СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День летнего и осеннего именинника

Нажмите, чтобы узнать подробности

Можно использовать на классных часах и внеклассных мероприятиях

Просмотр содержимого документа
«День летнего и осеннего именинника»

День летних и осенних именинников в 3 классе.

День именинников – праздник, которого ждут все дети. Первый праздник посвящен теме «дружба». Через игровые упражнения, вопросы беседы, практические действия дети учатся дружить, прислушиваться к мнению окружающих, ценить мнение другого, уступать.

Тема: День именинников.

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.

Задачи:

- научить детей ценить друзей, дружбу, заботиться о близких людях;

- дать понятие  дружбы; познакомить с правилами дружбы;

- учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали;

- воспитывать бережное и тёплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям;

- воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

(Песня «что такое доброта?»)

Учитель: Дорогие ребята!

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!


Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.


Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

Учитель: Здравствуйте, наши дорогие! Как приятно, снова видеть вас в гостях. Дорогие, ребята! Вы, наверно, догадались, почему сегодня к нам пришли два времени года. Сегодня мы собрались, чтобы поздравить ребят, родившихся летом и осенью.

1 ученик:

Что случилось, что такое?

Отчего же все кругом

Завертелось, закружилось

И помчалось кувырком?

Может страшный ураган?

Извергается вулкан?

Может это наводненье?

Отчего столпотворенье?

2 ученик:

Просто в день рождения в классе

Мы не можем без затей,

Потому зовём на праздник

Всех: и взрослых, и детей!

В этот праздник необычный,

Вас желая удивить,

Мы решили всем на радость

День рождения открыть.


Слайд 3: Загадки – кричалки:

Наступает день рождения,

Сколько радости для всех!

Мы в отличном настроении

И звучит веселый ….. смех!


Стал постарше человечек,

Стало в торте больше …. свечек!


К имениннику идем

И подарочки несем!

А еще для красоты

Мы несем ему … цветы!


Стол накрыт и ждем гостей.

Сколько вкусных здесь вещей!

Все мы любим угощенье,

И конфеты и …. печенье!


Именинник, ну-ка в круг,

Хоровод ведем вокруг!

Вместе с нами подпевай,

Нашу песню …каравай!


Словно выстрелы из пушки,

Громко хлопают … хлопушки!


Превратясь в героев сказки,

Надевают дети … маски!


Как чудесно мы играем,

Никого не обижаем,

Нам поссориться нельзя.

Потому что мы … друзья!


Ритмы музыки звучат,

Каблучки уже стучат!

Невозможно устоять,

Всем охота … танцевать.


Учитель: У нас сегодня много именинников.


3 ученик Кто, какое время года

Больше любит у природы?

Здесь другого нет ответа:

Лучше всех, конечно, лето

Можно плавать, загорать,

Для венка цветов нарвать.

В лес по ягоды ходить,

Рыбку в речке половить.

Очень хочется узнать,

Кто родился летом?

И кого нам поздравлять?

Как узнать об этом?

Все от солнца ясного в мире расцвело,

И на день рождения Лето к нам пришло!


Учитель. А летом у нас родились: Коля Д. , Варя. Выходите к нам.


4 ученик

В июле зреет земляника

И на полянке, и в саду.

И все от мала до велика

За сладкой ягодой идут.

Над речкой солнышко – лепёшкой

И мостик радуги – дугой.

А в речке юркие рыбёшки

Зовут купаться нас с тобой.


5 ученик

Славно Август потрудился,

На полях снопы стоят.

Золотистым караваем

Урожай придет к нам в дом.

Тот, кто в августе родился,

Будет хлебу верный брат!

Всем, ребята, пожелаю

От души дружить с трудом!


Ведущий

Собрались гости и друзья,

Чтоб именинников поздравить.

Но где ж они? Не вижу я,

Кого нам песнею прославить?

Входите именинники скорей

И порадуйте собравшихся гостей!


Учитель. Осенью родились Коля Т., Марина, Данил Д. Денис, Булат. Вас тоже приглашаем

6 ученик

Вдруг стало всё вокруг темно,

За тучи солнышко ушло,

Осенний дождик всюду льёт,

Свою он песенку поёт.

Дождик, дождик, ты длиннющий

Ты от неба до земли.

Дождик, дождик, пуще, пуще,

Чтобы мы скорей росли!

Нам совсем не страшно

Бегать под дождём,

Если дождик сильный,

Зонтики возьмём

7 и 8 ученик

Осенней доброю порой

Бродил я по лесу с сестрой.

Хоть устали от ходьбы –

В кузовках у нас грибы.

Вдруг мне крикнула сестричка:

- Глянь, под ёлкою лисичка!

Я от ёлки без оглядки,

Заблестели только пятки.

Я от страха онемел,

В стороне за пень присел.

Громко сердце бьётся,

А сестра смеётся.

- Нас не съест она, поверь,

То грибок такой, не зверь.

9 ученик

Наша щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады,

Урожай, урожай поскорее собирай.

Капусту, морковку – урожай богатый.

И вкусную картошку любят все ребята.


- Всех своих друзей мы не только должны знать в лицо, но и чем они увлекаются, чем живут.

-


Слайд 4: Учитель: Наши именинники очень разные, веселые и тихие, трудолюбивые и доброжелательные. Сейчас я расскажу вам, таится в вашем имени, что означает каждое из ваших имен…


Слайд 5: Варя, Варвара

Слайд 6: Коля, Николай 


Слайд 7: Марина 


Слайд 8: Данил, Даниил


Слайд 9:Денис

Слайд 10: Булат

Учитель: Вот такие наши именинники разные, но прекрасные!


