День пожилого человека – 1 октября.
Цель: Воспитание уважения, внимания, милосердия к старшему поколению.
Оформление: плакат нарисованный детьми, дипломы бабушкам, благодарности администрации школы, цветы, шары, музыкальное сопровождение.
(Звучит песня «Бабушка» в исполнении группы Любе)
Ученик: Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до самого вечера!
Ведущий: Добрый день! С праздником вас, дорогие! Вас прошедших долгий жизненный путь, закаленных, трудолюбивых, преданных семье, детям, внукам, преданных родной земле! Стало доброй традицией отмечать 1 октября День пожилого человека, как день благодарения своих родителей, бабушек и дедушек.
Ученик: У вас сегодня день особый!
Нам трудно подобрать слова.
Желаем, счастья много- много
Желаем всяких благ, добра!
Хоть седину уже не спрячешь,
Но тем- то жизнь и хороша,
Что возраст ваш немного значит,
Когда не старится душа.
Ведущий: Сегодня у нас в гостях наши бабушки. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Когда у вас каникулы - вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи... Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют всего делать. И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок...
(Дети исполняют песню «Дорогою добра»)
1-й ученик: В этот день осенний
Мы пришли сюда
Чтобы благодарности
Вам сказать слова.
2-й ученик: За ласку, доброту, заботу
Хотим мы Вас благодарить
Собрать бы все цветы на свете
И вам сегодня подарить.
3-й ученик: И пожелать здоровья, счастья
Побольше радости, добра
Чтоб в жизни не было несчастья
И чтоб не старили года.
4-й ученик: Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.
5-й ученик: Ну, а мы грустить не будем
Осень тоже хороша
Мы споём вам песню дружно
Веселится пусть душа.
(Дети исполняют песню «Бабушки-старушки»)
Ведущий: Бабушка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько не было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая.
Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек. Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать все за них, как в нашей сценке.
Сценка “Бабушки и внуки”.
Ученица 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Ученица 2. Да что ты, я еще уроки не сделала.
Ученица 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Ученица 2. Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Ученица 1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Ученица 2. Правда? Это ты их так балуешь?
Ученица 1. Я не балую! Я сними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
Ученица 2. О, действительно строго.
Ученица 1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Ученица 2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Ученица 1. Так, хорошо.
Ученица 2. И днем, и ночью пес ученый…
Ученица 1. Какой пес? Какой пес?
Ученица 2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
Ученица 1. Да не пес, а кот ученый поняла? Кот.
Ученица 2. А-а, поняла! Я тогда сначала… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый…
Ученица 1. Ну?
Ученица 2. С авоськой ходит в гастроном…
Ученица 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Ученица 2. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
Ученица 1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно учиться будем, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Ученица 2. Ее уже назвали.
Ученица 1. Как?
Ученица 2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
(Дети исполняют песню «Я у бабушки живу»)
Ведущий: Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровые не очень хорошее, а нам помогать - всегда, пожалуйста.
1-й ученик: Ну какие бабушки – старушки?
Это наши старшие подружки!
Сколько будет дважды два?
Что такое острова?
Для чего медведь залез в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
Как летает самолёт?
Бабушки на всё ответить могут.
2-й ученик: Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
3-й ученик: Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме - я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдет.
Я уже проверил.
(Дети исполняют песню «Частушки»)
У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
Говорю я бабушке:
«Шибко вечером не пой!
Как услышу голос твой,
Сей же час бегу домой!»
Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
Ведущий: Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям. А нашим бабушкам мы сегодня вручаем дипломы.
Ведущий: Ответное слово предоставляется нашим бабушкам (они рассказывают о своих внуках).
4-й ученик: Все кого люблю я
И сердцем, и душой.
Сегодня в этом зале,
На празднике со мной.
5-й ученик: Бабушке - солнышко, бабушке - стих,
Много здоровья вам за двоих,
Счастья желаю еще на два века,
С днем пожилого вас человека!
6-й ученик: Вы много сделали такого,
Чтоб на земле остался след.
Желаем вам сегодня снова
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее поколение.
И почет вам, и честь,
И спасибо за то, что вы были и есть.
Душой молодейте,
Стареть рановато.
Так будьте здоровы,
Живите богато!
(Дети исполняют песню «Мы желаем счастья Вам» и вручают подарки сделанные своими руками).
Приложение



ПРЕДМЕТ | ОЦЕНКА |
Внукопонимание |  |
Внукообожание |  |
Внукообнимание |  |
Внукобалование |  |
Внуковедение |  |


