Положение о проведении Дня науки в МБОУ «Синеборская СОШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет условия организации и проведения Дня науки в МБОУ «Синеборская СОШ»
1.2. День науки является формой организации образовательного процесса, направленной на развитие познавательных потребностей обучающихся, привития им интереса к науке и формирование начальных навыков самостоятельной проектной деятельности.
1.3. Проект проводится в рамках школьной программы «Одаренные дети».
1.4. Мероприятие проводится в рамках «Года Экологии».
1.5. Инициатором и организатором Дня науки выступает администрация школы.
2. Цели, задачи и формы проведения Дня науки
2.1. День науки проводится с целью формирования у обучающихся интереса к научному поиску и организации проектной деятельности, повышения своего интеллектуального и культурного уровня.
2.2. Задачи:
- помочь учащимся проявить свои творческие способности, открыть перспективу личного участия в создании проекта;
- создать условия для формирования навыков экспериментально-исследовательской и творческой деятельности школьников;
- способствовать развитию интереса к исследованию окружающей природной и социальной среды;
- способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний по интересующим предметным областям;
- способствовать формированию у обучающихся социально активной позиции.
2.3. День науки проводится в форме группового проекта.
3. Участие в Дне науки
3.1. День науки проводится ежегодно в последний учебный день III четверти. В этот день учащиеся школы (4 - 11 классы) участвуют в создании группового проекта по следующим направлениям:
- Лингвистическое (кураторы: Сергиенко Г.И., Рулис Л.Н.);
- Физико-математическое (кураторы: Брантова Т.Ю., Васильева Н.А.);
- Естественнонаучное (кураторы: Рулис А.А., Детцель Т.В.);
- Историко-социальное (кураторы: Котенок Л.Д., Казанцева А.М.);
- ЗОЖ (кураторы: Зиборов С.В., Чернова Е.С., Калинина В.П.);
- «Перспектива» (кураторы: Малышева П.А., Редькин А.И.).
3.2. Участие педагогов школы в мероприятиях Дня науки является обязательным.
3.3. Проведение Дня науки направлено на организацию и представление проектно-групповой деятельности участников.
4. Руководство мероприятием
4.1. Содержание мероприятий в рамках Дня науки, а также формы их проведения обсуждаются и утверждаются на заседании инициативной группы.
4.2. Общее руководство подготовкой и проведением Дня науки осуществляется оргкомитетом.
4.3. В состав оргкомитета входят заместители директора, учителя-предметники.
4.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:
определяет кураторов направлений;
координирует работу по направлениям при проведении Дня науки;
анализирует организацию Дня науки, содержание представленных работ, организует рефлексию;
4.5. Руководство подготовкой классов к проведению мероприятий Дня науки возлагается на классных руководителей и учителей-предметников.
4.6. День науки проводится по плану: открытие, работа проектных групп, защита проектов, подведение итогов и закрытие.
4.7. Регламент мероприятия:
Открытие, общий инструктаж, регистрация - 8:20 – 8:40;
Работа проектных групп – 8:40 – 11:15;
Горячий завтрак – 11:15 – 11:45;
Подготовка к защите проектов – 11:45 – 12:15;
Защита проектов –12:15 – 13:15;
Выступление команды «Перспектива» - 13:15 – 13:30;
Подведение итогов, закрытие – 13:30 – 14:00.
4.8. Разновозрастные группы формируются по выбору учащихся Количество учащихся в группе - до 15 человек.
4.9. Кураторы направлений предоставляют в оргкомитет тему и тип проектной работы за три дня до Дня наук; готовят необходимые материалы для создания проекта.
5. Требования к структуре и оформлению проектов
5.1. Проекты, представленные на конференцию, должны отличаться исследовательским характером, актуальностью, новизной, практической значимостью, грамотным изложением материала, наглядностью.
5.2. На устное сообщение или стендовую защиту отводится 5-10 минут, включая ответы на вопросы.
5.3. Критерии оценки проектных работ (0 – не проявляется; 1 – проявляется не в полной мере; 2 – четко проявляется):
· актуальность выбранной темы;
· практическая значимость проекта;
· чёткость изложения, доступность понимания;
5.4. Проекты оцениваются группами-участниками Дня науки.
6. Подведение итогов
6.1. Подведение итогов происходят на итоговой линейке, завершающей мероприятия Дня науки.
