. Котята.

3. Мотька ушла.

4. Карабасик.



1) План № 1

1. Жорик, Борька и Мотька.

2. Борька не пускает Мотьку.

3. Мотьке пришлось уйти.

4. Карабасик.


4) План № 4

1. Жорик и Борька.

2. Пёс громко лаял.

3. Забыла про котёнка.


3) План № 3

1. Бездомная Мотька.

2. Борька не пускает Мотьку.

3. Мотька ушла.





20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, почему кошке пришлось уйти.

2015 год Страница 8