Цели занятия:
1.Донести суть и серьёзность проблемы отходов
2.Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами
3.Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы
Просмотр содержимого документа
«День экологического сознания»
День экологии сознания
«Проблема отходов»
Цели занятия:
1.Донести суть и серьёзность проблемы отходов
2.Познакомить с различными вариантами обращения с отходами и рассказать о комплексном подходе к управлению отходами
3.Помочь увидеть, как дети лично могут содействовать решению проблемы
Чем плохи свалки?
Почему так много отходов?
Основные причины:
- Рост численности населения
- Появление новых синтетических материалов
- Переход к массовому производству
- Появление рекламы
- Появление большого количества упаковки
Практическое задание
- Вещи, без которых нельзя обойтись, они необходимы
- Вещи, которые создают комфорт и удобство, но без них можно обойтись
- Вещи, без которых можно обойтись
Современные отходы никуда не исчезают и постоянно накапливаются
- пластиковая бутылка – 100 лет
- Алюминиевая банка – 500 лет
- Стеклянная бутылка – 1000 лет
- Огрызок яблока – 2-5 недель
Что делать с отходами?
4 основных способа обращения с отходами:
- Захоронение на полигонах
- Сжигание
- Вторичная переработка
- Компостирование
Оптимальный рецепт управления отходами:
- Переработать все, что можно, в том числе компостировать органические отходы.
- Сжечь, то, что нельзя переработать, но можно безопасно сжечь и получить энергию для хозяйственных нужд.
- Захоронить на полигоне то немногое, что нельзя переработать или сжечь.
Программа по сокращению количества отходов
«Инициатива RRR»
Reduce – сокращение
Reuse – повторное использование
Recycle – переработка вторичных ресурсов
R1 - сокращение
R2 – повторное использование
Купить воду в стеклянной бутылке (вместо пластиковой), пользоваться многоразовыми сумками, а не пакетами.
Сделать поделку – например лейку из бутылки, или шашки из крышек.
R3 - переработка
Переплавить и сделать детали для велосипеда.
Практическая игра
R1 - сокращение
ПРЕДМЕТ1
R2 – повторное использование
R3 - переработка
ПРЕДМЕТ2
………
МНОГОЕ В НАШИХ СИЛАХ
ПРИГЛАШАЕМ ВАС ВСЕХ 20 АПРЕЛЯ НАШЕЙ БОЛЬШОЙ КОМПАНИЕЙ ВЕСЕЛО И ДРУЖНО ПОЙТИ НА СУББОТНИК И НАВЕСТИ ЧИСТОТУ НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ!!!