Просмотр содержимого документа
«День языков народов Казахстана»
Технологическая карта организованной учебной деятельности в
средней группе «Зеректер».
Образовательная область: Коммуникация /Қатынас/
Раздел: «Русский язык в группах с государственным языком обучения».
Тема: «День языков народов Казахстана».
Научить детей здороваться. В повседневной жизни правильно употреблять слова Здравствуйте -сәлематсыздарма -гуд монин. Воспитывать детей вежливости и уважению.
Цель: Ознакомить детей с тем, что каждый гражданин РК имеет право на пользованием родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Задачи:
Расширять знания о языках.
Воспитывать любовь и уважение к родному языку и своей стране.
Прививать интерес к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.
Билингвальный компонент: Здравствуйте- сәлематсыздарма- гуд монин. Солнце-күн,небо-бұлт,аспан.,всегда-әрқашан,Родина- Country-Отан
Этапы деятельности. | Действие педагога | Деятельность детей. |
Мотивационно- побудительный. | Орг.момент. -Здравствуйте Сюрпризный момент -Ребята нам пришло письмо от куклы Айгерим, письмо не простое, а с заданиями. Первое задание. Игра – приветствие «Доброе утро!» Доброе утро солнце, Доброе утро небо, Доброе утро все мы! 2 задание. Давайте попробуем поздороваться на разных языках: Сәлематсыздарма-қазақша Здравствуйте- по русски здоровеньки булы – по-украински. гуд монин – по-английски. гутен таг – по-немецки. добер ден – по-болгарски. бонжур – по-французски | Проявляют интерес.
Дети выполняют игру-приветствие «Доброе утро!» (сопровождают слова движениями) Созданы условия для положительного эмоционального фона, сплочение группы, настрой на работу. Дети повторяют слова за воспитателем; |
Организационно- поисковый. | 3 задание.Работа над песней: «Пусть всегда будет солнце!» Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет небо Пусть всегда будет мама! Пусть всегда буду я!» Словарная работа Родина- Country-Отан Слово-сөз, язык-тіл Эхо-жаңғырық | Дети повторяют слова за воспитателем; Дети повторяют слова за воспитателем;Родина-ОТАН Слово-сөз,язык-тіл Эхо-жаңғырық |
| Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку: 4 задание.Ф/м «Как живешь?» Как живешь? - Вот так! (Большие пальцы обеих рук - вверх, остальные собраны в кулак) А плывешь? - Вот так! (Руками изображают движение пловца) Как идешь? - Вот так! (Ходьба на месте) Как бежишь? - Вот так! (Руки согнуть в локтях, движение вдоль туловища) Вдаль глядишь? - Вот так! (Поочередно прикладывать ладони колбу) Машешь вслед? - Вот так! (Энергичные движения кистями рук) Как берешь? - Вот так! (Хватательные движения ладонью) Как даешь? - Вот так! (Выставить раскрытую ладонь вперед) Ночью спишь? - Вот так! | Дети встают и выполняют физминутку. |
| | |
| 5 задание. Игра «Эхо»-жаңғырық дети делятся на две команды 1 из команд «Эхо».она повторяют лишь последний звук. н-р,Родина- а-а-а Слово-о-о-о...22 сентября-а-а-а. Мама-а-а-. Всегда-а-а-а.. | Дети играя в игру, соблюдают правила игры, повторяют слова за воспитателем. |
| 6 задание. Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце!» | Дети поют песню. |
Рефлексивно- корригирующий | Итог занятия Что запомнили? Отан как по-русски? Хвалю и благодарю детей за очень интересный урок | Отвечают на вопросы Делятся впечатлениями |
Ожидаемый результат:
Знать : Называет на трех языках слово «Здравствуйте».
Иметь: представления о других языках.
Уметь: отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.