СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"День Конституции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конституция- это основной закон государства.

Просмотр содержимого документа
«"День Конституции"»

Что такое конституция? Конституция РФ - основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

Что такое конституция?

Конституция РФ -

основной закон государства, обладающий высшей юридической силой и устанавливающий основы политической, правовой и экономической систем данной страны.

Все 3 президента РФ, заступая на пост, присягали на Конституции, держа правую руку на сердце или на Конституции, произнося наизусть 33 слова.

Все 3 президента РФ,

заступая

на пост, присягали на

Конституции, держа

правую руку

на сердце или на

Конституции,

произнося наизусть 33 слова.

 Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина Мы имеем право :  на жизнь, выбирать профессию, право на отдых, жилье, медицинскую помощь, все люди равны перед законом, каждого из нас государство защищает через милицию и суд.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Мы имеем право :

  • на жизнь,
  • выбирать профессию,
  • право на отдых, жилье, медицинскую помощь,
  • все люди равны перед законом,
  • каждого из нас государство защищает через милицию и суд.
Символы РФ: флаг Символами РФ являются: флаг, герб, гимн которые закреплены законом Конституции РФ

Символы РФ: флаг

Символами РФ

являются: флаг, герб,

гимн которые

закреплены законом

Конституции РФ

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации. Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Государственный флаг Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

Государственный флаг Российской Федерации поднят постоянно на зданиях: Администрации Президента Российской Федерации; Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Правительства Российской Федерации; Резиденции Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации;

В дни траура в верхней части древка государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или  приспускается на  флагштоке.

В дни траура в верхней части древка государственного флага Российской Федерации крепится черная лента, длина которой равна длине полотнища флага или

приспускается на

флагштоке.

Использование государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона, а также надругательство над государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Использование

государственного флага Российской Федерации с нарушением настоящего Федерального конституционного закона,

а также

надругательство над государственным флагом РФ влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации .

Символы РФ: герб  Свою историю герб ведет с 17 века.  Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.  Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Символы РФ: герб

Свою историю герб ведет с 17 века.

Он состоял из двух изображений: двуглавого орла и всадника с копьем, поражающим змея.

Сегодняшний герб почти такой же, как и герб Российской империи.

Символы РФ: гимн Одним из высших символов  государства является  гимн – торжественное музыкальное произведение. При исполнении гимна люди,  слушающие его, встают. Так они проявляют уважение к государству.  Музыку к гимну России написал Александр Васильевич Александров, а слова – Сергей Владимирович Михалков.

Символы РФ: гимн

Одним из высших символов

государства является

гимн – торжественное музыкальное произведение.

При исполнении гимна люди,

слушающие его, встают.

Так они проявляют уважение

к государству.

Музыку к гимну России написал

Александр Васильевич Александров,

а слова – Сергей Владимирович Михалков.

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

Если же постучится к тебе беда, вспомни, что тебя защищает Конвенция о правах ребенка, а вместе с ней – самая главная в мире организация – ООН (Организация Объединенных Наций)

 В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»  Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.  И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

В 1989 году ООН приняла документ, который называется «Конвенция о правах ребенка»

Конвенция – это международное соглашение. Государства пришли к соглашению, что будут соблюдать в своей стране права каждого ребенка.

И наше государство тоже подписалось под этим документом, а, значит, дало слово всему миру позаботиться о своих детях.

 Главное право каждого человека – право на жизнь.  И маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить.   Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Главное право каждого человека – право на жизнь.

И маленький человек – ребенок – тоже имеет

право жить.

Каждая страна, говорится в Конвенции, должна заботится о новорожденных, помогать их мамам, строить больницы и поликлиники, где врачи спасут, вылечат маленького, если он заболеет.

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:  В бочку с сыном посадили, Засмолили, покатили И пустили в Окиян – Так велел-де царь Салтан.

Посмотрите на картинку и вспомните слова поэта:

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в Окиян –

Так велел-де царь Салтан.

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»   А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой? Какие права были нарушены?

А.С. Пушкин

«Сказка о царе Салтане»

А на самом-то деле кто так жестоко обошелся с новорожденным и его мамой?

Какие права были нарушены?

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.  Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Никто и никогда не смеет оскорблять и мучить ребенка.