6.2. По итогам Дня науки:
- издаётся сборник проектных работ учащихся;
- оформляется методическая папка;
7. Реализация проекта
7.1. Один раз в месяц определяется день реализации групповых проектов.
7.2. Кураторы проектов самостоятельно определяют и корректируют сроки реализации проектов по мере необходимости.
направление | кураторы | каб. | тема | тип проекта | форма представления |
Лингвистическое | Сергиенко Г.И. Рулис Л.Н. | Рус.яз. 3 этаж | «Экология языка» | социальный | Плакат, Компьютерная презентация |
Физико-математическое | Брантова Т.Ю. Васильева Н.А. | Физика 3 этаж | «Метеостанция» | конструкторский | Поделки, рисунок, аппликация, схемы, набор фотографий, компьютерная презентация |
Естественно научное | Рулис А.А. Детцель Т.В. | Биология 3 этаж | «Зеленая» школа» | познавательный | Плакат, Компьютерная презентация |
Историко-социальное | Котенок Л.Д. Казанцева А.М. | История 2 этаж | «Паспорт родного поселка» | исследователь ский | Плакат, Компьютерная презентация |
ЗОЖ | Зиборов С.В. Чернова Е.С. Калинина В.П. | Медиа- кабинет | «Экология взаимодействия» | конструкторский | Поделки, рисунок, аппликация, схемы, набор фотографий, компьютерная презентация |
«Перспектива» | Малышева П.А. Редькин А.И. | Ин. Язык 2 этаж | «Экология управления» | социальный | Плакат, Компьютерная презентация |
этапы | время | ответственные |
Открытие, общий инструктаж, регистрация | 8:20 – 8:40 | Малышева П.А. |
Работа проектных групп | 8:40 – 11:15 | Кураторы групп (учителя-предметники) |
Горячий завтрак | 11:15 – 11:45 | Классные руководители |
Подготовка групп к защите проектов | 11:45 – 12:15 | Кураторы групп (учителя-предметники) |
Подготовка зала к защите проектов | 11:45 – 12:15 | Федотова Н.А., мальчики- представители от групп |
Защита проектов | 12:15 – 13:15 | Кураторы групп (учителя-предметники) |
Выступление команды «Перспектива» | 13:15 – 13:30 | Федотова Н.А. |
Подведение итогов, общешкольная линейка | 13:30 – 14:00 | Каблукова Н.Г., Федотова Н.А., Малышева П.А. |
Кураторам групп:
- Подготовить план-задание по теме проекта, отличительный знак участникам группы (по желанию);
- Обеспечить группу необходимым оборудованием для создания проекта (ватман, маркеры, карандаши, клей, картинки, ножницы, конструктор, компьютер и т.д.).
Научить создавать групповой проект!
Лист регистрации №1
Направление: Лингвистическое (каб. Рус.языка, 3 этаж)
Кураторы: Сергиенко Г.И., Рулис Л.Н.
Участники группы:
Лист регистрации № 2
Направление: Физико-математическое (каб. Физики, 3 этаж)
Кураторы: Брантова Т.Ю., Васильева Н.А.
Участники группы:
Лист регистрации № 3
Направление: Естественнонаучное (каб. Биологии, 3 этаж)
Кураторы: Рулис А.А., Детцель Т.В.
Участники группы:
Лист регистрации № 4
Направление: Историко-социальное (каб. Истории, 2 этаж)
Кураторы: Котенок Л.Д., Казанцева А.М.
Участники группы:
Лист регистрации № 5
Направление: Здоровый образ жизни (медиакабинет)
Кураторы: Зиборов С.В., Чернова Е.С., Калинина В.П.
Участники группы:
Лист регистрации № 6
Команда: «Перспектива» (каб. ин. языка, 2 этаж)
Кураторы: Малышева П.А., Редькин А.И.
Участники группы:
№ | Фамилия, имя | Класс |
1 | Бударев Владислав | 10 |
2 | Разумова Лиана | 10 |
3 | Криндаль Яна | 10 |
4 | Журавлев Федор | 9 |
5 | Мяльдер Анна | 9 |
6 | Карпов Семен | 8 |
7 | Сергиенко Наталья | 8 |
8 | Маслова Ангелина | 8 |
9 | Романов Александр | 8 |
10 | Зырянова Ксения | 7 |
11 | Хорошавина Валерия | 7 |