СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«День Земли» (Познавательное развитие детей разновозрастной группы 4-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.)

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать и обогащать представления о значении, воздуха, воды и леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ;

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

3. Закрепить знания о частях книги;

4. Совершенствие навыка составления предложений с союзами "для того чтобы", "потому что";

5. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

развивать умение:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

- зрительное внимание;

- образное мышление.

Воспитательные:

1. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

2. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

4. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.

 

Просмотр содержимого документа
««День Земли» (Познавательное развитие детей разновозрастной группы 4-6 лет)»

КОНСПЕКТ НОД

«День Земли»

(для детей разновозрастной группы)


Интегрируемые образовательные области: Познавательно-исследовательское развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.


Цель : сформировать у детей общее представление о планете Земля, подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету (она сейчас в опасности, надо с детства любить природу, изучать её, воспитание осознанно – бережного отношения к ней.)



Задачи:

Образовательные:

1. Формировать и обогащать представления о значении, воздуха, воды и леса в природе и жизни человека, о разнообразии растительного и животного мира ;

2. Расширить, уточнить знания о правилах поведения в лесу. Вызвать желание осознанно выполнять их, понимать последствия «хорошего» и «плохого» отношения к природе;

3. Закрепить знания о частях книги;

4. Совершенствие навыка составления предложений с союзами "для того чтобы", "потому что";

5. Совершенствие навыка работы по с нетрадиционной технике аппликации "Коллаж".

Развивающие:

развивать умение:

-работать совместно с другими, создавая единую композицию;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- правильно формулировать вопросы и умения;

- зрительное внимание;

- образное мышление.

Воспитательные:

1. Формировать у детей осознанно – бережное отношение к объектам природы;

2. Формировать у детей потребность видеть и понимать прекрасное в природе, в природоохранной деятельности.

3. Содействовать формированию у детей отзывчивости, желания помочь хозяйке леса.

4. Развивать коммуникативные умения при работе в парах и группах.


Предварительная работа:

Знакомство с

- макетом Земли (рассматривание глобуса)

- нетрадиционной техникой аппликации "Коллаж";

- правилами поведения в лесу: "Не рвать редкие цветы", "Не разорять гнезда", "Не мусорить", "Не ломать несъедобные грибы";

- частями книги.

Разучивание речевки туриста.


Материалы к занятию.

Деманстрационный материал.

Картинки с правилами безопасного поведения в лесу (А4 - 5 шт)


Оборудование: презентация «День Земли», глобус, мусор, ведёрки.

Для изготовления обложки: клей-карандаш, вырезки из журналов, картон (А4- 2 шт).







Ход образовательной ситуации


1)Введение в игровую ситуацию (хочу-могу-надо)

Цель: Создание интересной мотивации к позновательной деятельности

Требования:

  • Ситуация, включающая детей в игровую деятельность

  • Обращение к личному опыту детей

  • Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность


Ведущий: Наступило прекрасное время года- весна, заканчивается апрель, насыщенный разнообразными праздниками. Давайте их вспомним- День смехаДень Космонавтики, Пасха.

Сегодня мы собрались здесь на необычный день рождения :

Кто сегодня именинник, вы узнаете, разгадав загадку:


«Ни начала, ни конца.

Ни затылка, ни лица.

Но знают все, и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)


Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля?

Дети: Наша планета – это огромный–преогромный шар, она крутится вокруг Солнца.

(Рассматривают глобус)

Воспитатель: А почему нашу планету называют голубым шаром?

Дети: Потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода. ( слайд 1)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Но Земля – это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут люди, животные, птицы, растения. А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, но всё же

без него мы жить не можем.(воздух) (слайд 3-4)

Для чего и кому нужен воздух?(слайд 5)

Ребята, а вода нам для чего нужна?( слайд6-7)


Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.


Стук в дверь. В зал входит Хозяюшка леса. Звучит музыка леса.

Хозяйка леса:

- Добрый день, мои юные друзья! Я Хозяюшка леса. В моих владениях реки и озёра, леса и поля, травы и звери.

