День знакомств в пришкольном лагере.
Сценарий мероприятия для первого дня в лагере
Первый день пребывания в летнем оздоровительном лагере начинается со сбора - инструктажа, который проводит начальник лагеря. Он рассказывает детям об организации лагерной смены, проводит беседу по технике безопасности, оглашает списки детей каждого отряда, знакомит с воспитателями, вожатыми, медицинскими работниками и др.
Педагог, готовящий массовые мероприятия, знакомит детей с планом работы на смену.
Затем дети следуют в свои отрядные комнаты, где для них проводятся игры на знакомство.
Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой.
Задачи:
- познакомить детей по именам;
- по возможности выявить лидеров отряда;
- создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого ребенка
Ход мероприятия:
-Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся.
Игра «Какие вы?»
Я буду задавать вопросы, а вы можете соглашаться или нет:
Вы смелые? – Да!
Умелые?
Ленивые?
Красивые?
Крикливые?
Весёлые?
Милые?
Драчливые?
Послушные?
Дружные?
Деление ребят на группы по дате рождения: «Зима», «Весна», «Лето», «Осень».
Задание I группе «Зима».
Игра « Давай-ка познакомимся»
Дети становятся в круг. Ведущий начинает игру словами: «Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи»…, бросая при этом мяч одному из игроков. Тот ловит мяч, называет свое имя, потом он бросает мяч другому игроку, при этом снова произносятся слова «Как зовут тебя скажи… и т. д.
Игра «Полслова»
Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени, тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросающий говорит: «Да» и называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит: «Нет» и ждет, кто назовет его имя верно, тому он перекидывает мяч и т. д.
Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.
Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.
Задание II группе «Весна».
Игра «Рукопожатие»
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
Игра « Пары»
Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя.
Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.
Желающие ребята могут подойти к коробочке и вытащить оттуда записку с началом фразы, которую надо продолжить. Фразы могут быть такими:
• А у нас во дворе...
• А у нас в классе...
• А у нас в школе...
• А у нас в лагере...
• А у нас в городе (поселке)...
• А у нас в стране...
• А у нас в подъезде, (доме)...
Задание III группе «Лето».
Игра «Откроем сердце другу»
Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков- достать из коробки одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.
Игра “Комплимент”
Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
Задание IV группе «Осень».
Игра «Девочки- мальчики».
Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тех пор, пока имена всех детей не будут названы.
Игра «40 секунд», за 40 секунд надо успеть выполнить все задания:
- присядьте 2 раза,
- подпрыгните на левой ноге 5 раз,
- поднимите вверх обе руки 2 раза,
- громко крикните своё имя,
- 3 раза мяукните,
- повернитесь вокруг своей оси 3 раза,
- коснитесь рукой 3-х человек по выбору,
- подпрыгните на правой ноге 5 раз,
- сделайте 2 наклона.
- Ребята, как вы думаете, почему все дети так любят играть в различные игры? (ответы детей)
- А теперь послушайте стихотворение Валентина Дмитриевича Берестова
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается,
Ура! Ура! Ура!
Дискотека