Праздник к Дню защиты детей
«Сказочное путешествие по станциям»
Под звучание песен «Хорошее настроение» и «Красное лето» дети собираются на площади на своей разметке
Ведущий. Здравствуйте! Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал: не ярмарка, не карнавал!
Это летний день в году не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей.
Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ой, ребята, подождите,
Ну-ка, ну-ка посмотрите!
Под музыку выходит Клоунесса.
Клоунесса: Здравствуйте! Давайте знакомиться.
Ведущий: А мы тебя сразу узнали, правда, ребята? (Дети называют)
Знакомьтесь, это клоунесса.
Клоунесса: Правильно. А как вас зовут, скажите? Все вместе своё имя назовите 1, 2, 3!
(Дети все вместе называют свои имена)
Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в
ответ топаете, хлопаете, кричите. Понятно? Итак, приготовились!
Начали! Как настроение?
(Дети топают, хлопают, кричат.)
Настроение у Вас просто супер, высший класс!
Музыкальная разминка (флешмоб)
ФЛЭШМОБ НА 1 ИЮНЯ
1. МЫ МАЛЕНЬКИЕ ДЕТИ -
Шагают
НАД НАМИ СОЛНЦЕ СВЕТИТ –
Пружинка, руки вверх влево (как будто мячик кинули).
Пружинка, руки вверх вправо (как будто мячик кинули).
2. ЭЙ, ЧЕСНОЙ НАРОД –
3 шага, на 4 - хлопок;
3 шага, на 4 – хлопок.
НО ГДЕ ЖЕ РУЧКИ –
Прыжки на двух ногах, руки на верху сжаты в кулак и «месим тесто».
хлопки над головой
3. ПРОСТО МЕДЛЕННАЯ МУЗЫКА –
Руки в стороны и покачались, можно положить соседу на плечи.
УДАРНИКИ ТИ-ТИ-ТА, ТИ-ТИ-ТА –
На раз, два – стучим ладонями по коленям;
На три – хлопок в ладоши.
ЭНЕРГИЧНАЯ МУЗЫКА –
прыжки
4. ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОТОПАЕМ НОГАМИ (БЫСТРО) –
Шаг вправо – хлопок;
Шаг влево – хлопок.
МУЗЫКА МЕДЛЕННАЯ –
руки вверху машем вправо - влево
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ СНАМИ ПОТОПАЕМ НОГАМИ (МЕДЛЕННО) –
На раз, два –топаем, на три – хлопаем (как стучат ударники, так и топам и хлопаем).
ДАВАЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ ПОТОПАЕМ НОГАМИ (БЫСТРО) –
На раз, два –топаем, на три – хлопаем (как стучат ударники, так и топам и хлопаем).
5. ДАВАЙТЕ МЫ ПОПРЫГАЕМ –
Движения по словам песни.
6. РАЗ ЛАДОШКА, ДВА ЛАДОШКА –
РАЗ ЛАДОШКА - Руку левую вперёд ладошкой вверх, не убираем.
ДВА ЛАДОШКА - Руку правую вперёд ладошкой вверх, не убираем.
Я ПОКА ЧТО НЕ ЗВЕЗДА – ЕСЛИ НРАВЛЮСЬ ХОТЬ НЕМНОЖКО –
Хлопки в ладоши.
7. ПРОИГРЫШ – пяточка, хлопок
ПРОСТО
ПРОСТО
МЫ МАЛЕНЬКИЕ ЗВЁЗДЫ
АЙ БУДЕТ КРУТО
ПОВТОРЯЕТСЯ ОПЯТЬ. машут руками над головой вправо - влево
ПРОИГРЫШ хлопают
КРУТО – Вверх подняли руки, показываем «класс».
Клоунесса: Хотите отправиться со мной в сказочное путешествие, где всех вас будет ждать Сюрприз?
(ответы детей)
Ведущий: Вы должны будете пройти 7 испытаний и только тогда получите сюрприз. Согласны? Тогда скорее отправимся в путь. Клоунесса раздай командам маршрутные листы.
(Воспитатели получают маршрутные листы (карту), дети проходят испытания по станциям. На каждой станции группа проводит 3-5 минут.)
Дети отправляются по станциям
1. Станция «Музыкальная» (ответственный муз руководитель – Антонова Л.А –
детей встречает Лиса Алиса
Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!
Я лучшая певица, плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица и с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?
Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:
Проводится игра "Как живешь? "
-Как живете?
-Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идете? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустите? – Вот так! (грустят)
-А шалите? – Вот так! (кривляются)
-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Молодцы!
А сейчас вы услышите мелодии знаменитых песен. Нужно отгадать их и подпевать!
(Бу-ра-ти-но, Пусть бегут неуклюже, Голубой вагон, Улыбка)
Лиса Алиса вручает награду и дети перебегают на другую станцию.
2. Станция «Спортивная» (ответственный физкультурный руководитель – Левковская Т.А.) - детей встречает Спортик.
Спортик: Здравствуйте, девочки и мальчики! Меня зовут Спортик. Вы прибыли на станцию «Спортивная». И для того, чтобы получить нужный вам предмет, предлагаю пройти полосу препятствий. Но сначала все постройтесь в шеренгу по линии. (Дети строятся). Слушайте внимательно! Моё задание будет таким: по моей команде при движении друг за другом каждый берёт поочерёдно по одному мешочку, затем подходит к стартовой линии, проходит по следам, далее прыгает в круги: с чередованием ног врозь - вместе, после идёт по линии «змейкой», потом проходит между кубиками, в конце от линии бросает мешочек в цель и строится в шеренгу, начиная от стрелки. Последний пришедший в шеренгу берёт мяч в руки и передаёт в сторону следующему, называя своё имя. Таким образом мяч должен побывать у всех детей в руках.