Лес - это дом для насекомых, зверей, птиц, в лесу они находят себе пищу, укрываются от врагов, растят свое потомство. Растения очищают наш воздух, радуют нас своей красотой. Лес кормит нас ягодами, грибами, орехами .Из деревьев человек делает мебель, строит дома.( слайд 9-10)

Но только вот в чем беда. Наша планета находится в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди не замечают этой красоты. Приходят и губят её. Люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди, гибнет наша природа. (показ слайдов) ( слайд 11-17)


Воспитатель:

- Чем мы тебе можем помочь, Хозяюшка леса?

Хозяйка леса:

- Ребята, я пришла к вам за помощью. Только вы сможете мне помочь. Кто-то разорвал волшебные страницы с правилами поведения в лесу. Многие люди не знают правила и их нарушают. Нужно собрать все листы в одну книгу.


Вот вам карта с 5 заданиями. Если вы выполните все задания, то сможете собрать все страницы.

- Ребята, вы хотите помочь Хозяйке леса? (Да.)

Вы готовы отправится в лес? (Да)

Почему вы так решили? (Потому что, мы смелые ,ловкие, умные); (Потому что, мы знаем как себя вести в лесу); (Потому что, мы знаем как составляется книга).

Молодцы, а скажите мне пожалуйста, из каких частей состоит книга? (Книга состоит из обложки и страниц.)

1. Первое задание:

Воспитатель:

Что бы его выполнить необходимо знать правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра на внимание.

Цель: На хорошие поступки говорить «Да», на плохие «Нет».


Если я приду в лесок

И сорву ромашку.

Дети. Нет.

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку.

Дети. Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю

Дети. Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети. Да.

Если разведу костёр

И тушить не буду?

Дети. Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Дети. Нет.

Если мусор уберу

Банку закопаю?

Дети. Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

Дети. Да.


Хозяйка леса: Молодцы ребята, всё верно сказали! Вы получаете первую страницу нашей книги.(СЛАЙД18)


Какое правило изображено на странице? (Не разорять гнездо)





2. Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам. Чтобы правильно выбрать тропинку нужно отгадать загадку:

Лягушка скачет на болоте

Она всё время на охоте

Прощай комарик несмышленый

А у лягушки цвет …..

(СЛАЙД19)

Выбираем зелёную дорожку.


Ребята, посмотрите, что там впереди?


Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь? (Навстречу девочка с лягушкой в руках).(СЛАЙД 20)

- Здравствуйте, ребята. Смотрите, кто у меня в руках. Ой, ты моя хорошенькая, маленькая. Я тебя домой отнесу, у меня тепло и сухо, не то что в твоем болоте, сыро и холодно.

Воспитатель: - Как вы думаете, сейчас она правильно поступает? (Дети отвечают, что не правильно. Нельзя лягушку брать домой. Лягушке нужна вода, сырость. Ей не нужно тепло и сухость. В домашних условиях она не выживет. Дети предлагают отпустить лягушку).

Молодцы, а вот вам еще одна страница книги.(слайд21)

Какое правило изображено на странице? (не забирайте домой животных)



Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

3. Третье задание.

Пошлите дальше. Смотрите, тропинка расходится.

А по какой нам с вами пойти подскажет следующая загадка.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…(Ландыш) слайд22

Дети обсуждают. (Мы пойдем по цветочной тропинке.) Пойдемте. Какая красивая полянка с цветами. А что вы знаете о ландышах?( (Их нельзя рвать);(Если человек не будет их беречь, то скоро они исчезнут); (Они имеют приятный запах);(Они зацветают в начале июня). Какое правило вы знаете про цветы. (Нельзя рвать цветы). Правильно, вот вам страница с этим правилом. (слайд23)



4.ЗАДАНИЕ 4

- Мы пришли снова к тропинкам.

По какой мы с вами дальше пойдем?

Загадка: Сквозь землю прошёл, шляпку нашёл.


Дети обсуждают. (Мы пойдем по грибной тропинке.)

