СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

День строителя в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

 

- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

развивать любознательность, наблюдательность;

формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками

Просмотр содержимого документа
«День строителя в детском саду»



Конспект развлечения

посвящённый дню строителя
«Что нам стоит дом построить»

Задачи:


- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;

- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;

- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их труду.

развивать самостоятельность мышления, умение делать выводы, решать проблемные задачи;

закрепить, уточнить и расширить знания детей о разных профессиях строителей;

развивать любознательность, наблюдательность;

формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.


Методические приемы:

Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, тематическое музыкальное сопровождение мероприятия, использование мультипликационного персонажа, эстафетные игры.


Предварительная работа.

1. Просмотр мультфильма «Песенка мышонка».

2. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.

3. Чтение художественной литературы В.Маяковский «Кем быть», С.Михалков «Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок», стихотворений о строителях.

 

Ход занятия

Воспитатель. Сегодняшнее наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя. Посмотрите на наш детский сад. Он у нас очень красивый. Правда? А вы знаете, кто его построил?

Ответы детей.

Воспитатель. Чтобы построить наш детский сад, нужно было приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии являются строительными. Строительных профессий много и у всех у них есть названия.

Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай, профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название профессии, будете хлопать в ладоши.


Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».

Крановщик, тетрадь, столяр, маляр, ручка, цветок, водитель, строитель, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза, учитель, врач, каменщик, кровельщик, стекольщик, лес, электрик, слесарь, мышка, плотник, монтажник, бабочка, сварщик, лентяй, ребёнок, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.


Под музыку из мультфильма «Песенка мышонка» «Какой хороший день» появляется мышонок с мастерком в руках.

Он предлагает отгадать загадку:


Приходишь в лес – и там и тут

Грибы под елками растут.

А в городах наоборот:

Дом возле дерева растет.

Кладу кирпич, раствор вожу

И дом с друзьями возвожу.


Мышонок. Здравствуйте, ребята! Я услышал, что вы тут какой-то праздник отмечаете? А не подскажете, какой праздник?

Значит, я попал туда, куда и хотел. Ведь я – великий строитель из мультфильма «Песенка мышонка». Мне бы хотелось с вами поиграть в одну очень интересную игру. Но сначала я хочу вас спросить, знаете ли вы, кто придумывает дом? Что это за профессия человека, который придумывает и рисует дом на бумаге? Правильно. Архитектор.

Вам предстоит непростое задание – нужно будет соединить точки на ватмане, после чего на бумаге должен появиться чертёж нашего будущего дома.

Игра «Архитектор». 

Соединить точки на ватмане и получится дом. Под песню «Гимн строителя».

 

Мышонок. Теперь поиграем с вами в игру «Монтажник». Монтажники – это люди, которые собирают и устанавливают части дома, которые они строят. И мы с вами в нашей игре будем соединять строительные элементы дома.

Игра «Монтажники». Можно усложнить игру, завязав детям глаза. Под песню «Гимн строителя».

Ритмическая гимнастика под музыку В. Шаинского «Песня строителей»


Воспитатель. Какой ты, мышонок, умный. Разные строительные профессии знаешь. И научил ребят основам профессий архитектора и монтажника.

Ну а мы с ребятами приступим уже непосредственно к самой постройке дома, который вы нарисовали на бумаге. Но для начала нам нужно будет расчистить место, где будем строить дом, от мусора.

Для этого ребятам нужно будет разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать название команд.

Эстафета «Подготовь строительную площадку» под песню Шаинского и Румяновой «Песня строителей». Команды приступают к расчистке строительного участка от мусора (шишки и палочки).


Воспитатель. Для того чтобы строители построили красивые дома, школы, больницы, детские сады, мосты и много других зданий нужны инструменты. Давайте поиграем с вами в игру-эстафету с инструментами. Вам необходимо будет перенести все строительные инструменты на место, где будем строить дом.

Проводится игра-эстафета «Подвоз строительного материала» (дети разбиваются на 2 команды, с помощью грузовых автомобилей набирают кубики в грузовые автомобили и перевозят до оговоренного места. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием. (звучит музыка после экзаменов-из кинофильма Операция ы и другие приключения Шурика).


Мышонок. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)

Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)

Чтобы выросла стена 
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)

 

Мышонок. Молодцы, ребята, все загадки отгадали.


Песня «Про строителей»


Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Каждая команда берёт по одному модулю, несёт его на расчищенную строительную площадку и строит дом из модулей.»конструктор»

Игра «Мы строим дом»


Воспитатель: Мышонок а наши дети приготовили стихи о других строительных профессиях.

1. Каменщик

Растет этаж за этажом.

И с каждым часом, с каждым днем

Всё выше, выше новый дом.

2… Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны

И заживут ребята в нем удобно и просторно…


3. Плотник.

Топором, рубанком выстругивает планки

Сделал подоконники без сучка, задоринки.


4. Маляр.

Брызжет краска по стене

Солнце светится в окне,

Стали стены голубыми, словно небо в вышине.


Проводится игра- эстафета «Наклей обои на стены»

(участвуют 2 команды, у каждой команды воображаемая стена. На старте лежат кусочки обоев в виде вертикальных лент. Дети по команде берут полотно, бегут до воображаемой стены, обойным клеем с помощью валиков наносят клей и приклеивают. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее поклеит обои.

 

Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с вами узнали много интересных строительных профессий. Вместе с Мышонком мы построили красивые дома. Я думаю, в будущем среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться прочными, красивыми домами.

Заключительный танец «Веселые строители»