Мотивационный Словесный:ответы на вопросы. | - Мы поговорим о вашем - любимом празднике, которого вы ожидаете каждый раз в году. Что это за праздник? - И сегодня у одного вашего одноклассника случился этот праздник. Он как и все, с нетерпением ожидает подарков от родственников и друзей. А как мы празднуем этот праздник? - У нас будет не традиционный подарок. Также далеко не все из нас знают, что кому-то может показаться странным наш традиционный торт и свечи, также как многих из нас могут удивить способы празднования этого дня в других странах. | Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока. Формулировать цель урока. |
Формирование новых знаний Словесный: слово учителя. Словесный: слово учителя. | (Презентация) -Вы видите на доске иллюстрации различных городов. Италия. Итальянская традиция, пожалуй, самая распространенная в мире — имениннику в этот день обязательно «дерут» уши. Аргентина. В этой стране на пятнадцатилетие девочки обязательно должен быть вальс. На этот вальс именинница приглашает своих молодых поклонников и отца. Великобритания. Для англичан праздник День Рождение, по сути, праздник-символ. В этот день имениннику предсказывают судьбу, а сюрприз можно обнаружить даже в куске пирога. Например, найденная монетка символизирует то, что человек будет богат. Германия. День Рождение в Германии можно по праву назвать Днем Огней. В этот день один из членов семьи встает с рассветом и зажигает свечи в доме и на праздничном пироге, которые горят целый день. По традиции, свеч на пироге на одну больше, чем лет имениннику. И только после завершения праздничного ужина, поздно вечером именинник может загадать желание и задуть свечи. Так же как и в России, если именинник задует все свечи с первой попытки — его желание сбудется. Голландия. В этой цветочной стране принято украшать кресло именинника цветами, шарами и лентами. В школе имениннику обязательно дарят цветную бумажную шляпу, а именинник, в свою очередь, угощает своих одноклассников чем-нибудь вкусненьким. Особо почетаемыми считаются Дни рождения, отмечаемые 5, 10, 15, 20 и 21 числа. Их считают коронными годами. Индия. В Индии ребенка в его День Рождения родители нарядно одевают и отправляют в школу. Там именинник в честь своего Дня Рождения угощает весь класс шоколадом. Дания. В этой стране в День Рождения семья именинника вывешивает из окна флаг - это символ того, что сегодня в этом доме празднуют День Рождение. Обычно, подарки детям ставят у самой кровати, и как только ребенок утром открывает глаза, он сразу приступает к распаковке. Мексика. В Мексике ни один день рождения не обходится без пиньяты (piñata) - полой игрушки из папье-маше или бумаги в форме животного, которую наполняют сладостями и серпантином. Задача именинника - с завязанными глазами разбить игрушку и собрать выпавшие конфеты. | Слушать учителя. Отвечать на вопросы. Работать в группах. |
Формирование новых знаний Практический: работа в группах. | - Перечислите страны, которые мы изучили. - В какой стране была традиция в день рождения вывешивать флаг из окна? - У каких стран общие традиции? - Зачем мы дарим подарки в день рождения? - Сочините поздравление для вашего одноклассника. - Можно ли воспользоваться этими традициями в нашей стране? - Итак, нам сегодня нужно воспользоваться традицией одной страны и поздравить одноклассника. (поздравляем именинника) | Отвечают на вопросы. Работа в группах. |
Рефлексия Словесный: ответы на вопросы. | -Вспомните тему нашего урока? (разные страны) -Что интересного мы сегодня узнали? - Удалось ли нам поздравить именинника? | Отвечать на вопросы. Оценивать свою деятельность на уроке. |