Пойдемте. Ой, смотрите, что там под деревом? Грибы. Слайд 24

А какие грибы? (Съедобные и несъедобные); (Мухоморы,подберезовики;лисички, мухоморы, бледные поганки). Давайте собирем съедобные грибы в корзинку. Дети собирают грибы в корзинку. Молодцы, а что нам нужно сделать с несъдобными грибами? (Их нельзя ломать); (Их нужно оставить); (Несъедобные грибы являются лекарством для животных); (Эти грибы очень красивые, ими можно просто полюбоваться). Какое правило вы знаете о грибах? (Не ломать несъедобные грибы). Какие вы умнички. Держите страницу с этим правилом. Слайд 25)


5.Задание 5

Пойдемте по тропинке. Ой, какая полянка, давайте здесь отдохнем. (Здесь очень грязно;) (Всюду разбросан мусор); (Надо убраться, чтобы было чисто). Хорошо. Давайте мы с вами уберемся. Какое вы знаете правило о мусоре. (Нельзя оставлять за собой мусор.) Правильно, за ваше трудолюбие я вам дам последнюю страницу. Слайд 26


- Вот мы и собрали все листочки из книги. А что у нас нет? (У нас нет обложки). Что такое обложка? (Обложка для книги - это плотный лист бумаги). А для чего нужна обложка? (Обложка нужна для защиты от загрязнения страниц); (Она нужна, чтобы узнать о чем книга).

Что нам понадобится, чтобы сделать обложку ? (Клей, Картинки о лесе, Картон, Кисточки.)

Ребята на картон наклеивают картинки о лесе.

Молодцы, мы закончили обложку, теперь что мы должны сделать? (С помощью клея мы соединим все листочки в одну книгу.) Соеденяют с помощью клея листочки.

Какая замечательная книга у нас получилась. А как мы назовем нашу книгу? Дети обсуждают варианты. (Наша книга будет называться "Правила поведения в лесу".)

Хозяюшка леса, мы дарим тебе нашу книгу. И пусть каждый, кто придет в лес обязательно её прочтёт. Дети дарят книгу Хозяюшке леса

- Большое спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли. Я думаю, что кто прочитает эту книгу, никогда не станет губить природу, а будет её любить и относится к ней бережно.

Давайте скажем нашему лесу большое спасибо и взявшись за руки мы с вами отправимся в садик.



6) Итог

Цель:Организация рефлексии и самооценки деятельности

Требования:

  • Организация анализа детской цели

  • Фиксация нового знания в речи

  • Определение выполнения взрослой цели

Ребята, где мы с вами были? (Мы были в лесу.) Для чего мы отправились в лес ? (Собрать книгу правил, помочь Хозяйке леса.) Вы собрали книгу правил? (Да.) Почему вам это удалось? (Потому что мы сильные, ловкие, добрые, отзывчивые, умные) (Потому что мы знаем правила поведения в лесу) С кем в можете поделиться новым правилом?(С друзьями), (С родителями), (С бабушкой), (Дедушкой) Ребята, вы молодцы! У вас очень храброе и доброе сердце. Вы не оставили в беде хозяюшку леса и помогли сделать ей книгу. Вы не побоялись трудностей и справились со сложными заданиями. Я очень горжусь вами! Давайте мы подойдем к гостям и попрощаемся с ними. Дети подходят к гостям и прощаются. (До свидания); (Всего хорошего); (Прощайте); (До новых встреч); (Рады была увидеть)






















1. Первое задание:

Воспитатель:

Что бы его выполнить необходимо знать правила поведения в лесу.

Давайте поиграем в игру«Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте.

Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Игра на внимание.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку.

Дети. Нет.

Если съем я пирожок.

Выброшу бумажку.

Дети. Нет.

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю

Дети. Да.

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю?

Дети. Да.

Если разведу костёр

И тушить не буду?

Дети. Нет.

Если сильно насорю

И убрать забуду?

Дети. Нет.

Если мусор уберу

Банку закопаю?

Дети. Да.

Я люблю свою природу

Я ей помогаю.

Дети. Да.


2. Пойдёмте дальше гулять по лесным тропинкам. Чтобы правильно выбрать тропинку нужно отгадать загадку:

Лягушка скачет на болоте

Она всё время на охоте

Прощай комарик несмышленый

А у лягушки цвет …..

(СЛАЙД19)

Выбираем зелёную дорожку.


Ребята, посмотрите, что там впереди?