- Давайте отложим дела на потом,

О дружбе расскажем, о дружбе споем.

Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,

Подарит нам радость, согреет теплом! (Звучит песня «Если с другом вышел в путь»)

- Можно ли сказать, что вы дружные? Что такое дружба? Кого называют друзьями?


- Давайте вместе поиграем, дружно выполним задания:

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте

Только "Да" и только "Нет"

Дружно дайте мне ответ:

Если "нет" вы говорите,

То ногами постучите,

Если говорите "Да",

В ладоши хлопайте тогда.

День рожденья - день веселый? ... (Да)

Ждут вас игры и приколы? ...(Да)

С юмором у вас в порядке? ...(Да)

Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)

Именинников поздравим? ... (Да)

Или к бабушке отправим? ... (Нет)

Им  подарим шоколадку? ... (Да)

Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)

С днем рожденья поздравляем!

И, конечно пожелаем:

Вырастать им всем  побольше ... (Да)

Непременно быть потолще! ... (Нет)

Быть здоровыми, умными, сильными ! ... (Да)

И крикливыми, и драчливыми ... (Нет)

Чтоб родители любили! ... (Да)

Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)

Чтоб мороженным кормили! ... (Да)

Может, хватит поздравлять?

Дальше будем мы играть? ... (Да)


«Доскажи словечко»

Старый друг лучше новых (двух).

Птица сильна крыльями, а человек (друзьями).

С кем поведешься, от того и (наберешься).

Кто любит лгать, того нельзя в друзья (брать).

У друзей секретов (нет).

Нет друга – ищи, а нашёл – (береги).

(Звучит песня «Улыбка»)


- С чего же начинается дружба?

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Постараемся почаще улыбаться друг другу.

- Как здорово получилось! Наш класс сразу наполнился радостью и улыбками.

– Могут ли руки помочь подружиться?

– Какими бывают наши руки?

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Давайте поиграем в игру «Поздоровайся!».


Игра "Поздравлялки" Каждая группа произносит по одному слову:

1 группа - поздравляем!

2 группа - с днем!

3 группа - рождения!

Я подаю знак, и команда произносит свое слово, но будьте внимательны, я буду вас периодически путать.


Ведущий: Предлагаю сыграть в игру именинникам «Путаница».

Нужно ставить в конце строчки нужное слово «девочки», «мальчики».

Отвечать нужно хором. Понятно! Начинаю.

В лугах венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только ……

Болты, шурупы, шестерёнки

Найдёшь в кармане у ………

Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей с утра играли ……..

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах ………

При всех померяться силёнкой,

Конечно, любят лишь …….

Боятся темноты трусишки,

Все как один они …….

Шёлк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку ……


- А теперь встанем в большой хоровод. Какую песню обычно поют имениннику? Как на наши именины

Испекли мы Каравай

Вот такой ширины, (делаем большой хоровод)

Вот такой узины, (сходимся в маленький круг)

Вот такой вышины, (вместе ручки вверх)

Вот такой низины, (приседаем держась за руки)

Каравай, каравай, Кого любишь - выбирай!


Игра "Доскажи словечко"

У меня учёный пес -

Круглой пуговкою нос.

Если в чём-то я не прав,

Громко лает он: ... (гав-гав)


Хороша ворона-птица,

Да в певицы не годится.

Как откроет рот - кошмар -

Слышно только: ... (кар-кар-кар)


Кто усатый, как разбойник,

Перепрыгнул подоконник,

Распугал соседских кур

И мурлыкает: ... (мур-мур)


Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея - словно знак вопроса.

Гусь идет гулять в луга

И гогочет: ... (га-га-га)


Пятачок помоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: ... (хрю-хрю)


Hе спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке,

Подойдет она к избе

И зовет меня: ... (бе-бе)


Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она в хлеву: ... (му-му)


Только вишня расцвела,

Прилетела в сад пчела.

Я давно за ней слежу,

Ищет мёд она: ... (жу-жу)


Слайд: Учитель: Театр – экспромт:

А сейчас, вашему вниманию предлагаем посмотреть  театральную  премьеру — инсценировку сказки “Репка” на именинный лад.

Роли и слова:

Репка:         

“Я вас всех люблю!”       (Руки разводятся в стороны).

Дед:        “Ох, ты моя сладенькая!”         

(Сложенные вместе ладони прижимаются к груди).

Бабка:    “Дай я тебя поцелую!”         

(Правая рука от плеча резко опускается вниз (жест принятия решения)

Внучка:       “Сейчас будут танцы!”         

(Кокетливо делает реверанс)

Жучка:        “Чужих нет?”         

(Делает правой рукой “козырек” над головой).

Кошка:         “А тортик весь съели?”         

(Говорит подбоченясь,с жеманством).

Мышка:         “Вы что, меня забыли?”         

(Говорит пискляво, с тревогой и обидой).

Учитель читает сказку «Репка», артисты изображают действия.


Репка

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытащили репку!



Учитель: Аплодисменты артистам!


С днем рожденья мы вас поздравляем,

В день осенний мы все вам желаем,

Чтоб росли людьми хорошими,

Были добрыми, пригожими!

Будьте здоровы и счастливы,

Веселы в будни и праздники!

Как деревья в поле, растите на воле

Родителям на радость, державе на помощь!


Игра «Торт»

Правила игры: По сигналу именинники, стоящие первыми в цепочке, начинают поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться.

Ведущий.

Вот какой торт получился! С какой же начинкой будет наш торт?

А чего не хватает на именинном торте? (свечек)

Давайте поднимем руки вверх. Вот какой замечательны получился торт.


Слайд: Чаепитие

Всех к столу мы приглашаем,

Напоим вкуснейшим чаем!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!