СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День мамы и праздник первой отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом году мы совместили 2 праздника: Праздник наших любимых мам и праздник первой отметки. Кто как ни мамы переживают за успехи своих малышей. Праздник получился очень весёлым и трогательным.

Просмотр содержимого документа
«День мамы и праздник первой отметки»

Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.

Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника.

Оборудование: презентация, костюмы героев.

Ход урока

Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. Вот уже прошел целый год с того момента, как образовалась большая семья 2 «А» класса. Первый год был непростым, но мы вместе преодолели все трудности, которые встречались нам на пути. В этом году у нас очень серьезное событие в дневниках у наших второклассников появились первые оценки. Ну а где же они наши виновники торжества? И сейчас в самый раз 
Нам представить этот класс.

– Какие же это дети? Спросим родителей:

Родители:

Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.

Учитель: 

И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.

Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе.

(дети группами заходят в класс и говорят свои слова)

2 «А» класс – это: ___________________________________ Маша В.

Ученики (по очереди):

  • Любители поговорить с соседом.________________________________________

  • Следы на потолке после визга радости.___________________________________

  • Возьмёмся за дело – делу несдобровать.___________________________________

  • Ссоримся и тут же миримся._______________________________________________

  • Обожаем писать записки на уроке. _________________________________________

  • Самый шумный класс на перемене._________________________________________

  • Головная боль Виктории Михайловны.______________________________________

  • Средний возраст – 8 лет, а общий – 304 года!_________________________________

  • Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2014 года.________________

  • Любимый день недели – воскресенье!_______________________________________

  • Любимое время года – лето!_______________________________________________

  • Любимая школа – 16!____________________________________________________


Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!


Учитель. Мы уже не  малыши, нам сегодня выставляют самые настоящие отметки. И на  деле мы докажем, что  мы хорошие ученики. Мы все задания постараемся выполнить на отлично.

Нас зовут все семилетки
Уже ставят нам отметки,
Мы ведём все дневники,
Второй год - ученики.

Настроение у нас
Портится уж всякий раз
Когда слышим мы в тиши,
Отдыхайте малыши.

Ну,  какой же я малыш,
Если я без брата,
Разобрал сам и собрал
Микрокалькулятор.

Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.

Я  в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту  разломала.

Мы любим чистый  светлый класс.
Это  раз.
Там читаем мы слова. Это два.
Ну, а в- третьих,  я Лариске
Сам пишу уже записки.
А бабуля говорит
Мой внучонок – вундеркинд.

Все науки одолеем,
Всё у  нас получится,
Потому, что мама с папой
Тоже с нами  учатся!


Учитель: Ребята, а кто помнит, какой праздник отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября? А кто же такая мама?


Кто такая мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!

Кто такая мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!

Кто такая мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!

Кто такая мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!

Кто такая мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!


(танец «Далеко от мамы», дарят подарки во время танца)


Учитель: А вот какая ситуация произошла в цветочном магазине. (к доске выходит мама и читает стихотворение)


— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.

— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

Учитель: А вот немного другая ситуация:

Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам?!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день. 
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по-старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)

Учитель: А в это время во дворе.

- Здравствуй, Ангелина.

-Здравствуй, Вика.

-Как малышка?

- Всё отлично. Подрастает с каждым днем. Скоро в ясли поведём. Начала уж говорить. Просит джинсы ей купить.

- А моя, компьютер хочет. День и ночь о нем лопочет. Перестала, есть в обед, подавай ей интернет.

- На минутку отлучилась, а моя уже влюбилась. Вон сосед-то из 20-ки. Есть там Ванька конопатый.

- А моя теперь кричит, по мобильному звонит. Проболтала целый час – на нуле теперь баланс.

-Ой, проснулись наши крошки, надоело им лежать.

- Что, размять решили ножки? Ну, тогда пойдём гулять.

(все дети выходят к доске и поют песню)


Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.

Слайд 4.

Единица:

Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?

Зеркало:

Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?

Единица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.

Двойка:

А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Двойка:

Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!

Зеркало: Ты….

Входит Кощей. Он поет.

(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):

Я – молодой красавец,
Я – редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!

Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!

Учитель: А это кто?

Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.

Кстати, Министр образования. 
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там. 
И всем поставить двойки вам!

Кощей считает на пальцах:

– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?

Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).

Тройка:

А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Четвёрка:

Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?

Зеркало:

Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?

Пятёрка:

Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.

Двойка:

Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.

Учитель:

Я надеюсь, вы не будете долго выбирать. 
Нам нужна только отметка… (Пять!)

Слайд 5.

Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент.

Ясно, что каждый ребёнок. 
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли. 
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!

Слово родителям. (Родители поздравляют детей с первыми пятёрками и дарят им 5-пряники.)

16 ученик.

Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу
Будут рады все соседи
Все – и взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка
Ведь оценка – не игрушка.

17 ученик.

Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб всё уметь и много знать.


Учитель:

Если все ты будешь знать,

То в дневник поставят... (Пять.)

Если будешь знать едва,

То получишь только... (Два.)

То, какой ты ученик,

Всем покажет твой... (Дневник.)


Учитель:

 Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!