Воспитатель: - Ой, смотрите какой пруд красивый, чистый. А кто это гуляет здесь?




Физминутка

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)


3. Третье задание.

Пошлите дальше. Смотрите, тропинка расходится.

А по какой нам с вами пойти подскажет следующая загадка.

Цветёт он майскою порой,

Его найдёшь в тени лесной:

На стебельке, как бусы в ряд,

Цветы душистые висят…(Ландыш) слайд22

Дети обсуждают. (Мы пойдем по цветочной тропинке.) Пойдемте. Какая красивая полянка с цветами. А что вы знаете о ландышах?( (Их нельзя рвать);(Если человек не будет их беречь, то скоро они исчезнут); (Они имеют приятный запах);(Они зацветают в начале июня). Какое правило вы знаете про цветы. (Нельзя рвать цветы). Правильно, вот вам страница с этим правилом.



ЗАДАНИЕ 4

- Мы пришли снова к тропинкам.

По какой мы с вами дальше пойдем?

Загадка: Сквозь землю прошёл, шляпку нашёл.


Дети обсуждают. (Мы пойдем по грибной тропинке.)

Пойдемте. Ой, смотрите, что там под деревом? Грибы. Слайд 24

А какие грибы? (Съедобные и несъедобные); (Мухоморы,подберезовики;лисички, мухоморы, бледные поганки). Давайте собирем съедобные грибы в корзинку. Дети собирают грибы в корзинку. Молодцы, а что нам нужно сделать с несъдобными грибами? (Их нельзя ломать); (Их нужно оставить); (Несъедобные грибы являются лекарством для животных); (Эти грибы очень красивые, ими можно просто полюбоваться). Какое правило вы знаете о грибах? (Не ломать несъедобные грибы). Какие вы умнички. Держите страницу с этим правилом. Слайд 25)






5.Задание 5

Пойдемте по тропинке. Ой, какая полянка, давайте здесь отдохнем. (Здесь очень грязно;) (Всюду разбросан мусор); (Надо убраться, чтобы было чисто). Хорошо. Давайте мы с вами уберемся. Какое вы знаете правило о мусоре. (Нельзя оставлять за собой мусор.) Правильно, за ваше трудолюбие я вам дам последнюю страницу. Слайд 26

- Вот мы и собрали все листочки из книги. А что у нас нет? (У нас нет обложки). Что такое обложка? (Обложка для книги - это плотный лист бумаги). А для чего нужна обложка? (Обложка нужна для защиты от загрязнения страниц); (Она нужна, чтобы узнать о чем книга).

Что нам понадобится, чтобы сделать обложку ? (Клей, Картинки о лесе, Картон, Кисточки.)

Ребята на картон наклеивают картинки о лесе.

Молодцы, мы закончили обложку, теперь что мы должны сделать? (С помощью клея мы соединим все листочки в одну книгу.) Соеденяют с помощью клея листочки.

Какая замечательная книга у нас получилась. А как мы назовем нашу книгу? Дети обсуждают варианты. (Наша книга будет называться "Правила поведения в лесу".)

Хозяюшка леса, мы дарим тебе нашу книгу. И пусть каждый, кто придет в лес обязательно её прочтёт. Дети дарят книгу Хозяюшке леса





ИТОГ

Ребята, где мы с вами были? (Мы были в лесу.) Для чего мы отправились в лес ? (Собрать книгу правил, помочь Хозяйке леса.) Вы собрали книгу правил? (Да.) Почему вам это удалось? (Потому что мы сильные, ловкие, добрые, отзывчивые, умные) (Потому что мы знаем правила поведения в лесу) С кем в можете поделиться новым правилом?(С друзьями), (С родителями), (С бабушкой), (Дедушкой) Ребята, вы молодцы! У вас очень храброе и доброе сердце. Вы не оставили в беде хозяюшку леса и помогли сделать ей книгу. Вы не побоялись трудностей и справились со сложными заданиями. Я очень горжусь вами! Давайте мы подойдем к гостям и попрощаемся с ними. Дети подходят к гостям и прощаются. (До свидания); (Всего хорошего); (Прощайте); (До новых встреч); (Рады была увидеть)






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!