Цели: воспитывать у детей позитивное отношение к учебной оценке, развивать интерес к учёбе, развивать внимание, логическое мышление.
Оформление доски: рисунки отметок, плакат «Первая отметка», макет портфеля со школьными принадлежностями, рисунок открытого дневника.
Оборудование: презентация, костюмы героев.
Ход урока
Учитель: Здравствуйте, дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки. Вот уже прошел целый год с того момента, как образовалась большая семья 2 «А» класса. Первый год был непростым, но мы вместе преодолели все трудности, которые встречались нам на пути. В этом году у нас очень серьезное событие в дневниках у наших второклассников появились первые оценки. Ну а где же они наши виновники торжества? И сейчас в самый раз
Нам представить этот класс.
– Какие же это дети? Спросим родителей:
Родители:
Какие они?
Шаловливы ужасно.
Ругаем мы их порой не напрасно.
Учитель:
И очень шумны.
И талантливы впрочем.
И даже со старшими
Поспорить не против.
Учитель. Так говорят о них. А так говорят они сами о себе.
(дети группами заходят в класс и говорят свои слова)
2 «А» класс – это: ___________________________________ Маша В.
Ученики (по очереди):
Любители поговорить с соседом.________________________________________
Следы на потолке после визга радости.___________________________________
Возьмёмся за дело – делу несдобровать.___________________________________
Ссоримся и тут же миримся._______________________________________________
Обожаем писать записки на уроке. _________________________________________
Самый шумный класс на перемене._________________________________________
Головная боль Виктории Михайловны.______________________________________
Средний возраст – 8 лет, а общий – 304 года!_________________________________
Знак Зодиака – Дева: коллектив был создан 1 сентября 2014 года.________________
Любимый день недели – воскресенье!_______________________________________
Любимое время года – лето!_______________________________________________
Любимая школа – 16!____________________________________________________
Да здравствует наш озорной и шумный,
Весёлый и умный 2 класс.
И всем, кто пришёл нас поздравить,
Большое спасибо от нас!
Учитель. Мы уже не малыши, нам сегодня выставляют самые настоящие отметки. И на деле мы докажем, что мы хорошие ученики. Мы все задания постараемся выполнить на отлично.
Нас зовут все семилетки
Уже ставят нам отметки,
Мы ведём все дневники,
Второй год - ученики.
Настроение у нас
Портится уж всякий раз
Когда слышим мы в тиши,
Отдыхайте малыши.
Ну, какой же я малыш,
Если я без брата,
Разобрал сам и собрал
Микрокалькулятор.
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала.
Мы любим чистый светлый класс.
Это раз.
Там читаем мы слова. Это два.
Ну, а в- третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
А бабуля говорит
Мой внучонок – вундеркинд.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что мама с папой
Тоже с нами учатся!
Учитель: Ребята, а кто помнит, какой праздник отмечается в нашей стране в последнее воскресенье ноября? А кто же такая мама?
Кто такая мама?
Это яркий свет,
Это много знаний,
Ужин и обед!
Кто такая мама?
Веселье, радость, смех!
Мама как сердечко,
Ведь сердце есть у всех!
Кто такая мама?
Это как стена,
Защитит от драмы
Папу и меня!
Кто такая мама?
Это гордость, честь!
Но это не реклама,
Это то, что есть!
Кто такая мама?
Это все на свете!
Мам мы поздравляем,
С любовью, ваши дети!
(танец «Далеко от мамы», дарят подарки во время танца)
Учитель: А вот какая ситуация произошла в цветочном магазине. (к доске выходит мама и читает стихотворение)
— Выбирал мальчишка розу осторожно,
Так, чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?
Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.
Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос — кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме...», — еле слышно прошептал.
— День рожденья, ей сегодня тридцать...
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.
Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне — за сорок, ей — за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.
Учитель: А вот немного другая ситуация:
Сценка «Помощник».
Мальчик Дима усердно подметает пол, напевая «в траве сидел кузнечик». В дверь входит одетая мама, в руках сумки, во рту- ключ. Смотрит на сына круглыми глазами, испугано роняя ключи, спрашивает:
Мама: Дима, что случилось?
Дима: Ничего!
М.- Как ничего? А почему ты подметаешь пол?
Д.- А потому что он был грязный.
М.- Дима, я умоляю тебя, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал пол, когда тебе поставили двойку за поведение, а предпоследний, когда хотели оставить на второй год.
-Ты и пыль вытер?
Д.- Вытер!
М.- Сам?!
Д.- Сам!
М.- Дима, ну скажи, что случилось? Говори, что ты натворил?
Д.- Да говорю же ничего! Просто было грязно, и я убрал.
М.-(подозрительно) А постель свою, почему убрал?
Дима.- Просто так. Убрал и всё.
М.- (завязывает голову полотенцем и садится на стул) Дима, правду!!! За что меня вызывают к директору школы?
Д.- Да не бойся, мама! Всё хорошо. Я и уроки сделал, и пообедал, посуду помыл, и зубы почистил.
М.- Сам?
Д.- Сам.
Мама падает в обморок.
Д.- (испуганно) Мамочка! Что с тобой? Сейчас я тебе водички принесу.
(наливает воды)
Д.- День помощи родителям, день помощи родителям!!! Вот полюбуйтесь! ( показывает на маму) Надо было сразу сказать, что это только на один день.