Ребята, задание понятно?
Дети: да!
Спортик: Ну, тогда слушай мою команду: «Раз, два, три! Полосу препятствий проходить начни!»
Дети проходят полосу препятствий.
Спортик: Молодцы! Все с моим заданием справились. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
Дети покидают станцию, двигаясь дальше по своему маршрутному пути.
Схема полосы препятствий
3. Станция «Экологическая» (ответственный воспитатель МБДОУ «Теремок» г. Цимлянска - Алексеенко Е.В.) - детей встречает Клоунесса
Игра «Собери цветик – семицветик»
1 лепесток - Отгадай загадку: Не спеша огонь тут ходит,
Землю матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну, конечно это….. (солнце)
2 лепесток - игра «Четвертый лишний» - бабочка, стрекоза, енот, пчела;
3 лепесток - игра «Назови ласково» - Солнце -….. Луч — …Лист — … Дождь -… Туча -… Облако -…
4 лепесток - Назовите, самое трудолюбивое насекомое? (Муравей)
5 лепесток - Какие животные живут в наших лесах?
6 лепесток - Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль?
а) приложить лист подорожника
б) натереть лопухом
в) приложить лист чистотела.
7 лепесток - Игра «Угадай, кто я?» (заяц)
Клоунесса: Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы. Вы должны угадать, кто здесь нарисован.
Молодцы ребята вы отлично справились с заданием, получайте свою награду, и отправляйтесь на следующую станцию. Желаем вам успехов.
4. Станция «Правила дорожного движения» (ответственный МБДОУ «Радость» г. Цимлянска) – детей встречает ведущая в костюме зебры.
- Здравствуйте ребята, вы прибыли на станцию правил дорожного движения.
Правила дорожные
Детям знать положено,
Ты, дружок, доверься им
Будешь цел и невредим!
А вы знаете правила дорожного движения?
Игра «Светофор и пешеход»
На зелёный свет дети шагают на месте, на жёлтый - хлопают в ладоши, на красный стоят.
-Ребята, сейчас я вас приглашаю в страну «Автомульти».
Игра «Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (На санках).
- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).
Ведущая: Молодцы! Все с моим заданием справились. С радостью отдаю вам вашу награду, до новых встреч!!!
(Дети покидают станцию, двигаясь дальше по своему маршрутному пути).
5. Станция «Литературная» (ответственный МБДОУ «Светлячок» г. Цимлянска) - детей встречает Василиса Прекрасная
Ведущий: Мы все с детства любим сказки. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники будут отвечать на вопросы. Итак, начнём нашу викторину.
Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах.
1. На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок.
Покатился…
Колобок
2. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках.
Баба Яга
3. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки….
Маша и медведь
4. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом...
Кем же были эти
Маленькие дети?
Волк и семеро козлят
5. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
6. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
Курочка Ряба
7. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
Теремок
Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы.
1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше?
Дело делается
2. От кого не ушёл Колобок?
От лисы
3. Попив водицы из копытца, братец Иванушка превратился в...
Козлёночка
4. Отчего растаяла Снегурочка?
Прыгнула через костёр
5. В какое время года происходили события в сказке «По щучьему веленью»?
Зимой
6. Кто прогнал лису в сказке «Заюшкина избушка»?
Петух
7. Кто сломал теремок?
Медведь
8. За какие леса несла лиса петуха?
За тёмные
Василиса Прекрасная: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
6. Станция «Театральная» (ответственный МБДОУ «Ивушка» г. Цимлянска) - детей встречает ……………….
Игра "Немой актёр". Дети, делятся на 2 команды (девочки и мальчики) при помощи жестов и мимики изображают персонажей русских сказок, а другие участники должны угадать, кого именно изобразили их товарищи, сначала девочки, затем мальчики.
Ведущий: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
7. Станция «Загадочная» (ответственный МБДОУ «Золотая рыбка» г. Цимлянска) - детей встречает Шапокляк.
Шапокляк: Всем привет! Девочки - вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться). Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку). Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнем и поотгадываем летние загадки. Согласны?
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он - садовод,
Для других он - полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить ( дождь)
На большой цветной ковер
Села эскадрилья-
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)
Домовитая хозяйка –
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком ( пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Прыгает пружинка
Зелененька спинка ( кузнечик)
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце: "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Шапокляк: Молодцы. (Вручает награду и дети перебегают на другую станцию).
Ведущий: Ребята, вам понравилось путешествовать? А испытание мы с вами все прошли? Звёздочки получили? Значит, всех ждет награда за смелость, ловкость и внимательность. Осталась у нас последняя станция
8. Станция «Сказочная» (ответственный д/с «Солнышко» АО ЦСМЗ) дети собирают большую разрезную картинку на которой нарисована сказка «Три толстяка»
Ведущий. Милые ребята, дети всей Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда!
А, вот и сладкий сюрприз!
Детям раздается мороженое
( или персонаж из сказки 3 толстяка вручает подарки и мороженое)