Каждое государство, подписав Конвенцию, обещает защитить своего маленького гражданина и наказать того, кто жестоко обращается с детьми.

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:   Свесть Царевну в глушь лесную И, связав ее, живую, Под сосной оставить там На съедение волкам! В чем провинилась царевна? Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее?  А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»

Посмотри на картинку и вспомни, чей это приказ:

Свесть Царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую,

Под сосной оставить там

На съедение волкам!

В чем провинилась царевна?

Как ты думаешь, кто и за какие проступки так жестоко наказал ее?

А.С.Пушкин

«Сказка о мертвой царевне»

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .

Много чудесных подарков получила новорождённая принцесса, и вдруг во Дворце появилась злая Ведьма .

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве. - Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

- Вы не пригласили меня на крестины? - сказала она Королю и Королеве.

- Так я пришла сама, и вот мой подарок: когда принцессе исполнится 16 лет, она уколется веретеном и умрёт.

Ш. Перро «Спящая красавица»   Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей.  Что же будет дальше?

Ш. Перро

«Спящая красавица»

Бессовестная колдунья, она хочет наказать младенца за провинность родителей.

Что же будет дальше?

Сказочный пример  - Матушка, сестры, можно и мне хоть одним глазком взглянуть на бал? Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?    Из какой это сказки? Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

Сказочный пример

- Матушка, сестры, можно и

мне хоть одним глазком

взглянуть на бал?

  • Ха-ха-ха! Что тебе, замарашке, делать в королевском дворце?

Из какой это сказки?

Кто помог бедной падчерице и чем дело кончилось?

 Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.   Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

Из бедного, скромного домика бабушки Снежная Королева увезла маленького Кая в свой огромный дворец. Она обещала подарить ему весь мир и пару коньков в придачу.

Как ты думаешь, имела ли она в этом случае право увозить Кая из родного дома?

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!  Дом поросенка – это крепость,- сказал Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.  Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

- Сейчас же отопри дверь,- прорычал Волк, - а не то я ее выломаю!

  • Дом поросенка – это крепость,- сказал

Наф-Наф своим братьям, и они приготовились защищаться.

Кто в этой сказке нарушает Конвенцию?

Рубите ей голову! – крикнула Королева.- Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся!  Что это за сказка? Чем закончилась эта история?
  • Рубите ей голову! –

крикнула Королева.-

Пусть выносят приговор, а виновата она или нет – потом разберемся!

Что это за сказка? Чем закончилась эта история?

 Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все. Зато когда он вырос, он стал кем?

Эту сказку Андерсен писал, вспоминая свое детство. Вот и этого утенка все считали неуклюжим, некрасивым и вообще – чужим, щипали и били, гнали отовсюду… А он просто был не такой, как все.

Зато когда он вырос, он стал кем?

Вспомните сказку С.Маршака «Двенадцать месяцев»  Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес. Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!  Какие права девочки были нарушены? Чем закончилась эта история?

Вспомните сказку С.Маршака

«Двенадцать месяцев»

Послала мачеха сироту в декабрьскую стужу в лес.

  • Иди, - говорит, - и без подснежников не возвращайся!

Какие права девочки были нарушены?

Чем закончилась эта история?

Права и обязанности учеников нашей школы.  Ученик имеет право: выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей; открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету; отдых на перемене; помощь учителя в овладении знаниями; участие во внеклассных мероприятиях; поощрение за успехи в учебе и жизни класса.  Ученик обязан: уважать окружающих его людей; достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами; всегда выполнять домашнее задание; участвовать в полезном труде; беречь имущество класса; заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.

Права и обязанности учеников нашей школы.

Ученик имеет право:

  • выражать свое мнение, не обижая никого из одноклассников и учителей;
  • открыто получать оценку своих знаний по каждому предмету;
  • отдых на перемене;
  • помощь учителя в овладении знаниями;
  • участие во внеклассных мероприятиях;
  • поощрение за успехи в учебе и жизни класса.

Ученик обязан:

  • уважать окружающих его людей;
  • достойно вести себя в классе, в школе и за ее пределами;
  • всегда выполнять домашнее задание;
  • участвовать в полезном труде;
  • беречь имущество класса;
  • заботится о здоровье и безопасности собственной жизни.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!