М.- (заинтересованно поднимает голову) А завтра всё будет по-старому?
Д. По-старому, по-старому! Не беспокойся мамочка.
(Мама опять падает в обморок)
Учитель: А в это время во дворе.
- Здравствуй, Ангелина.
-Здравствуй, Вика.
-Как малышка?
- Всё отлично. Подрастает с каждым днем. Скоро в ясли поведём. Начала уж говорить. Просит джинсы ей купить.
- А моя, компьютер хочет. День и ночь о нем лопочет. Перестала, есть в обед, подавай ей интернет.
- На минутку отлучилась, а моя уже влюбилась. Вон сосед-то из 20-ки. Есть там Ванька конопатый.
- А моя теперь кричит, по мобильному звонит. Проболтала целый час – на нуле теперь баланс.
-Ой, проснулись наши крошки, надоело им лежать.
- Что, размять решили ножки? Ну, тогда пойдём гулять.
(все дети выходят к доске и поют песню)
Учитель: А сейчас пришла пора познакомиться с отметками.
Слайд 4.
Единица:
Свет, мой, Зеркальце! Скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Зеркало:
Ты прекрасна. СПОРУ НЕТ,
Но пятерка всех милее
Всех румяней и белее?
Единица:
Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло.
Как тягаться ей со мною?
Я в ней дурь-то успокою.
Двойка:
А вот и я отметка – два!
Полюбуйтесь, какова.
В тетради у меня ошибок – тьма.
Там царит такая кутерьма.
А грязи, исправлений – целый воз!
И надо задуматься об этом всерьёз.
Свет мой зеркальце скажи
да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее?
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Двойка:
Но скажи как можно ей
Быть во всём меня милей?
Признавайся: всех я краше?
Обойди всё царство наше
Хоть весь мир – мне равной нет!
Зеркало: Ты….
Входит Кощей. Он поет.
(На мотив песни "Я - шоколадный Заяц!"):
Я – молодой красавец,
Я – редкостный мерзавец!
Железный на все сто!
Сто-сто-сто!
Отличный воспитатель,
Тружусь я, как спасатель!
Всегда борюсь за то,
То, то, то!
Чтоб дети все ругались,
Пинались и щипались!
Ведь это так смешно!
Но-но-но!
Когда их с книжкой вижу,
То просто ненавижу!
Подпорчу всё равно!
Учитель: А это кто?
Двойка: А это мой друг. Он помогает мне лодырей да бездельников искать.
Кстати, Министр образования.
Он прислал меня с заданием.
Пронюхать тут, пронюхать там.
И всем поставить двойки вам!
Кощей считает на пальцах:
– Три двоечника плюс два хулигана, плюс ещё два лодыря. Так! Это уже семь юных кощенят. Ещё есть здесь двоечники да бездельники?
Двойка: Ну, погодите, посмотрим, какую отметку выберут ребята. (Уходят).
Тройка:
А я – оценка «три»,
Хорошенько посмотри.
Тройка – это «как-нибудь», да «кое-как».
Тройка ждёт всегда подсказки у доски.
И вздыхает от стыда от тоски.
Здравствуй, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Четвёрка:
Я близкая Пятёрки,
Или всего то одна ошибочка,
Но я старательна, прилежна.
Свет мой, Зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Зеркало:
Ты прекрасна – спору нет,
Но пятёрка всех милее
Всех румяней и белее?
Пятёрка:
Я рада подружиться с вами,
Надеюсь, станем мы друзьями.
Мы ими станем сразу и надолго,
Украсят ваши дневники пятёрки.
Труднее получить пятёрку,
Чем двойку или даже тройку.
Меня получите за знанья,
За труд, за долгие старанья.
Я желаю от души сладкого ученья,
Чтоб отметки хороши были,
Как варенье.
Двойка:
Ну, что ж, тогда пускай весь класс
Кого-то выберет из нас.
Учитель:
Я надеюсь, вы не будете долго выбирать.
Нам нужна только отметка… (Пять!)
Слайд 5.
Учитель: С оценками мы познакомились, с предметами тоже, и сейчас настаёт самый торжественный момент.
Ясно, что каждый ребёнок.
Своих папу с мамой любит с пелёнок.
У наших родителей куча затей,
И лучше для них нет на свете детей.
На праздник к нам в школу сегодня пришли,
Веселье, и радость с собой принесли.
Услышать сегодня вы их, не хотите ли?
Конечно же, слово вашим родителям!
Слово родителям. (Родители поздравляют детей с первыми пятёрками и дарят им 5-пряники.)
16 ученик.
Я отметкой дорожу
Всем в квартире покажу
Будут рады все соседи
Все – и взрослые и дети.
Даже наш котёнок Пушка
Ведь оценка – не игрушка.
17 ученик.
Мы сегодня повзрослели,
На ступеньку выше поднялись.
Обещаем вам учиться
Лишь на 4 и на 5.
Чтобы нами вы могли гордиться
Чтоб всё уметь и много знать.
Учитель:
Если все ты будешь знать,
То в дневник поставят... (Пять.)
Если будешь знать едва,
То получишь только... (Два.)
То, какой ты ученик,
Всем покажет твой... (Дневник.)
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!